ПАНТЕИЗМ И «АЛЬФА ОТСТУПНИЧЕСТВА»  ДОКТОРА КЕЛЛОГА

ПАНТЕИЗМ И «АЛЬФА ОТСТУПНИЧЕСТВА»  ДОКТОРА КЕЛЛОГА


ПАНТЕИЗМ И «АЛЬФА ОТСТУПНИЧЕСТВА»  ДОКТОРА КЕЛЛОГА
Доктор Джон Харви Келлог (1852–1943) был одним из самых блестящих мужей деноминации адвентистов седьмого дня на рубеже столетия. Как управляющий Санатория Батл-Крика в Мичигане, США, он стал всемирно известен как врач, хирург и пропагандист здоровья. Он также был изобретателем кукурузных хлопьев и подобных продуктов из хлебных злаков, и других заменителей мяса. Кроме того, он был плодотворным автором, который издал более, чем пятьдесят книг.
В истории адвентизма седьмого дня д-р Келлог также стал известен некоторыми вещами менее лестного характера. Согласно Эллен Г. Уайт и другим лидерам АСД, его считали лидером так называемого «альфа-отступничества» в начале века и обвиняли в распространении «пантеистических учений» посредством его книги «Живой храм» (1902) – книги, посвященной принципам гигиены, физиологии и простым домашним средствам. Утверждалось, что пантеистическая философия пронизывала всю книгу.
Эллен Уайт написала ряд писем и свидетельств, в которых прозвучали сильные предостережения против этой книги и «пантеистической философии» доктора Келлога. Она писала:
«Высказывания в «Живом храме» относительно личности Бога были восприняты даже людьми, имеющими большой опыт в истине… То, что те, кого мы считали твердыми в вере, не смогли разглядеть коварное, смертоносное влияние этой науки зла, должно тревожить нас так, как ничто другое не тревожило нас… Эти доктрины, если следовать их логическому завершению, сметают все христианское учение… Они лишают силы истину небесного происхождения и лишают народ Божий его прошлого опыта, давая им вместо этого ложную науку». (Особые свидетельства, серия B №7, стр. 37)
«В книге «Живой храм» представлена альфа смертоносной ереси. Омега последует за ней и будет принята теми, кто не желает прислушаться к предупреждению, данному Богом… В «Живом храме» содержится альфа этих теорий. Я знаю, что через некоторое время последует омега; и я трепещу за наш народ». (Особые свидетельства, №2, стр. 50,53.)
Те, кому интересно, могут прочитать этот материал в Избранных вестях, том 1, с. 193-200. Это версия Эллен Уайт и адвентистов по поводу «пантеистического вопроса».
Д-ра Келлога также обвиняли в интригах по захвату ряда адвентистских медицинских учреждений. Следующая цитата отражает отношение адвентистской деноминации к этому вопросу:
«Вскоре после начала века доктор Келлог вступил в конфликт с руководителями Генеральной конференции из-за его попытки получить контроль над всеми медицинскими учреждениями АСД, с которыми он был связан. В конце концов, ему удалось получить контроль над санаторием в Батл-Крике, продовольственной компанией в Батл-Крике и медицинским учреждением в Мексике. Он также начал преподавать странные доктрины. Его книга «Живой храм» была пронизана принципами пантеизма. Было сделано все возможное, чтобы помочь ему увидеть свою ошибку. Эллен Г. Уайт лично работала с ним и посылала ему много посланий, но тщетно. В 1907 году он потерял членство в церкви. Только несколько близких друзей последовали за ним». (Библейский комментарий АСД, том 10, ст. Келлог, Джон Харви, стр. 723)
Итак, адвентистская версия «альфы отступничества» заключается в желании д-ра Келлога контролировать и управлять. Довольно странно, что нам так и не дали услышать его версию этой проблемы и его защиту против обвинений, направленных в его адрес. Можем ли мы предположить, что причина этого в том, что у Генеральной Конференции были нечистые руки по этому вопросу – что было что-то, что они пытались скрыть от рядовых членов церкви, потому что в этом была замешана Эллен Уайт, и ее порядочность была бы поставлена под угрозу, если бы вся правда об этом стала общеизвестной?
Сейчас мы сравним официальную версию АСД о «кризисе пантеизма» с собственным рассказом д-ра Келлога о том, что на самом деле происходило за кулисами в то время – особенно те вопросы, которые связаны с его книгой «Живой храм».

То, что сейчас будет рассказано, – это часть адвентистской истории, неизвестная большинству адвентистов: собственное объяснение д-ра Келлога «пантеистического кризиса» – и немного больше. Это, по крайней мере, уравновесит одностороннюю картину, которой нам промывали мозги последние сто лет. Мое личное мнение заключается в том, что мы обязаны позволить доктору Келлогу объяснить свою позицию. Время от времени АСД-деноминация публикует односторонние книги и статьи об «альфе отступничества». С Эллен Уайт в качестве главного обвинителя, подкрепленного «видениями» и «снами», человеку выносится приговор без предоставления ему шанса объясниться.

Простая истина заключается в том, что Эллен Уайт пыталась доминировать над доктором Келлогом так же, как она пыталась доминировать над другими. Но доктор Келлог оказался для нее «крепким орешком», поэтому она воспользовалась возможностью осудить его, и взяла небеса в свидетели этого грязного заговора против доктора.
Сейчас мы увидим, как доктор Келлог интерпретировал «попытки» Эллен Уайт и Генеральной Конференции «помочь ему увидеть его самообман».
7 октября 1907 года, два человека от Генеральной конференции, Г.В. Амадон (A) и А.К. Бордо (Б) прибыли с визитом в дом доктора Келлога в Батл-Крике, Мичиган.
Цель посещения состояла в том, чтобы взять интервью у доктора прежде, чем изгнать его из церкви АСД. Это интервью было стенографировано дословно Дж.T. Кейсом и Р.В. Эшли.
Очевидно, доктор Келлог хотел иметь это интервью в письменной форме, с надлежащим подтверждением, потому что он хорошо знал, насколько хитроумными могут быть братья. Это записанное интервью позже (30 декабря 1907 года и 7 декабря 1954 года) должным образом было документально зафиксировано как подлинное общественным нотариусом в Калхауне, Мичиган.
Полный текст интервью д-ра Келлога был опубликован в 1990 году в адвентистском журнале «Спектрум», США (официальный сайт spectrummagazine.org) – Приложение 45, стр. 46-62, Приложение 46, стр. 37-61.
Это интервью проливает свет на одну из темных сторон истории адвентизма. Мы приведем много соответствующих цитат из этой 108-страничной рукописи, которая позволяет доктору Келлогу объяснить его взгляды на «альфу отступничества», «борьбу за власть» и «руку помощи Генеральной Конференции». Недостаток места не позволяет цитировать всю рукопись. Достаточно будет отдельных цитат для того, чтобы составить представление о том, как сам доктор Келлог (K) воспринимал этот «кризис».

Церковные лидеры никогда не приходили к доктору Келлогу

«Было сделано все для того, чтобы помочь ему увидеть свою ошибку», – так нас убеждает официальная версия. Доктор Келлог, что вы скажете на это?
K: «Я должен сказать, что это – первый официальный визит, который я когда-либо имел от кого либо, связанного с церковью Батл-Крика. Это – первый раз, когда церковные служители когда-либо обращались ко мне по поводу моего пребывания в церкви…»
«Я долго приглашал их приехать и поговорить со мной, но они никогда не приезжали… В первую очередь, в Берриен-Спрингс, брат Дэниэлс, Прескотт и другие, кто был враждебно настроен по отношению ко мне, получили письмо от сестры Уайт, в котором им были даны инструкции приехать ко мне и У.K. Келлогу [Уильям «Уилл» Кейт Келлог – младший брат Джона Харви Келлога], не ставя нам условий. Но они не приехали.
«Я ждал их на месте в течение нескольких дней, пока я не был вынужден вернуться домой для выполнения хирургических операций, и я ждал до самой последней минуты и самого последнего поезда, и даже нанял повозку, чтобы предоставить им все возможности. Но они так и не приехали. Они вообще ничего не предпринимали.
«Я тогда подумал, что возможно, в свете того, о чем сестра Уайт написала, именно я должен пойти к ним, и чувствуя, что это возможно, я должен был сделать это до того, как покинуть это место. Тогда я пошел на телефонную станцию и потратил около двух часов, общаясь по телефону с братьями: с братом Батлером, и сестрой Друиллард, и другими, умоляя их приехать сюда и позволить сесть за стол, чтобы обсудить наши разногласия.
«И я послал им сообщение о том, что если они приедут, то я уверен, мы могли бы уладить все наши разногласия за полчаса, что мы были бы готовы сделать любые уступки, которые только возможно было бы сделать. Но они отказались приехать. У них были различные дела. У одного было дело здесь, у другого там.
«Профессор Прескотт, однако, заехал по пути на восток, и пришел со старейшиной Эвансом, сел и провел короткий разговор со мной. В ходе разговора он сделал несколько утверждений, которые я считал неправдой, которые я знал, что это неправда, которые я доказал прямо на месте, что это неправда; и я сказал ему, как я смотрю на это, и я почувствовал, что они не просто не правы, но что он сознательно говорил то, что не было правдой, потому что это было так нелепо и абсурдно, что не могло быть правдой…»
K: «Я хочу сказать, что он знал о том, что он говорил неправду. И когда я прямо сказал ему об этом, он был полностью ошарашен. Он не мог сказать ни слова. Он не мог задать какого-либо вопроса. И я готов рассказать вам, что это было, потому что это, прежде всего, касалось именно того, в чем меня обвинили – что я опубликовал книгу «Живой Храм».
Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: