НАСКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ!

НАСКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ!


НАСКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ!

Студент-адвентист поступает в аспирантуру крупного светского университета и расстраивается из-за той дезинформации, которую он получил, когда изучал биологию в адвентистском колледже. Однажды его разочарование превращается в гнев. Он бьет кулаком в стену своей комнаты и кричит: «Они наврали мне! Они лгали мне!»

Группа ученых-адвентистов обнаруживает место, где находятся кости млекопитающих ледникового периода, связанные с древними инструментами гоминидов. Все заинтригованы, но решают передать исследование неадвентистской команде, потому что возраст находки противоречит предполагаемым датам в адвентистской хронологии прошлого.

Работающая в нашей деноминации адвентистская ученая пишет статью о своей глубокой вере для независимого адвентистского издания. Но она пишет под псевдонимом, потому что одобрительно ссылается на несколько хорошо информированных, основанных на данных научных интерпретаций, которые расходятся со стандартными адвентистскими взглядами.

Церковь адвентистов седьмого дня подготовила впечатляющий состав выдающихся ученых, но многие из этих искателей истины вступили в противоречие с догмой адвентистской церкви. Те из них, кто вступает в конфликт, либо уходят из деноминации, либо вынуждены держать свою голову очень низко. Ученые, которые ограничивают свою профессиональную деятельность современными процессами, например, в медицине, функциональной биологии, химических механизмах и структурных отношениях, могут избежать этих трудностей, но те из нас, кто интересуется геологией, палеонтологией, биологией и другими науками, изучающими прошлое, часто вовлекаются в конфликты внутри церкви.

Хотя они и утверждают обратное, но адвентистские администраторы и члены церкви часто действуют в рамках парадигмы безошибочности Библии и «духа пророчества». Это накладывает на всех интеллектуальную смирительную рубашку, резко ограничивающую диапазон реалистических возможностей при интерпретации мира природы. Эти же люди часто хотят навязать свои ограниченные взгляды адвентистским ученым и другим людям, у которых есть альтернативные способы интерпретации свидетельств и священных писаний.

В век удивительно точных аналитических методов, мощных предсказательных статистических и математических методов, огромного количества взаимосвязанных и взаимодополняющих данных, а также проницательности критической экспертной оценки хорошо подготовленные адвентистские ученые считают невозможным игнорировать хорошо обоснованные научные интерпретации. Эти толкования иногда противоречат санкционированным церковью толкованиям. Это не означает, что стандартные интерпретации всегда верны — иногда это совсем не так, — но со временем ошибочные интерпретации исправляются.

В мемуарах, опубликованных пару лет назад, я кратко рассмотрел огромное количество взаимосвязанных свидетельств, на основании которых были сформированы современные выводы о прошлом, поэтому в этой статье я воздержусь от них. Достаточно сказать, что эти доказательства впечатлят любого, кто готов выслушать их беспристрастно. Помимо опубликованных критических замечаний Клиффорда Гольдштейна (Генеральная Конференция) и Л. Джеймса Гибсона (бывший директор Института геофизических исследований), я получил более сотни незапрошенных мною письменных ответов на книгу от пасторов, богословов, бывших церковных администраторов, ученых, педагогов и высокопоставленных лиц, и рядовых членов церкви — в подавляющем большинстве они были настроены положительно. Это говорит мне о том, что многие адвентисты жаждут открытого и честного общения о Земле и прошлой жизни. А два моих критика игнорировали науку или лишь поверхностно пробегались по свидетельствам в моей книге и, казалось, больше беспокоились о моих нефундаменталистских взглядах на Писание.

Важно отметить, что группа адвентистских ученых действительно согласует свои выводы с церковными догмами. Личная приверженность буквальному толкованию Священного Писания и/или сила церковной власти делают такое подчинение обязательным для этих людей. Некоторые из этих людей занимаются наукой и публикуют свои работы в эталонных журналах. Я приветствую подлинные и часто творческие научные усилия этих людей, усилия, обычно мотивированные консервативными взглядами. Тем не менее, я думаю, что их целенаправленным проектам часто не хватает контекста и интеграции с более крупными соответствующими сферами научных исследований из-за приверженности жестким, непогрешимым интерпретациям священных текстов.

Я испытал силу науки. Я также испытал на себе силу веры, о чем свидетельствуют позитивные изменения, которые она производит в жизни людей, и духовный покой, который наполняет мою жизнь. Я и человек науки, и человек веры. Но так называемые позиции «веры», которым противоречит огромное количество вещественных доказательств, не проходят для меня тест на достоверность. Вера — это «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Это не имеет ничего общего с последовательностями окаменелостей, радиометрическими датами, динозаврами, эволюционными процессами или многими другими темами — «видимом».

Я пишу как биолог. Помимо богословия, моя профессия, наряду с профессией ученых, изучающих Землю, кажется, привлекает наибольшее внимание адвентистских охотников за еретиками. К сожалению, только потому, что я уже на пенсии, я могу быть открытым и не бояться обвинений. Однако меня воодушевляет прямолинейность таких людей, как Рейндер Бруинсма, Майкл Кэмпбелл, Дональд Кейсболт, Джек Хен, Билл Джонссон, Джордж Найт, Гил Валентайн и других, которые передают неприукрашенную правду; слушая презентации адвентистских ученых и теологов, которые говорили правду на конференции «Эпоха жизни на Земле» 2021 года, спонсируемой Сиднейским адвентистским форумом; и независимыми изданиями, такими как Spectrum и Adventist Today, которые публикуют «истину для настоящего времени» для нашего сообщества.

Адвентизм воспитывает позитивные добродетели, которые могут улучшить качество жизни во всем мире. Адвентисты — это полные надежды люди в мире, охваченном тревогой и страхом; Адвентисты соблюдают субботний покой — ритуал, которому завидуют те, кто чувствует потребность в спешке семь дней в неделю; Адвентисты пропагандируют прием пищи в нижней части пищевой цепи, практику, имеющую серьезные последствия для благополучия жителей нашей маленькой планеты; Адвентисты подчеркивают целостный образ жизни, отношение, повышающее качество жизни; и Адвентисты подчеркивают важность природы, способствуя тем самым заботе о творении, от которого зависит вся жизнь. К сожалению, кажущееся бесконечным внимание к незначительным деталям библейского толкования и образа жизни — деталям, которые мало или совсем не влияют на то, как мы относимся к людям и остальному творению, — отнимает у адвентистов значительное время и усилия. Этот акцент на мелочах сводит на нет потенциальное влияние адвентистского наследия на адвентистскую молодежь и общество в целом. Это также душит прогресс научных исследований и других дисциплин в адвентистских учреждениях.

С самого начала адвентисты заявляли о своей верности истине. Может быть, когда-нибудь честность во всем победит страх и установит контроль над церковными советами? Адвентистские ученые когда-нибудь смогут свободно искать истину в атмосфере доброты, правдивости, доверия, смирения и готовности исследовать различные точки зрения? Может быть, что позитивные адвентистские принципы жизни распространятся по миру благодаря положительному свидетельству адвентистов? Какая это была бы замечательная церковь!

Джеймс Л. Хейворд — почетный профессор биологии Университета Эндрюса. Его мемуары «Динозавры, вулканы и Священное Писание: путешествие мальчика, ставшего ученым, от фундаментализма к вере» были опубликованы в 2020 году.

=========
Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»
https://spectrummagazine.org/views/2022/what-wonderful-church-would-be

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Ольга

    У Иудеев тоже другое летоисчсление и что? Дерево, которое вырастил Бог для Ионы за сутки как будете исчеслять? Или дерево, которое проклял Иисус и оно засохло. И как из омертвелого могло что восстать? » Мои мысли не ваши мысли и не ваши пути мои пути. «Говорит Господь. Бог, по воле своей, может неизмеримо ускорить все процессы или наоборот замедлить их . Тогда уж закройте Библию и живите своим умом. Разве может смертный грешный человек постичь возможности и гений Бога?

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: