НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБЩИН

НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБЩИН


#церковь_в_библии #структура_церкви #равенство_общин

НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБЩИН
Каждая поместная община является не «структурным подразделением»
или «ячейкой» вселенского института во главе с папой, патриархом, президентом объединения или конференции, а полноценной единицей, управляемой непосредственно Богом. Отсюда следует почти забытая большинством современных (в том числе протестантских) конфессий библейская идея — идея независимости поместной общины.
В Слове Божьем мы видим, что ни одна церковь не простирается за пределы территории города. Когда говорится о большой географической области, Библия использует слово «церковь» во множественном числе.
Например: «и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви» (Деян. 15:41), «приветствуют вас церкви Асийские» (1 Кор. 16:19), «церквам Македонским» (2 Кор. 8:1), «церквам Галатийским» (Гал. 1:2), «церквам
Христовым в Иудее» (Гал. 1:22) и т.д. Таким образом, в Новом Завете нет ничего похожего на национальную церковь или региональную церковь, но говорится просто о городских церквях и домашних церквях.
Единственная причина для границ между церквями — это их географическое расположение.
Исследование Нового Завета показывает, что хотя все церкви объединены под главенством Христа, не было никакой внешней церковной организации, объединяющей их. Участвуя в добровольном сотрудничестве, каждая церковь была автономна.
Нигде в Библии мы не встречаем, чтобы некая поместная церковь в первоапостольские времена считалась главенствующей и диктовала свое понимание служения Богу другим. Мы видим противоположное: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:1-4).
Уже в первые годы христианской истории был утрачен единый духовный центр, «апостольская столица» и единое руководство. Водимые Духом Святым христиане рассеялись и благодаря этому пронесли Радостную Весть по всей ойкумене. Если бы христианство получило единый центр и сформировалось как централизованная организация или корпорация,
христианство стало бы «своим» лишь для некоторых и чужим для всех остальных. Но рассеянные христиане, отдельные очаги, островки, зерна христианства смогли найти свои уникальные формы выражения во всех уголках земли.
Развиваясь по принципу «колесо в колесе», путем горизонтальной сетевой структуры «от Иерусалима до края земли», Церковь избегала также глобализации заблуждений. В иерархической вертикальной структуре заблуждение «верхушки» влечет за собой заражение всей структуры Церкви, в то время как горизонтальная сетевая модель позволяет различным ответвлениям оставаться чистыми, даже если заразиться одна из ветвей.
Деноминационная система на деле способствует распространению ереси — что противоречит самой причине существования деноминации. Задумайтесь над этим. Если бы была сохранена автономная природа каждой церкви, распространение заблуждения было бы ограничено, лишь одной конкретной заблуждающейся церковью. Однако когда заблуждение попадает в управляющую структуру деноминации, все церкви, связанные с ней будут подвержены распространению того же заблуждения. Таким образом, ересь распространяется намного шире.
Нашему миру свойственен централизм и появление единого организационного центра — а Иисус повелевает первым ученикам в Деяниях 1:8 распространяться начиная от Иерусалима и до краев земли, пока вся земля не наполнится славой Божьей…  Мы можем сделать вывод о «горизонтальном», а не вертикальном распространении христианства во времена апостолов:
Планом Иисуса была децентрализация, и Он уплатил дорогую цену, чтобы сделать это возможным. Нам стóит заново открыть для себя силу децентрализованного движения, в котором власть распределена каждой части, способной порождать новую жизнь». Каждая церковь, которая родилась в первые семнадцать лет после Пятидесятницы, была своего рода отростком иерусалимской церкви. Однако эти новые церкви
не имели ни официальных, ни услужливых отношений с церковью в Иерусалиме. В этом отношении Новый Завет всегда рисует автономию (независимость) церквей, связанных между собой братскими узами. Ранние церкви принимали решения без присутствия контроля
извне.
Антиохийская модель основания поместных церквей наиболее подробно описана в Новом Завете: Дух Святый призывает Павла на проповедь (Деян. 13:1-4). Нет ни слова о том, чтобы получить у Иерусалимской (казалось бы главенствующей на тот момент) церкви «лицензию» на осуществление миссионерской деятельности, речь идет только о власти Святого Духа. Позже «предшествовавшие» Апостолы не поступили так, как поступили бы на их месте большинство современных руководителей. Они не обвинили Павла, почему это он не спросил у них разрешения, а просто признали его за брата, как ранее признали за братьев язычников, против которых имели большие предубеждения, но которым Бог также дал Святого Духа (Деян. 10:46-47; 11:17-18). Именно в этом состоит принятие библейского принципа управления Церковью напрямую Святым Духом — в согласии с любым решением Бога, каким бы не казалось оно нам по нашим человеческим меркам.
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: