ЭТО МОЯ ЦЕРКОВЬ
#бруинсма #моя_церковь #кто_определяет #настоящий_адвентист
Я не эксперт в области эволюции, биологии, геологии и т.п. Но даже для меня понятно, что эти идеи совсем не популярны среди специалистов в этой сфере. И я лично не вижу библейской или богословской необходимости в том, чтобы приходить к подобным выводам. Скорее для меня это кажется похожим на то, что адвентистская церковь находится в той же опасности, в которой была средневековая католическая церковь, когда она продолжала осуждать научные открытия таких людей, как Галилео Галилей, и называла их ересями. Этот достойный сожаления подход церковь использовала на протяжении долгих веков, пока, в конце концов, она смиренно не признала, что ученые были правы. Я боюсь, что моя церковь подвергается опасности последовать по тому же самому пути, и что мы тоже рискуем оказаться обвиненными (и это будет справедливо) в мракобесии и сектантском фундаментализме.
В одном из своих выступлений президент Генеральной Конференции заявил, что те, кто не могут от всего сердца подписаться под учением о сотворении в течение шести буквальных дней, не являются настоящими адвентистами. Тем пасторам и преподавателям, которые не поддерживают абсолютно эту точку зрения, лучше самим сдать свои удостоверения служителей. Раньше президент делал похожие заявления, которые отнимали у достаточно больших групп членов церкви их право называть себя адвентистами седьмого дня. Истинный адвентист, как уже не раз говорилось, имеет только одну точку зрения на вдохновение Писания! Те, кто не принимают подход «простого чтения», и те, кто исповедуют какую-то ценность историко-критического метода, находятся на запретном пути. Те, кто не ценят Елену Уайт так же, как это предлагает президент, должны лучше уйти. Это же касается и тех, кто ставит вопросительный знак после определенных аспектов традиционного адвентистского учения о небесном святилище. И, конечно же, в церкви нет места для мужчин и женщин, которые верят, что члены церкви, поддерживающие однополые отношения, должны иметь возможность в полной мере участвовать в церковной жизни.
Было много моментов, когда я думал, не будет ли лучше для меня поискать другой духовный дом? Потому что в нескольких областях я не помещаюсь в профиль «настоящего адвентиста», такого, каким уже не раз его описывал президент нашей всемирной церкви. Четыре года назад я писал в блоге, что с избранием нынешнего президента церковь перевела стрелки своих часов на пятьдесят лет назад. Сегодня я понимаю, что был тогда слишком оптимистичен. Сегодня обнаруживается, что стрелка часов была подвинута на целый век назад, в рассвет фундаментализма 1920-х и 1930-х.
Но нет, уход из церкви – это не выход из положения. Моя церковь не совершенна, но, несмотря на многие вещи, которые я не люблю в своей церкви, она продолжает быть моей церковью. И, к счастью, не офису в Силвер Спринг определять, буду я настоящей частью церкви, или нет. Существуют невидимая церковь и видимая церковная организация. Когда дело касается невидимой церкви, только Бог знает, кто входит в нее. И у меня есть полная уверенность в том, что он считает меня Своим ребенком. А что касается видимой организации, в которой я продолжаю быть членом, есть только двое, которые могут решать вопрос моего членства. На первом месте стоит поместная община, а не какая-то высшая организация, включая саму Генеральную Конференцию. Пока местная церковь не проголосует, чтобы аннулировать мое членство, я являюсь членом церкви, и сохраняю все права, связанные с этим членством, и никто ничего не может с этим поделать. И затем, второй – это я сам, который могу решать, хочу ли я быть членом церкви или нет. Я могу решить остаться членом общины или я могу решить приостановить мое членство.
Помимо моей поместной церкви и меня никто не имеет права голоса, являюсь ли я полноценным постоянным членом церкви, или нет. Это одна из утешительных мыслей о том, что некоторые вещи в нашей церкви на самом деле такие, какими они и должны быть.
«президент нашей всемирной церкви» звучит неверно. Правильно — президент ГК.
«И, конечно же, в церкви нет места для мужчин и женщин, которые верят, что члены церкви, поддерживающие однополые отношения, должны иметь возможность в полной мере участвовать в церковной жизни.» — имхо, нет проблем для этих людей в церкви, если они грех, согласно Писанию, именуют грехом, а не нормой.