ЧЕТЫРЕ СУДЬБЫ ДЛЯ ЖИВОЙ ЦЕРКВИ

ЧЕТЫРЕ СУДЬБЫ ДЛЯ ЖИВОЙ ЦЕРКВИ


#живая_церковь #распад_общины #институционализация #духовный_рост #тело_Христа

ЧЕТЫРЕ СУДЬБЫ ДЛЯ ЖИВОЙ ЦЕРКВИ

Почему так много церквей распадаются? Какие стадии проходит живая церковь?

Я уверен, основываясь на том, что видел за прошлые два десятилетия, что каждая христианская группа, которая стремилась собираться
под руководством Христа как живое сообщество, в итоге придет к одному из четырех вариантов. Я называю их «судьбами».

Четыре судьбы

1. Распад.

В течение времени многие живые церкви распадаются по разным причинам. Чаще всего из-за внутреннего конфликта — люди ссорятся по личным причинам, из-за доктрин или практик. Группа слишком незрелая, и у нее нет достаточных духовных ресурсов, чтобы преодолеть конфликт, поэтому она самоуничтожается. Когда это происходит, вред
может быть очень большим.

Я видел много жертв церковной жизни, которых все больше озлобляет идея в целом. Они сунули руку в огонь и страшно обожглись, потому теперь живут в духовной пустыне, до сих пор зализывая свои раны. Их убивает одна мысль, что нужно быть рядом с другими христианами. Они все время повторяют одно и то же: «Я пытался встречаться, как это
было тогда, но это не работает».

К сожалению, многие из этих пострадавших в духовной войне будут травмированы на всю оставшуюся жизнь. Конечно, Бог может исцелить их, если они решат исполнить Его замысел.

Другая причина для распада ~ «ржавение». Когда церковь «ржавеет», членам группы надоедает делать одно и то же. Их подавляет рутина. Как любит говорить мой друг Хэл Миллер, «все обычно становится сначала мирским, потом неестественным, затем неважным». Не происходит ничего нового, и все готовы сдаться. Встречи посещают все реже и реже. «Ржавение» происходит обычно тогда, когда церковь не получает важной помощи извне, которая помогла бы ей преодолеть энтропию.

«Сгорание» — это тоже распад. Это обычно бывает тогда, когда слишком ревностные христианские служители не чувствуют потребностей церкви и пытаются продвинуть свою точку зрения среди членов группы, применяя человеческие методы. Церковная жизнь превращается в один сплошной аврал. Члены группы, образно говоря, включают двигатель на
полную мощь. Они в итоге теряют силы, потому что постоянно перенапрягаются и, наконец, сгорают. Они настолько устают, что даже подумать о встрече им неприятно.

2. Институционализация.

Кто-то из группы становится лидером. В большинстве случаев этот человек отрицает свое лидерство, однако, если вы внимательно послушаете, что он говорит, это будет очевидно. Один бесспорный признак: когда вы услышите, как кто-то говорит: «Мне действительно
было трудно добиться, чтобы они (т. е. церковь) относились к чему-то так-то и так-то и сделали то-то и то-то».

В результате другие члены группы начинают привыкать наблюдать, зависеть и пассивно позволять неформальному лидеру взять на себя все или почти все служение. Священнослужители есть, хотя их и трудно увидеть. (Это может также реализовываться в появлении группы пресвитеров, которые в итоге стали управлять церковью.)

3. Коллективный паралич.

У церквей, которые пришли к этому варианту, было много болезненных конфликтов. Члены группы встречаются потому, что это правильно, но им трудно принимать общие решения. Они не хотят сдаваться и терять то, что построили, поэтому наступает коллективный паралич. Важные беседы считаются упражнением в предвоенной дипломатии. Церковь похожа на папье-маше. Все ходят на цыпочках и страшно боятся, что они кого-нибудь оскорбят и взорвется бомба. Это может тянуться много лет.

4. Духовный рост.

Ни одна церковь не получается «готовой». У каждой — длинный духовный путь. Но те, кто пошел по этому пути, неуклонно двигаются к Богу и к Его вечному замыслу.

Случаются и продолжаются конфликты, переживаются кризисы, но церковь все переносит и становится в итоге сильнее. Члены группы «созидаются» (говоря словами Павла), и Бог получает то, что Он хочет: невесту, тело, здание и семью — коллективное воплощение Его славного Сына. С потом, кровью и сумятицей, без которых немыслимо христианское сообщество, все и каждый по отдельности начинают
подражать Христу. И Ему есть где преклонить главу.

Известный философ однажды сказал: «Что не убивает вас, делает вас сильнее». Что касается Тела Христова, мне нравится говорить вот что: все, что делает вас сильнее, вас убивает. Итак, если вы не хотите умереть для себя, то Тело Христово просто не для вас.

Френк Виола «Как найти живую церковь»

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Андрей

    Я полагаю, что автор увлекся философией в этом важном вопросе. Здесь все банально проще. Церковь, являясь телом Христа, должна иметь Христа главой. Когда церковь перестает слышать Главу, она становится человеческой организацией, теряет Дух жизни, и перестает исполнять свою миссию. Отсюда, болезни, старение, паралич и смерть. Проявляется это в том, что церковь не растет, зациклена на внутренних проблеммах и конфликтах, которые ее разрушают, а все инициативы идут сверху и не имеют живых результатов.
    Как это происходит в АСД? Церковь отвергла руководство Слова и Духа, утвердив руководство лжепророка. Создана пирамидальная структура власти по мирскому образу сетевого маркетинга. Верность Богу должна проявляться в щедрости принесеных в организацию денег. Главную миссию церкви — повеление Иисуса проповедовать Евангелие спасения руководители заменили маниакальной идеей проповеди трехангельской вести, самой сути которой не понимают поголовно никто, кто это декларирует. В результате Евангелие заменено фактически еретическим законническим учением о спасении соблюдением одной, самой главной заповеди. Апостол Иоанн пророчески предвидел конец таких церквей: зверь разорит блудницу.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: