БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ЖЕНЩИНЕ ПАСТОРОМ?
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ЖЕНЩИНЕ ПАСТОРОМ?
В теле Христовом, если вы хотите жарких дебатов, поднимите тему женщин в служении, выходящем за рамки приемлемого детского и молитвенного служения. И, если вы собираетесь подлить масла в этот огонь, начните говорить о женщинах в роли пастора. Дебаты вокруг женщин разделили не только христианскую общину в целом, но и поместные церкви и даже семьи.
Было много женщин-пасторов, включая меня, к которым обращались «благонамеренные» мужчины, говоря нам, что мы находимся во грехе, потому что находимся на том уровне служения, который не разрешен Писанием. Однако является ли это правильным толкованием Писания, религиозной традиции или чего-то ещё?
С любой библейской темой мы должны исследовать всё Писание и просить Господа помочь нам понять его. Когда мы смотрим на всё Писание, мы обнаруживаем, что 40 авторов писали Библию более 1450 лет. Эти временные рамки охватывают обе стороны креста, который охватывает как Ветхий Завет, так и Новый Завет. Не вся Библия была написана в одной и той же стране; однако она была составлена под руководством и вдохновением Бога.
Копая глубже, мы узнаем, что из этих 40 авторов только один автор запретил женщинам участвовать в служении, и это Павел. Если мы углубимся, то обнаружим, что он написал девять писем церквям и ограничил женщин только в трёх церквях. Если мы сделаем глубокий вдох и исследуем глубже, мы обнаружим, что все эти три церкви находились в районах, где поклонялись главным женским божествам, и что культурные верования смешивались с доктриной церкви. Наконец, сделав ещё один вдох, мы обнаруживаем, что Павел также наделял женщин силой и признавал их лидерами.
В разгар этих жарких дебатов, что нам делать с Галатам 3:26-28? В этом самом отрывке из Писания Павел устраняет этнические аргументы, утверждая, что нет ни иудея, ни грека. Он также отвергает аргументы социально-экономического класса, заявляя, что позиции свободного против раба не существуют в Царстве Божьем. Кроме того, он добавляет, что нет ни мужчины, ни женщины, что должно внести мир в наш спор о женщинах в служении.
Как мы справляемся с Бытием 1:27, где в Писании говорится, что «Бог сотворил человека по образу своему; по образу Божьему Он сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их». Когда мы смотрим на рассказ о сотворении мира, мы видим, что Бог ещё не сотворил Еву. И Адам, и Ева были созданы по образу Божьему, а это значит, что произошло нечто экстраординарное, когда Адаму дали наркоз Святым Духом, он перенёс операцию на рёбрах и обнаружил Еву, когда проснулся.
Говоря о рёбрах, слово, используемое для обозначения «ребра», в большинстве мест переводится как бок, а не ребро. Когда я смотрю на это, я вижу мужчин и женщин, идущих бок о бок в своих дарах, талантах и лидерстве, каждый из которых выполняет свой данный Богом дар и призвание. Когда мы, тело Христово, накладываем ограничения на то, какими дарами могут пользоваться женщины или мужчины, мы эффективно действуем со связанной за спиной рукой.
На протяжении всего Писания мы видим, как фарисеи получают выговор за свои правила и предписания и упускают Мессию. В библейские времена, как и сегодня, мы видим людей, связанных человеческими законами и религиозными традициями, что всегда будет приводить к тому, что мы будем терпеть неудачу.
Возможно ли, что мы подавляем влияние Святого Духа, держа людей в рабстве? Возможно ли, что мы не находимся под влиянием того учения Писания, которое мы должны испытывать, потому что небольшое число людей решило, что женщины не могут иметь эти дары в своей жизни?
Наш Бог — не Бог смятения, и эти слова, написанные Павлом, были написаны не для того, чтобы принести рабство или смятение. Влияние Бога всегда должно приносить исцеление и свободу.
Нам нужно призвать современных Дебор, Эсфирь, Прискилл, Авигей, Фив и Юний занять их надлежащие позиции. У нас есть возможность принести небеса на землю, и мы можем сделать это только тогда, когда все члены тела Христова будут находиться в полноте предопределенной им Богом судьбы.
Рут Хендриксон
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой