КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЦЕРКВИ: 2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЦЕРКВИ: 2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ


КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЦЕРКВИ: 2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

«Ты не каешься, а что-то такое в глазах я вижу»

Следующая техника контроля сознания – это контроль информации в церкви.

Суть в том, что человека максимально ограждают от лишней информации. Не считается чем-то предосудительным и скрыть от него что-то, а иногда и соврать. «Ложь во спасение» – ведь люди такие «испорченные», что иногда по-другому не понимают.

Далее. Все, что написано не членами нашего церковного кружка, то есть не представителями нашей субкультуры – по определению ересь, даже если это писали другие верующие, со своими «еретическими» взглядами, непохожими на наши, потому что только наши взгляды правильные, а у других неправильные. И мы читать все это неправедное категорически запрещаем, потому что если кто-то нас критикует – это бесы, или это сектанты, или антиклерикалы, которые могут притаиться в сознании каждого из нас.

Убей в себе сектанта и антиклерикала, как только он подал первый голос робким сомнением в твоем сознании – то есть отрицай все сомнения, сомнений быть не должно. Если кто-то ушел из нашего – такого дружного и замечательного – прихода, то он грешник, его мнение ничего не стоит, то есть мы его должны максимально обесценивать.

А если кто-то ушел из церкви – это вообще конченые люди, они уже в аду, нечего с ними разговаривать. С другой стороны, чем более ревностным христианином считался отпавший от такой субкультуры, тем сильнее он обесценивается. Приводятся истории, что он-де вознесся в гордыне и пал, как денница – вот оно, сатанинское влияние.

Понятно, что у нас есть более духовные прихожане, это наш ближний круг, которому можно рассказать больше. Есть простые прихожане, для них «многие знания – многие печали», они должны знать только, что они должны делать, сколько времени, сил, денег и прочего нам от них требуется – они этим спасаются. Мы знаем, что они спасаются именно этим. Понятно, что священники между собой располагают той информацией, которая «низшим чинам» недоступна.

Еще «просто необходимо» друг за другом следить, чтобы не дать брату своему сбиться с пути, и священнику своему своевременно докладывать, если кто-то поделился мыслями неправильными или кто-то чувства испытывает не те. Кто-нибудь влюбился, не дай Бог, например – это же ужасно, это уже блудный грех. Там надо либо срочно женить, либо срочно на постриг отправлять, пока не согрешил.

Поэтому надо помогать друг другу слежкой и доносами. Опять же, чем больше священнику или кому-то другому вышестоящему «стучишь», тем больше доверия, тем больше информации тебе перепадает с вышестоящего уровня, тем более значимым и «приближенным к телу» ты себя чувствуешь.

Выходя из нашего иронического тона, могу обозначить, что чем жестче барьеры между уровнями иерархии, тем более деструктивной является структура. Потому что на любом уровне можно привнести чудовищные информационные искажения, белое представить черным и наоборот – главное, никто не узнает, потому что существуют барьеры. Потом может оказаться, что боялись ада, но сами себе его и построили, и никто об этом не узнает, потому что сами уговорили себя, что это именно такой рай, просто в нем вот так грустно и жарко.

Наконец, неэтичное использование раскаяния.

Исповедь – это вообще мощнейшее орудие и спасения, и разрушения, потому что в этот момент человек максимально открыт. С той информацией, которую он открывает Богу, можно делать, в принципе, все что угодно. В том числе вспомнить фразу: «Каждое ваше слово может быть использовано против вас». Действительно, может. Как это делается?

Во-первых, те грехи, в которых вы каетесь: вам могут внушить мысль, что нет ничего страшнее, и Господь вас не простит без длительного, трудоемкого, не исключено, что и финансово затратного покаяния.

Еще один пример неэтичного использования исповеди – это припоминать потом человеку о грехах, о которых он рассказывал в общине. Иногда человеку даже навязывают свои гипотезы о его грехах и говорят: «Мне кажется, все-таки блудная страсть тебя не покинула. Ты не каешься сейчас, а вот что-то такое я в глазах вижу. А помнишь, ты мне тоже долго не каялся, а потом сознался…»

Человеку можно внушить мнимые чувства, мнимые грехи, даже мнимые жизненные события и мнимые воспоминания. Можно внушить галлюцинации, даже есть такое понятие – индуцированный психоз. Поэтому если границы личности уже размыты, человек оказывается наполовину зазомбирован.

Наталья Скуратовская

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: