Неопротестантский «аскетизм»
Неопротестантский «аскетизм»:
— слушать очень «интересные» проповеди часами;
— широко практикуемое самовнушение: «смотри на проповедника как на вестника от самого Бога»;
— если проповедь совсем не ахти, то найди в этой куче мусора драгоценную жемчужину — слово от Господа;
— если рано, очень рано, встать поутру, то можно получить самое верное послание от Бога или лучше понять какое-нибудь место из Библии;
— объедаться до … на всяческих днюхах, «жатвах» и просто «обшчениях»;
— если поститься, то до первой головной боли или полного изнеможения;
— пост никак не связан с утихомириванием греховных поползновений, он направлен как бы только вверх, к Богу, но к пользе для твоей плоти не имеет никакого отношения;
— пища никак не влияет на удобопреклонность ко греху — она полностью нейтральна (отсюда тезис об обжорстве выше);
— алкоголь не просто яд, он абсолютное зло, но не во всех своих эманациях: тут важен правильный повод и не должно быть никакой связки между весельем и алкоголем;
— алкоголь связан с болью и печалью: употребляется только при лечении и «поминках по Христу»;
— важна визуализация и для этого во время молитвы лучше закрывать глаза, представлять себе небеса, распятого Иисуса, Новый Иерусалим, Бога не троне и т.д. и т.п.;
— визуализация должна быть только на уровне ума: слова формируют образы, как красочные описания из книг Фенимора Купера рисуют в нашем уме пейзажи девственной Америки;
— молиться можно в любом положении, но Бог лучше слышит тех, кто молится на коленях не садясь на пятки;
— молитва должна литься от сердца, но этому нужно учиться годами. Можно быть прирожденным итальянцем-балаболом и прослыть усиленным молитвенником;
— самая правильная молитва — чистая импровизация: она должна литься из подсознания воодушевленным потоком, немного корректируясь сознанием молящегося;
— грех не соприроден мне полностью, он скорее что-то внешнее, максимум он близок мне на уровне ветхой природы;
— мое настоящее нутро праведно и свято и я должен растечься всей этой святостью по всему древу своего бытия;
— если я грешу, то я пятнаю свою праведность и навлекаю на себя вину от которой надо избавиться, чтобы можно было спастись;
— вину можно снять, если назвать грех своим именем перед Богом в молитве и тогда небеса открываются вновь.
Александр Евсютин
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой