ПИСЬМО О СВЯТИЛИЩЕ ИСКЛЮЧЕННОГО ИЗ АСД БЕЛЛЕНДЖЕРА ЕЛЕНЕ УАЙТ
ПИСЬМО О СВЯТИЛИЩЕ ИСКЛЮЧЕННОГО ИЗ АСД БЕЛЛЕНДЖЕРА ЕЛЕНЕ УАЙТ
«Дорогая сестра Уайт. В течение некоторого времени я был ограничен в возможности написать вам относительно своих убеждений о святилище. Многие мои друзья понуждали меня сделать это, тогда как другие думали, что это бесполезно, так как, по их мнению, письмо никогда не дойдет до вас.
«Тем не менее, я решил написать, и откровенно указать ту трудность, с которой я столкнулся. Моя первая трудность связана с толкованием, которое Вы даете следующему отрывку, обнаруженному в Священном Писании в Евреям 6:18-20: «прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».
«Я твердо убежден, что термин «во внутреннейшее за завесу» относится к Святому Святых небесного святилища, и ниже приведены места Писания, которые убедили меня в этом.
«С одной стороны я поместил толкование, данное этому стиху Словом Божьим, а с другой – толкование, которое дали ему вы. Обратите внимание, что вы просто утверждаете, что этот термин относится к первому отделению небесного святилища, но не ссылаетесь ни на одно место Писания, в котором используется этот термин и применяется к первому отделению. В этом письме я прошу, чтобы, если у вас есть что-то вроде «так говорит Господь», подтверждающее ваше заявление, предоставьте это из сострадания к моей душе.
«Внутреннейшее за завесой» – так, как это толкует Библия.
«И повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святого Святых» (Исход 26:33).
«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке» (Левит 16:2).
«И возьмёт горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицом Господним, и благовонного мелко истолчённого курения полные горсти, и внесёт за завесу» (Левит 16:12).
«И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесёт кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и перед крышкою» (Левит 16:15).
«И ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всём, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою» (Числа 18:7).
«Внутреннейшее за завесой» – так, как это толкуете Вы.
«Служение священника в течение всего года в первом отделении святилища, «за завесой», отделяющей, подобно двери, Святое место от внешнего двора, олицетворяет собой то служение, к которому приступил Христос после вознесения на небо. Работа священника в ежедневном служении состояла в том, чтобы приносить Богу кровь жертвы за грех, а также и воскурять фимиам, который возносился вместе с молитвами Израиля.
Так поступает и Христос, принесший Отцу Свою Кровь за грешников и представляя Ему вместе с драгоценным благоуханием Своей праведности молитвы кающихся верующих. Это служение Он совершал в первом отделении небесного святилища. К небесному святилищу с верой обратились взоры учеников Христа, когда Он вознесся от них на небо. В нем сосредоточивалась вся их надежда, которая, как говорит Павел, «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек». (Э.Г. Уайт. Великая борьба, стр. 420,421)
«Сестра Уайт, вы относите выражение «во внутреннейшее за завесу» к первому отделению, тогда как Господь применяет к первому отделению выражения «вне завесы» и «перед завесою», что явствует из следующих мест Священного Писания:
«И поставь стол (хлебов) вне завесы» (Исход 26:35)
«И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения» (Исход 27:20,21)
«И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы» (Исход 40:22)
«И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою» (Исход 40:26)
«И возьмет священник помазанный, крови тельца и внесет ее в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища» (Левит 4:5,6)
«И внесёт священник помазанный крови тельца в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь, и покропит семь раз пред Господом, пред завесою [святилища]» (Левит 4:16,17)
«И сказал Господь Моисею, говоря: прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровения в скинии собрания» (Левит 24:1-3)
«Пять раз Господь использует понятие «внутреннейшее за завесой» и в каждом случае оно применяется ко второму отделению святилища, а не к первому. Семь раз Господь использует понятия «вне завесы» и «перед завесою», и каждый раз Он относит их к первому отделению или к скинии собрания, и никогда к пространству за дверью скинии. Но если «внутреннейшее за завесу» относится к первому отделению, как учите вы в вашем толковании Евреям 6:19,20, тогда термин «вне завесы» должен применяться к пространству за пределами двери скинии. Каждый из этих семи отрывков Священного Писания, прямо указывающих, что «вне завесы» и «перед завесою» находятся в первом отделении, являются божественным свидетельством истины, что «внутреннейшее за завесой» в Евреях 6:19,20 должно относиться ко второму отделению.
«Следовательно, есть двенадцать свидетельств, двенадцатикратное «так говорит Господь», свидетельствующих, что выражение «внутреннейшее за завесой» относится к Святому Святых, а не к первому отделению небесного святилища, как утверждаете вы.
«На моем тайном суде четыре года назад были выбраны три ведущих брата, чтобы ответить мне на этот вопрос. (Интересно отметить мимоходом, что двое из этих трех были и все еще остаются под вашим осуждением, так как они оба учат, что «ежедневная» из Дан. 8:13 имеет отношение к небесному служению, а не к язычеству, как учите вы в своих «Ранних произведениях»).
«В частном разговоре со мной один из них высказал позицию, что «внутреннейшее за завесой» означает «в пределах святилища», но не относится к какому-либо отделению. Другой утверждал на этом судилище, что этот термин относится к первому отделению – так, как интерпретируете это вы. Третий, вынужденный согласиться с вышеупомянутыми свидетельствами из Библии, признал в своем ответе, что термин «внутреннейшее за завесой» относится к Святому Святых, но что это сказано пророчески, и, хотя Писание говорит, что Христос вошел «во внутреннейшее за завесой», мы должны понимать, что это означает, что Он войдет в 1844 году. Эти голоса Вавилона не помогли мне увидеть мою ошибку, если таковая вообще есть.
«Прежде, чем опубликовать свой манускрипт, я отправил его нескольким служителям, занимающим официальные должности, чья верность деноминации не вызывает сомнений, и попросил их из любви к истине и моей душе показать мне из Писания, где я заблуждаюсь. Я пообещал, что если они сделают это, то я никогда не опубликую этот манускрипт. Ни один из этих братьев не смог показать мне мою ошибку из Слова.
«Один сказал так: «Откровенно говоря, я не могу найти в этом никакой ошибки с точки зрения Библии. Аргументы кажутся неопровержимыми».
«Другой сказал: «Я всегда считал, что надежнее принимать толкование, которое дает Писанию Дух Пророчества, проявленный через сестру Э.Г. Уайт, чем полагаться на мое собственное суждение или толкование».
«Эта последняя фраза выражала отношение всех тех, кто признавал, что моя позиция соответствует Писаниям, но не решались принять ее.
«Честно говоря, сестра Уайт, я боюсь руководствоваться таким подходом, потому что это поместит тысячи и тысячи страниц ваших трудов в книгах и периодических изданиях между чадом Божьим и Божьей Книгой. Если это правильный подход, то ни один благородный вериец не посмеет поверить ни в одну истину, как бы ясно она ни была изложена в Писании, пока он сначала не обратится к вашим трудам, чтобы увидеть, согласуется ли библейская истина с вашим толкованием. Это тот принцип, который всегда отстаивала римская церковь и который озвучен в следующей цитате:
«Подобно двум священным рекам, текущим из Рая, Библия и Святое Предание содержат Слово Божье. Хотя эти два божественных потока сами по себе, в силу своего божественного происхождения, одинаково священны, и оба полны открытых истин, все же из них двоих Предание для нас более ясно и надежно». (Католическая вера, с. 54)
«Именно против такой постановки непогрешимого толкователя между человеком и Библией Реформация вела свою бескомпромиссную войну.
«Романисты (католики) лишили человека Библии, осудив его право на личное толкование, а Реформация вернула Библию человеку, осудив папскую догму, требующую непогрешимого толкователя между чадом Божьим и Библией.
«Братья призывают меня принять ваше толкование Писания как более ясное и безопасное, чем то, что они называют моим толкованием. Но я не толковал это Писание, я позволил Господу сделать это и принял Его толкование. Позвольте мне проиллюстрировать:
«Первое упоминание о субботе в Новом Завете содержится в Мф. 12:1. Там не говорится, какой день является субботой, предполагая, что читатель знает, о каком дне идет речь, а если нет, то он сможет узнать из Ветхого Завета, какой это день. Если обратиться к Исх. 20:8-11 и прочитать: «День седьмой — суббота Господня», разве это не Божье толкование? Имеет ли кто-нибудь право сказать: «Это твое личное толкование». Конечно, нет.
«Подобным образом, первый и единственный пример, где термин «внутреннейшее за завесу» использованный в Новом Завете, обнаруживается в Евреях 6:19. И считается само собой разумеющимся, что читатель знает, на какое отделение ссылается Святой Дух; но если нет, то исследователь может узнать из Ветхого Завета, какое отделение имелось в виду. Теперь, когда я обращаюсь к Ветхому Завету и нахожу, что в каждом примере этот термин относится к Святому Святых, можно ли утверждать, что это мое личное толкование? Я не толковал его, но предоставил эту честь самому Священному Писанию.
«А теперь, сестра Уайт, что мне делать? Если я принимаю свидетельства Священного Писания, если я следую своим искренним убеждениям, то я оказываюсь под вашим осуждением. Вы называете меня волком в овечьей шкуре и настраиваете против меня моих братьев и членов моей семьи.
«Но когда я в своей печали обращаюсь к Слову Господа, и Слово говорит то же, что и я, то я боюсь отвергнуть Божье толкование и принять ваше. О, если бы я мог принять оба толкования. Но если я должен принять только одно, не лучше ли мне принять Слово Господа?
«Если я отвергну Его слово и приму ваше, сможете ли вы спасти меня в судный день? Когда мы будем стоять бок о бок перед большим белым престолом, и Создатель спросит меня, почему я учил людей, что «внутреннейшее за завесой» находится в первом отделении святилища, что я отвечу Ему?
«Должен ли я сказать: «Потому что сестра Уайт, которая заявила, что ей поручено толковать Писания для меня, сказала мне, что это истинное толкование, и что если я не приму его и не буду учить ему, то попаду под ее осуждение?»
А.Ф. Белленджер. Cast Out for the Cross of Christ (Изгнанный за крест Христов), 1909
Какая завеса может разделять Сына с Отцом на небе, если на земле ничто не могло разделить Их? Написано 15 раз: воссел «одесную». Павел пишет про завесу, что она плоть Христа, она на земле разорвана, на небе не может быть мертвого человека, но пророчице это не вместить. А ее поклонники вообще лишены способности мыслить самостоятельно, могут только повторять заученное: «А-БАБА-ГАЛАМАГА»