О КОНФЕССИОНАЛЬНОМ СЕПАРАТИЗМЕ: Часть 3

О КОНФЕССИОНАЛЬНОМ СЕПАРАТИЗМЕ: Часть 3


#степанов #конфессиональный_сепаратизм #другие_деноминации #образ_врага

О КОНФЕССИОНАЛЬНОМ СЕПАРАТИЗМЕЧасть 3

V. МОЯ ЛИЧНАЯ ИСПОВЕДЬ

Как я уже сказал выше, я занимаюсь вопросами религиозной свободы на протяжении последних лет десяти, и за это время Господь нечто важное совершил в моём сердце. Уже давно меня смущала моя личная полу-открытость к людям другого мировоззрения! Где-то глубоко в душе я всегда испытывал тревогу касательно моей убеждённости в том, что я принадлежу к сообществу людей, понимающих Бога и Его волю на порядок глубже и лучше, чем прочие христиане.

Не раз, беседуя с нашими оппонентами на темы наших отличительных доктрин, я с помощью Библии доказывал ошибочность взглядов представителей других конфессий. Одно время в Ростове-на-Дону я даже вёл кружок под названием «Спецназ «УБЕЖДЕНИЕ»», где старался разъяснить посетителям методы ниспровержения различных доводов инакомыслия… Обычно в тот момент, когда аргументы моих собеседников заканчивались, у меня в запасе были ещё десятки библейских текстов, что отчётливо говорило моему разуму о безупречности блестящих теологических взглядов моих единоверцев, оппоненты же были весьма сконфужены.

В таких случаях мой разум праздновал победу, а в душе всегда что-то щемило, сердце просило пощады для противников. Это я чувствовал при всяком подобном случае, пока однажды я не спросил себя, действительно ли Бог одобряет мои экспрессивные атаки на взгляды других верующих? Разум быстро нашёл аргументы, оправдывающие мою «духовную агрессию», а сердце ответило решительным «НЕТ». Оглядываясь назад, в ответе моего сердца я усматриваю отчётливое целительное прикосновение Господа к тонким струнам моей оттаивающей души.

Тогда-же мне многое вспомнилось. В частности, пришёл на память случай, когда один из авторитетных пасторов (который и крестил меня когда-то) озвучил перед высокопоставленным комитетом религиозной организации, к которой я принадлежу, предложение от пятидесятнического института духовных даров в плане оказания помощи нашим общинам в выявлении и развитии духовных даров.
Я тогда подумал в своей правоверной надменности: «теряют братья ощущение границы, чему нас могут научить эти беззаконники (нарушители четвёртой заповеди о субботе)?» В том комитете я был в числе тех, кто ярко противостал этому предложению.

Позже, взаимодействуя с Институтом Религии и Права и со Славянским Правовым Центром, я встречался с Анатолием Васильевичем Пчелинцевым (как мне известно, баптистом по вероисповеданию), пятидесятником Владимиром Васильевичем Ряховским, православным верующим Романом Николаевичем Лункиным, Инной Владимировной Загребиной из «пятидесятников», я видел, с каким неподдельным интересом и сочувствием эти люди защищают права самых разных организаций и граждан, в частности, право адвентистов соблюдать библейскую субботу. Тогда в моём разуме возник новый вопрос: «А смог бы я с таким же энтузиазмом защищать их право соблюдать воскресенье?» Щемящее моё сердце ответило: «Вероятно, нет! Похоже, до этого я ещё не дорос».

Жизнь мало-помалу подводила новый знаменатель под мои представления о людях и вере. Неоспоримо для себя в миссии этих людей доброй воли я признал присутствие и яркое руководство Того же Бога, в Которого верю я сам. И этот Бог продолжал сдвигать камни моей души, которые, хотя и поддавались чуть-по-чуть, но не легко и не быстро…

Испытывая благодарность сотрудникам Славянского Правового Центра за их помощь, я при этом все ещё сокрушался о том, что мы вынуждены обращаться за помощью к иноверцам. Почему же, Господи, у нас нет своего конфессионального правового центра? Неужели люди, имеющие ограниченные представления о Тебе, могут нам, Церкви Остатка, оказывать какую-то помощь?

Сегодня я очень стыжусь тех моих мыслей и искренне восклицаю: «Слава Господу, что я и Церковь, к которой я принадлежу, — не самодостаточны, но всегда нуждаемся в разной помощи людей других убеждений!» В этом моём восклицании я ясно вижу лучи исцеления от моего апокалиптического диагноза: «…ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Отк.3:17). Теперь я знаю, что хотя мне и представителям моего вероисповедания есть что сказать людям других взглядов, обычаев и традиций (у нас действительно есть добрые вести для них), но и они могут многому, и очень многому, нас научить.

Сегодня я подчёркиваю красоту и священность подаренной Богом человеку способности выражать зависимость и просить о помощи людей другой веры. Это как лекарственный бальзам для моего христианского сердца, в котором житейская гордыня была осуждена по определению от дней моего обращения, но новая, религиозная, процветала весьма благополучно и пышно.

Когда, опять же благодаря Славянскому Правовому Центру, я познакомился с писателем и журналистом Александром Иосифовичем Нежным, я был потрясён тем, с каким уважением он рассуждает о праве Свидетелей Иеговы нести в мир свои убеждения. С каким сочувствием и здравостью он говорил о трагедии преследования этих людей властями, при этом он регулярно причащается в православной церкви Московского Патриархата.

Читая книгу Нежного «Погружение во мрак» я, хотя и субъективно, но ясно видел, что сердце этого человека способно вместить намного больше человеческой боли и людских трагедий, чем может вместить моё сердце, и это также убеждало меня в том, что Дух Божий «дышит где хочет» (Ин.3:8).

Благодарен я Богу и за христианские концерты Билла Гейтера (Bill Gaither), просмотру которых я обычно посвящаю свой немногий досуг. Это преимущественно песни верующих Южной Баптистской Конвенции США, их у меня большая коллекция. Эти концерты также достаточно настойчиво требовали ответов моей души на вопросы о качестве веры столь искренне поющих о Боге людей. Пребывает ли Бог в их служении миру? Принимает ли Он их поклонение? Моё сердце отвечало: «Конечно же «Да!» Это такие же Божьи дети, как и я сам, хотя и с несколько иной точкой зрения, но с такой же пламенной любовью к Иисусу!»

Жизнь неспешно шла вперёд, и мало-помалу решались другие проблемы моей души, скорее, другие грани одной проблемы. Раньше, например, я мог сказать, что принадлежащие Христианам Веры Евангельской – пятидесятникам реабилитационные центры – это пункты перехода из одного омута в другой (из наркомании в духовную зависимость от ложной религии), но жизнь внесла свои коррективы на такие мои взгляды.

Я встречался на собраниях Ассоциации христианских церквей Ростовской области с прекрасными людьми, 10-12 лет назад освободившимися от наркотиков благодаря служению таких центров. Меня подмывает назвать имена этих людей, но по этическим соображениям я не буду этого делать, хотя уже больше десяти лет они ведут социально-здравую и добрую христианскую жизнь, мудро воспитывают детей, дорожат семьями, помогают всем, кому только могут.

А какое широкое социальное служение несут их религиозные организации, возьмите хотя бы «Молодёжь с миссией» или «Исход»! Я стыжусь того, что считал этих людей слугами сатаны в разрушении Божьего закона. Да, возможно, они ещё не вместили всё то, во что верю я (как и я не вместил то, во что верят они), но теперь разве я могу даже предположить, что в их спасении и служении нет руки Господа?
Конечно же я хорошо понимаю, дорогой читатель, что с точки зрения корпоративного «единства» во всех моих рассуждениях на эту тему я становлюсь на очень тонкий лёд, и в чьих-то глазах могу выглядеть как пособник пресловутого экуменизма. Однако реальные жизни людей ярче, чем все мои догмы, и христианская честность обязывает меня признать это открыто…

Бог живёт в людях разного мировоззрения и действует в них не меньше, чем во мне, просто наше предназначение разное. Бог подарил мне и моим единоверцам удивительную миссию, но это никак не означает, что у Него нет миссии для людей за пределами моей конфессии. Более того, я уверен, что среди Божьих детей есть и атеисты, которым Он по Своей милости поручил важные задачи по обустройству жизни на нашей планете. Печаль же моя в том, что большинство из них (чужих) закрыты от нас и друг от друга так же, как и мы – от них, религия каждого из нас стала средством разделения людей на «своих» и «чужих».

Наблюдая за своей религиозной жизнью, я ощущаю, как Бог в Своей милости непрестанно вызывает во мне, как говорит один из вдохновляющих меня проповедников, святую досаду, которая побуждала меня раньше и побуждает теперь к реформам моей личной веры и преобразованию моего отношения к обществу.

Не могу умолчать о том, как торжественно обличила душу и утолила тоску моего сердца по очищению книга моего единоверца, пастора Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня Самира Сельмановича «Это всё о Боге». Всегда я буду хранить признательность моему дорогому брату и доброму другу Петрикову Эдуарду Александровичу, который проделал немалый пеший путь к моему дому, чтобы с горящими глазами подарить мне эту книгу.

Вероятно, именно эта книга довершила работу по низложению моего личного (не Вашего, помилуйте) конфессионального пафоса. Не подумайте, пожалуйста, что я говорю о себе, как об исцелённом или достигшем, я лишь выражаю надежду на то, что Господь не оставит этот добрый целительный труд для моей грешной души.

Ниже я хотел бы перейти от моей исповеди к изложению тезисов, отвечающих на вопрос о том, из чего же наши религиозные стены, и как их преодолеть? Эти тезисы – результат осмысления вышеупомянутого благословенного труда Самира Сельмановича.

Продолжение в части 4 следует

Александр Степанов

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: