НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОГО ВЫ ДУХА
НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОГО ВЫ ДУХА
Слово «экстремизм» словарь Ожегова объясняет, как приверженность к крайним взглядам, обычно в политике. К сожалению, этим словом сегодня можно охарактеризовать межцерковные отношения некоторых служителей христианской Церкви, в словарном запасе которых отсутствует другое слово — толерантность.
Латинское слово tolerantia обозначает терпимость к чужим мнениям, верованиям. Первый конфликт на религиозной почве произошел, когда на земле не было еще ни одной конфессии. Два брата принесли жертвоприношение Богу. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт. 4:5). Каин возненавидел своего родного брата и убил его за то, что Бог призрел на его жертву.
Религиозную нетерпимость проявляли даже апостолы Иаков и Иоанн, когда они просили у Христа разрешения предать огню негостеприимных жителей самарянского селения, которые поклонялись тому же Богу, но на другой горе. «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать», — ответил им Христос (Лк. 9:54-56).
Почему в народе Божьем недостает культуры общения среди служителей разных христианских конфессий? Даже в светской среде академик, защищая свою гипотезу, вежливо называет своего оппонента «уважаемый господин».
Широко распространено мнение, что все христиане, доктрины и практика которых чем-то отличаются от доминирующей в данной местности конфессии, — сектанты. Хуже всего, когда духовные окормители делят Тело Христа на своих и чужих. Напрасный труд — посылать таким служителям приглашение посетить каку-нибудь конференцию. Они выбросят его в корзину для мусора, даже не читая текст.
Христианский экстремизм достиг таких уродливых форм, какие неприемлемы в человеческом обществе. Регент хора зарегистрированного Союза церквей вот уже 20 лет не общается с сыном, невесткой и не видит своих внуков из-за того, что сын «отступник». Его «грех», по мнению отца, заключается в том, что юноша выбрал себе невесту из незарегистрированного Союза совета церквей. Чем оправдается этот христианин перед Богом, Который заповедал: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев. 19:18).
Однажды пастор поместной церкви сделал объявление: «Не ходите в сестринскую церковь. Они не наши. Кто посетит их — будет отлучен от церкви»! Хотя община на другой улице придерживается такого же исповедания.
В первом номере газеты «Христианин» за 2008 год, издающейся в г. Новая Каховка, опубликована фотография заседания церковного совета, на которой служитель Евангелия замахнулся стулом, пытаясь попасть им в голову своего коллеги. Перед причастием братья опускаются на колени и омывают в тазиках ноги друг другу, а уже в понедельник метают церковную мебель.
Для сведения личных счетов с неугодными и инакомыслящими членами общины пасторы применяют церковный терроризм. Они хорошо владеют искусством манипулирования сознанием и довольно успешно поддерживают мнение о себе, как о «помазанниках» Божьих. Поэтому любая критика неподотчетного пастора общины приравнивается к богохульству. Во времена же Ветхого Завета помазанниками были только цари, первосвященники и пророки.
С теми, кто пытается им возражать, — поступают очень жестко. Келейные отлучения и «изглаживание» имен бунтовщиков из церковной тетради — обычное дело. Духовные ратоборцы за истину изгоняются за стан и на них навешиваются ярлыки, от которых невозможно отмыться до конца дней жизни: «одержимый», «больной на голову».
Пастора районных и сельских поместных церквей периодически оповещаются по почте циркулярными письмами из центра о появлении новых «отступников» и их просят не допускать к причастию вольнодумцев. Поэтому большинство христиан предпочитают помалкивать или оправдывать свое молчание дежурной фразой: «Последнее время».
Настало время, когда нужно вслух говорить о причинах кризиса в духовной жизни и в служении христианских церквей. Все искупленные во Христе соединены друг с другом и должны иметь между собой общение. Они составляют одно тело, все соединены со Христом, как их общим Главою, и являются причастниками одного Духа. Все они обрели драгоценную веру; их вера, касающаяся главных доктрин Евангелия, по сути, одна и та же. Первые христиане были столь совершенно соединены этими узами, что у них были «одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32).
Дети Божьи, исповедующие Христа своим Спасителем, составляют видимую церковь. Она не ограничено теми, кто живет вместе и может собираться в одном месте для совершения религиозных установлений, но простирается на всех тех, кто «на всяком месте» призывает имя Господа Иисуса.
На видимые узы этого единства указывает Апостол Павел: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Еф. 4:4-6). Христианам предписано «искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14:19).
Если бы исповедующие христианство по всему миру вместо того, чтобы разделяться на разные противостоящие друг другу течения, были соединены в одно священное братство, тогда всякий, допущенный в общение церкви в одном месте, признавался бы членом вселенской Церкви, и имел бы право пользоваться привилегиями общения в любой поместной церкви и участвовал бы с ними в преломлении хлеба.
Однако, в настоящее время, церковь находится в полном разделении на бесчисленное число конфессий и малых групп. Все они отстаивают какой-то принцип или традицию, кажущиеся очень важными для них, по которому они не только отличаются, но и противостоят другим деноминациям.
Отсюда и возникла порочная практика многократного перекрещивания. «Таинство крещения не должно повторяться даже в том случае, если оно было осуществлено раскольниками» (1 правило св. Василия Великого).
Духовным отцам пора уразуметь простые христианские истины: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34 — 35).
Игорь Задорожный
https://gazeta.mirt.ru/stat-i/cerkov/post-1385/
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой