Испытательная истина

Испытательная истина


#рукоположение #разделение_церкви #истина_и_свобода

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ИСТИНА

(Из статьи Тая Гибсона, написанной еще до решения ГК, в 2015 году)

Рассудите с насколько серьезным положением мы столкнулись:
1. Если Генеральная конференция на Сессии проголосует за универсальное правило против рукоположения женщин, вполне вероятно, что некоторые Унионы будут вынуждены идти вперед с рукоположением женщин, как знаком “протеста совести” против такого голосования.
2. В ответ на это, скорее всего будет одно из двух последствий: либо Унионам будет разрешено продолжить рукоположения женщин или они подвергнутся дисциплинарным взысканиям.
3. Если будет разрешено продолжить рукоположение женщин, это тем же самым это поставит голосование Генеральной конференции на Сессии недействительным.
4. Если Унионы будут взяты под дисциплинарные взыскания, это, вероятно, будет включать три стадии: (а) порицание, которое официальное заявляет о неодобрении и предупреждении изменить курс; (б) роспуск несоответствующих требованиям Унионов; а затем (с) восстановление Унионов под новым послушным руководством.
5. Так как Унионы имеют свои собственные конституции и уставы, свои собственные избирательные округи для голосования, если Генеральная Конференция пойдет путем дисциплины то это вполне вероятно приведет к тому, что церковь будет вести внутренние судебные битвы, которые могут разделить Адвентизм, по меньшей мере, на две конфессии.
Все это возможное разделение получилось из за настаивания что 1-е Тимофею 3 заявление “муж одной жены” представляет собой моральный мандат против рукоположения женщин, вместе с упорством что концепция главенства относится к пастырской позиции в церкви!
ВСЕ, ЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОКАЗАНЫМ ИЗ ПИСАНИЯ КАК МОРАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ, И ТО ЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОКАЗАНЫМ ИЗ ПИСАНИЯ КАК ЧИСТАЯ ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ИСТИНА, НЕ ДОЛЖНЫ ВЫНОСИТСЯ НА ГОЛОСОВАНИЕ ИЛИ НАСИЛЬСТВЕННО ПРЕДЛАГАТЬ КАК ПРОВЕРКУ ИСТИНЫ.
Исключительное рукоположение мужчин не имеет достаточного библейского основания чтобы получить статус “Испытывающей Истины”, и чтобы разделить церковь.
Есть две вещи на которых компромисс невозможен: Закон и Евангелие.
• Закон различает между правильными и неправильными взаимоотношениями.
• Евангелие указывает путь спасения.
Моральные постановления закона Божьего должны поддерживаться в императивах не подлежащих обсуждениям, и все явные Библейские доктрины, которые в совокупности составляют Евангелие, должны поддерживаться в качестве испытательных истин, которые определяют формальное “общение” в пределах рамок церковного членства. Но то, что не может быть показано в Писании как моральное установлением, и все, что не может быть показано в Писании ясно, истинной правдой, не должен выставляться на голосование и принуждать как тест общения.
Как мы можем различить между “испытательной истины” и вопросами которые не следует рассматривать как таковые?
Во-первых, “испытательная истина” должно иметь обычное “Так говорит Господь”, чтобы отличать ее как таковую. Мы не можем сделать “испытательной истиной” ту тему, по отношению к которой слово Божье обходится либо молчанием, либо дает свободу “спорить над спорными вопросами” (Римлянам 14:1).
Во-вторых, и это вполне логично, что мы не должны делать “испытательной истиной” тему, о которой Божий пророк последнего времени умолчала, кроме трех ободрений, что женщины, так как и мужчины, могут занимать пасторскую, служительскую, священническую должность.
В-третьих, мы не должны делать “испытательной истиной” тему, в отношении которой честные исследователи Библии расходятся во мнении, в то время когда они же соглашаются о главных доктринальных истинах Писания, таких как суббота, святилище, Второе пришествие, Tрехангельская весть и многие другие.
Важным моментом является следующее: Библия прямо не устанавливает или запрещает рукоположение женщин. Писание не содержит явного заявления, объяснения или утверждения в отношении вопроса за или против. И именно поэтому церковь должна воздерживаться от диктовки универсальных правил по этому вопросу. Это не вопрос доктринальной ортодоксальности, и это не вопрос морального требования, рукополагать или не рукополагать женщин. Таким образом, этот вопрос не должен стать тестом определяет членство и общения.
Где Писание не дает команды, не должны и мы. Мы просто не можем рисовать линию на песке, где Писание не рисует ничего. Мы должны стремиться к максимальной свободе и минимальному ограничению в вопросах, которые не ведут к ереси и не являются грехом.
Рукоположение женщин есть одним из тех вопросов, по поводу которого мы должны сказать: “всякий человек, да будет полностью убежден в своем собственном уме” (Римлянам 14:5), и это включает в себя женщин тоже. Проблема с которой мы столкнулись в настоящее время, и это серьезная проблема, состоит в том что вопрос о рукоположении выдвигается в качестве испытательной истины, определяющей верность Писанию.
Простое гипотетическое упражнение может помочь поставить этот вопрос в правильную перспективу.
Задайте себе вопрос: “Если сессия Генеральной Конференции на голосовании утвердит рукоположение женщин, заберете ли вы свое членство из Церкви Адвентистов седьмого дня?”
Если ваш ответ: “Нет, конечно, нет”, то вы понимаете, что это не вопрос морали, и не есть “испытательной истиной”.
Напротив, задайте себе еще один вопрос: “Если Генеральная конференция на сессии проголосует за принятие соблюдения воскресенья вместо субботы, уберете ли Вы ваше членство и отделитесь ли от церкви?”
Большинство библейски грамотных Адвентистов седьмого дня, ответят: “Да”
То есть, большинство из нас правильно понимают, что есть вопросы доктринальной ортодоксии и морального императива, с одной стороны, а есть вопросы индивидуального мнения и убеждения, с другой стороне. Рукоположение женщин явно попадает во вторую категорию из за явного недостатка библейской поддержки в любом направлении.
В нынешней дискуссии, однако, мы сталкиваемся с настойчивым утверждением, что только вопрос о рукоположении мужчин является доктринально ортодоксальным и имеет нравственный характер.
В одной презентации после другой нам говорят, что если мы позволим рукополагать женщин это будет неверностью Писанию. Нам говорят, что мы должны голосовать и применить универсальное правило против рукоположения женщин во всемирной Церкви Адвентистов Седьмого Дня, или перестать следовать Библии.
Пожалуйста, услышьте это:
Постановка вопроса таким образом является очень опасным для единства и миссии Церкви и грозит привести серьезно повредить наше свидетельство всему миру!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: