Движение восстановления и возвращение к Библии

Движение восстановления и возвращение к Библии


В тесной связи с появлением методистов и баптистов и их демократическими порывами находилось Движение восстановления. По сути, восстановление сосредоточивалось на возвращении к новозаветнему христианству. Это означало отвержение догм, привязывавших людей к сложным учениям, в которых многие видели лишь мудрствование «ученых мужей». Движение восстановления отвергало не только догмы, но и авторитет духовенства.

Новое поколение христиан требовало под влиянием Американской революции Церковь, основанную на демократических принципах и дающую право простым людям самим толковать Новый Завет. Люди требовали религию народа, посредством народа и для народа.

Главными фигурами в реформаторском движении начала XIX в. были Илайес Смит (баптист), Джеймс О’Келли (методист), Бэртон Стоун (пресвитерианин), Александр Кэмпбелл (пресвитерианин) и Абнер Джоунз (баптист). Все эти пять человек, работавшие независимо друг от друга, соглашались в том, что Реформация не была закончена и не будет закончена, пока Церковь не вернется к ясному пониманию Нового Завета. По словам Кэмпбелла, «от того, как скоро будет восстановлен древний порядок вещей, или религия Нового Завета, зависит время наступления Тысячелетнего царства».

«Никаких догм, только Библия» — таков был призыв Движения восстановления. Джон Роджерс утверждал: «Как только Церковь сформулировала человеческое вероучение в качестве критерия истины и единства, она сделала большой шаг в сторону Вавилона… Вскоре открылся человек греха, сын погибели и сел в храме Божьем. Тогда началось господство священнического террора». «Безопасно только одно, — писал Кэмпбелл, — обратиться к Библии, чтобы познать каждый аспект Божьей воли. Нужно идти дальше искажений христианской теологии и козней духовенства и вернуться к Слову Божьему». «Я стараюсь, — продолжал он, — читать Писание так, будто никто не читал его до меня… Я против влияния любого иностранного имени, авторитета или любой системы».

Священство верующих и личное толкование Библии сформировало суть Движения восстановления. Для участников этого движения данные концепции находились в центре «Евангельской свободы».

Чтобы понять адвентизм, важно знать о Движении восстановления, а также о методизме и баптизме. Ведь Джеймс Уайт и Иосиф Бейтс (два из трех основателей адвентизма седьмого дня) являлись членами Движения восстановления, как и Джошуа В. Хаймс (второй самый влиятельный миллерит-адвентист). Уильям Миллер был баптистом, а Елена Уайт была методисткой.

Не случайно первые адвентисты заявляли, что у них не было «кредо, кроме Библии», а Уильям Миллер сказал, что люди, с верой изучающие Библию, могут быть уверены: они достигнут познания истины, «хотя могут не понимать ни еврейского, ни греческого языка». Эти слова отражают суть демократичного христианства, которое появилось в Америке в начале XIX в.. То же относится и к совету Миллера, данному одному молодому пастору: «Ты должен проповедовать Библию, все доказывать Библией, рассказывать Библию, увещевать Библией, молиться с Библией, любить Библию и делать все возможное со своей стороны, чтобы помочь другим тоже полюбить Библию».

Мы должны также признать, что концепция главенства Писания и идея восстановления в истории находятся в самом центре «Великой борьбы», написанной Еленой Уайт. Для нее Реформация — это не просто событие, случившееся в XVI в., а курс постоянного движения вперед, когда Бог стремится привести Свой народ вновь к великим истинам Библии. Первые адвентисты рассматривали соблюдение субботы как часть восстановительного процесса. Иосиф Бейтс заявил, что весть о седьмом дне, субботе, является одной из тех истин, которые должны быть восстановлены для Церкви перед пришествием Христа.

http://soteria.ru/s833/5/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: