АСД — КУЛЬТ ИЛИ НЕТ?

АСД — КУЛЬТ ИЛИ НЕТ?


АСД — КУЛЬТ ИЛИ НЕТ?

Когда в 1960-х годах Уолтер Мартин написал книгу «Царство культов», его определение культа было довольно мягким. Он сказал:

Под термином «культ» я не подразумеваю ничего уничижительного по
отношению к любой группе, которую так классифицируют.Культ, как я его определяю, это любая религиозная группа, которая
значительно отличается в одном или нескольких аспектах веры и практики от тех религиозных групп, которые считаются нормативным выражением религии в нашей общей культуре. Я могу добавить к этому, что культ также можно определить как группу людей, объединенных вокруг определенного человека или его интерпретации Библии.

Далее Мартин перечисляет три основных культа – Свидетели Иеговы, Мормоны и Христианская Наука – но полностью оставляет без внимания Адвентистов седьмого Дня. Он объясняет свое мнение в Приложении, добавив в него раздел под названием «Загадка Адвентизма Седьмого Дня».
Тем не менее, во второй главе, которая называется «Преодолевая языковой барьер», Мартин прямо и конкретно говорит об Адвентистах Седьмого Дня, хотя, похоже, и сам об этом не догадывается:
«Таким образом, современные богословы считают возможным использовать терминологию Библии и исторического богословия, но в совершенно ином смысле, чем это было задумано авторами Писания. …необходимо признать тот факт, что создатели и распространители сектантского богословия сделали с семантической структурой христианского богословия точно то же самое, что и современные богословы.
Таким образом, для них становится возможным … абсолютно свободно
использовать терминологию библейского христианства, при этом подогнав эти термины под теологические рамки собственного производства, изготовленные по собственному вкусу, но почти всегда в прямом противоречии с исторически принятыми значениями терминов.
Итак, изучающий культы и секты должен быть готов преодолеть языковой барьер терминологии. Во-первых, он должен признать, что он существует, а во-вторых, он должен признать тот реальный факт, что если он не определится с терминологией, когда обсуждает или исследует теологию культа, то семантические джунгли, которые создали культы, будут заволакивать его, затрудняя, если не делая вообще невозможным, правильное противопоставление учений культов и учений ортодоксального христианства».
Если бы определение Мартина было более точным, а его наблюдения более проницательными, он, несомненно, отнес бы к культам и Адвентистов Седьмого Дня.Похоже, что он осознает эту ошибку в своих выводах годы спустя в интервью в журнале «Adventist Currents» за июль 1983 года, когда он анализирует свои прежние контакты с адвентистами и приходит к выводу, что либо он был введен в заблуждение некоторыми представителями церкви, либо они действительно не имели полномочий представлять истинную картину церкви.

Вполне понятно, что Мартин заблуждался, неправильно истолковывая
информацию об адвентистах. Многие другие делали то же самое. Это
происходит потому, что исследователям адвентизма часто приходится иметь дело с заявлениями, провозглашениями и обещаниями Адвентистов Седьмого Дня, а не с их реальными делами, практикой и обычаями.
Мартин знал некоторых адвентистских служителей, которые были его
приятелями; они не были фанатиками. Он был одурачен иллюзиями, которые ему рассказывали; но ему никогда не показывали фактов.
Язык культа, используемый адвентистами, окрасил его взгляды.
Практикам, таким как пасторы общин или простые члены церкви, очень редко, если вообще когда-либо, разрешается говорить от имени церкви. Выразителем того, что называется «адвентистской истиной» чаще всего является семинарист, богослов, сотрудник церковной организации или вышедший на пенсию служитель с мышлением монаха.
Из-за этой навязанной сверху практики истинная картина адвентизма редко видна или известна неадвентистам. В этом и заключалась проблема Уолтера Мартина, и он, кажется, чувствует это, когда годы спустя говорит, что некоторые в церкви врали ему и двурушничали во многом, что касалось его договоренностей с церковью о распространении его книги «Правда об Адвентистах Седьмого Дня».
Это интервью было напечатано в журнале «Adventist Currents» (AC):
AC: Была ли предварительная договоренность о том, что будет с Вашей
книгой, когда она выйдет?
Мартин: О, да. Мы должны были распространять эту книгу и продвигать ее через христианские книжные магазины, через журнал «Вечность» и везде, где только можно.
AC: И Вы работали над этим несколько лет?
Мартин: Я добросовестно делал это. И они должны были взять мою книгу и распространить ее во всех адвентистских книжных магазинах и
издательствах, чтобы адвентисты могли увидеть работу, которую я проделал. Они отказались от этого. Генеральная Конференция отказалась от этого, и Андерсон был очень расстроен.
AC: Известно ли Вам, кого именно в этом случае можно определить как
Генеральную Конференцию?
Мартин: Я не знаю, и не стал бы никого обвинять. Но они не сдержали
своего слова. В результате в адвентистских книжных магазинах появились только «Вопросы о доктрине». А «Правда об Адвентизме Седьмого Дня» –нет.
Кроме того, они написали книгу в ответ на мою книгу, даже не дав моей
книге возможности быть услышанной. Это было неправильно. То, что они сделали, было проявлением цензуры по отношению к адвентистам.
Уолтер Ри «Пираты привилегий»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: