КЛИР И МИР

КЛИР И МИР


#клир_и_мир #священство_всех_верующих #обряды #власть_рукоположенных

КЛИР И МИР
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…» (1 Петра 2:9)
В среде верующих появилось разделение на «клир и мир», на священство и обычных верующих. Суть такого разделения особенно ярко проявляется в таком понятии, как право на священнодействие. В общинах учат, что есть священство, наделенное правом совершать определенные обряды и действия, и есть прочие прихожане, которые таких прав не имеют.
К священнодействию обычно относят такие понятия, как водное крещение, благословение новорожденных, причастие, бракосочетание, помазание елеем, принятие исповедания, рукоположение, погребение и другие подобные действия.
Обычным обоснованием понятия «право священнодействовать» служат тексты Писаний о левитском священстве. Проводится аналогия: как в период ветхого Завета были особые люди для совершения священнодействия, так и в новозаветний период есть особые священники, имеющие право совершать священнодействия.
Обязанности священства по Аарону и левитов были сосредоточены на Храме и служении в нем, они могли, но не обязаны были заниматься бракосочетаниями, благословениями детей, совершать погружения в микву других людей, им даже в некоторых случаях запрещалось участие в погребальных церемониях, особенно если при этом шла речь о прикосновении к мертвому телу. Их присутствие на пасхальном ужине (прообраз причастия) было необязательным, главы семейств вполне успешно справлялись с этой обязанностью сами.
Даже рукоположение не являлось исключительной прерогативой священства или левитов, есть немало случаев, когда возлагали руки и помазывали елеем те, кто не был из священнического сословия. Примером этого служит Самуил, рукоположивший Саула и Давида по
воле Господа. Самуил был пророком Господним, но не являлся священником. И он — не единственный пример. Для помазания Азаила в царя над Сириею Елисей послал своего слугу. Исключением является помазание елеем в священство, которое совершалось только священником.
Мы видим, что многие действия, связанные с определенной степенью торжественности и святости, практиковались в период ветхого Завета и не являлись предосудительными для людей, не принадлежащих к священническому роду. Строжайшие запреты на священнодействие касались служения в Храме (не в синагоге): даже войти туда обычный еврей мог в строго регламентированных случаях.
Несмотря на существовавшее разделение народа Божьего на священство и остальной народ, практика некоторых действий, называемых сегодня в церкви священнодействием, не являлась частью священнодействия в эпоху Ветхого Завета и, по большей части, была вполне допустима для людей, не принадлежащих к священническому сословию.
В новозаветних текстах упоминается только одно священнодействие христиан, и это благовествование (Римлянам 15:16). Вышеперечисленные действия, как то: крещение, благословение новорожденых, венчание, погребение, хлебопреломление, исповедание, помазание елеем и тому подобные — нигде в текстах Священного Писания не названы священнодействием, кроме того, Писание не содержит текстов, ограничивающих право верующих во Христа при необходимости совершать эти действия.
Все это наводит на размышления о том, с какой целью идея о разделении общины на священство и прихожан была внедрена в Тело Мессии?
Вывод прост и очевиден — создать искусственную зависимость христиан от руководства общин. Зависимость, которая держится не на уважении к мудрости и духовному опыту, не на Божьем даре, а на отнятии права полноценного самостоятельного функционирования. Нет служителя — и хлебопреломление нельзя самим провести, и новообращенного покрестить, и за больного помолиться нельзя, права не имеешь, и сочетать молодых некому и т.д. Чтобы это усилить, достаточно заявить о том, что неофициальное «священнодействие» не действительно в глазах Бога. Более того, чтобы рукоположенные служителя не приучались к самостоятельности, для централизации власти, был введен еще один термин «епископ».
Писание не учит о том, что в период нового Завета есть отдельная каста священников с правами на священнодействие, но наоборот есть всеобщее священство верующих. Идею разделения общины на священство и прихожан стоит считать вредной и мешающей здоровому развитию Божьих детей, а учение о правах на священнодействие — не библейским, и не подтвержденным Писанием.
Максим Шишко «Разрывая узы Вавилона»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: