ОПРОС БЫВШИХ ЧЛЕНОВ  ЦЕРКВИ

ОПРОС БЫВШИХ ЧЛЕНОВ  ЦЕРКВИ


#монте_салин #уход_из_церкви #опрос #причины_ухода

ОПРОС БЫВШИХ ЧЛЕНОВ  ЦЕРКВИ
Печальной реальностью является тот факт, что треть или более членов адвентистских церквей больше не посещают церковь. Со временем эти неактивные члены отдаляются и их имена вычеркиваются из церковных книг. В результате мы имеем длинный список неактивных и бывших членов церкви.
Нам было трудно связаться с этими людьми – многие из них переехали или изменили телефонные номера, сложно было также найти людей, которые хотели бы рассказать свою историю. Однако нам все же удалось побеседовать с почти 70 людьми. За последние 30 лет я лично беседовал с 400 бывшими членами церкви, и потому добавил эти результаты к данным настоящего исследования.
Время, в течение которого они не посещали церковь, варьировалось от трех месяцев до тринадцати лет. Один человек даже не мог вспомнить, когда последний раз был в церкви. Менее одной десятой присоединились к другой конфессии, а половина из них все еще посещали некоторые мероприятия адвентистской церкви.
Половина ушедших выросли в адвентистской церкви, у многих в семье есть члены церкви. Это подтверждает предыдущее исследование, которое показывает, что проблема ухода из церкви, в основном, существует среди членов церкви второго поколения. Более четверти сказали, что пришли в церковь через друзей, родственников и соседей. Только каждый десятый упомянул публичные евангельские собрания. Лишь немногие говорили о СМИ, личном изучении Библии, малых группах и других служениях. Двое сказали, что в то время «искали истину» или «читали Библию и искали церковь». Один мужчина рассказал, что его семья начала посещать уроки по изучению Библии в районе. Они не догадывались, что занятия проводят адвентисты, пока не заговорили о Субботе. После курсов семья решила присоединиться к церкви. Еще один мужчина сказал, что стал адвентистом через свою жену, с которой позже развелся.
Почти все бывшие и неактивные члены церкви имеют длинную историю отношений с адвентистской церковью. Две трети ушли из церкви после 15-20 лет пребывания в ней, около трети – 8-10 лет. Только совсем небольшое количество вновь обращенных быстро уходят из церкви, несмотря на широко распространенный миф об этом.
Оказывается, многие долго размышляли прежде, чем сделать этот шаг. Большинство признались, что первые мысли об уходе появились у них лет за пять до того, как они перестали регулярно посещать церковь. Одна женщина сказала, что сомнения начали посещать ее за двадцать лет до ухода! Другие сообщили, что, в общем-то, и не собирались покидать церковь, но так сложились обстоятельства… Одна женщина сказала, что должна заботиться о муже-инвалиде, поэтому не может посещать церковь. Другая женщина сказала, что очень устает на работе, поэтому в субботу либо отсыпается, либо общается с родными. Один мужчина сказал, что вынужден работать по субботам, но заявил, что не оставил церковь. Одна женщина сказала, что «просто хочет разобраться со своей жизнью», а когда разберется, снова начнет посещать богослужения.
Люди поделились с нами причинами, почему решили оставить церковь.
Некоторые были связаны с внутренними проблемами их церкви. Другие носили чисто личный характер. Важно отметить очень личную и субъективную природу этих опытов. Один мужчина сказал: «Я попал в беду, да так из нее и не вышел». Женщина перестала посещать церковь, потому что ей не давали покоя родственники, а кто-то просто почувствовал, «что не имеет ничего общего с церковью». Еще одна женщина обвиняет в своем разочаровании других адвентистов: «Люди не жили в соответствии с тем, что исповедовали». Одна супружеская пара пожаловалась, что их дочь высмеяли члены церкви из-за ее пристрастия к алкоголю. Женщина среднего возраста рассказала, как ее дочь и зять столкнулись с холодностью и враждебностью в церкви, и она ничего не могла с этим поделать.
Нам поведали о проблемах, которые привели к решению оставить церковь. Например, работа по субботам или брак с человеком, не являющимся членом церкви, что привело к разочарованию, разрушению семьи из-за домашней жестокости. Один человек сообщил: он знал, что церковь посещает известный развратник. Но так как эта проблема никак не решалась, наносился вред их детям, поэтому они ушли. Другие упомянули, что в церкви «слишком много политики». Один человек сослался на влияние «мирских» друзей. Почти всем этим людям было трудно говорить о своем решении оставить церковь, потому что оно сопровождалось чувствами боли и потери. Только 6% из опрошенных нами людей упомянули доктринальные причины ухода из церкви. Многие продолжают верить в адвентистскую весть, даже посещая церковь другой конфессии.
В заключение беседы каждому опрошенному задали вопрос: «Что нужно было изменить, чтобы они могли вернуться в адвентистскую церковь?»
И чаще всего речь шла об изменении отношений в церкви. Многие бы не ушли, если бы верующие были «более понимающими, добрыми, чувствительными, эмпатичными и заботливыми» в общении с членами церкви, у которых есть проблемы. «Дружелюбие должно быть искренним и его надо проявлять не только к новичкам». Адвентисты «должны жить в соответствии с тем, что они исповедуют». «Адвентисты слишком гордые. Они должны стать более смиренными, перестать лицемерить». Вот еще несколько жалоб. «Руководителям церкви нужно извиниться перед моей семьей и пригласить нас назад и быть внимательными к моим чувствам и чувствам других членов церкви». «Проповедник должен проповедовать слово и жить по нему». «В церкви нет Евангелия Иисуса. Там все больше озабочены тем, чтобы быть хорошими адвентистами, чем хорошими христианами». Одна женщина убеждена, что «что-то внутри нее должно измениться, чтобы она могла вернуться». А одному мужчине просто нужно найти кого-то, кто мог бы позаботиться о его матери, тогда он сможет посещать церковь.
Часто личные проблемы играют основную роль в том, что человек перестает посещать церковь, и оказывается, от руководителей церкви требуется большое умение, чтобы помочь человеку решить его проблемы. Некоторые сказали, что у них есть личные проблемы, которые они должны решить, прежде чем вернутся в церковь. «Я должен бросить наркотики», – признался один человек. Другие собираются вернуться в церковь, когда «разберутся в своей жизни». Эти ответы заставили меня задуматься. Почему церковь не воспринимается как место, где помогают «разобраться в жизни»? И почему существует мнение, что, прежде чем войти в братство и принять участие в служении церкви, сначала надо решить свои проблемы за пределами церкви?
Также есть причины считать, что руководители поместных церквей должны больше внимания уделять подросткам и молодежи. «Служение молодежи должно быть более живым», – сказала одна женщина. «Нужно разрабатывать больше программ и мероприятий, ориентированных на молодежь. Церковь должна больше уделять внимания молодежи». Мужчина сказал: «Церковные служения должны быть более интересными для молодежи». Третий сетует, что «церковные служения слишком длинные». А один молодой человек внес предложение: «Нам нужно больше современной музыки».
Поток людей, приходящих в церковь и уходящих из нее, в городах северо-востока, возможно, не очень отличается от ситуации в поместных церквах по всей Америке и даже во многих других странах мира. Это подчеркивает необходимость уметь выстраивать отношения, что ожидается от пасторов и членов церкви.
Понимают ли руководители деноминации свою ответственность? Почему умению строить отношения с людьми отводится так мало внимания? По мере того, как церкви испытывают влияние урбанизации, возрастает стресс, вызванный неправильными отношениями. Церкви рискуют утратить жизнеспособность и привлекательность, ту, которая необходима для них и которой ожидает от них Бог, если не будут обращать внимания на личные нужды людей и проблемы в отношениях.

Монте Салин «Служение в крупных городах»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: