Александр Степанов. Эхо и моей безблагодатности!

Александр Степанов. Эхо и моей безблагодатности!


АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ.

ПАУЗА В «ШТРИХАХ…»! ЭХО И МОЕЙ БЕЗБЛАГОДАТНОСТИ!

***1Кор.4:5, Библия РБО «Так что ничему не выносите приговора до времени, пока не придёт Господь. Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке, и сделает явными даже тайные помыслы. Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу».

Честь имею написать небольшой комментарий о сегодняшних событиях моей жизни. Да благословит нас всех милосердный Бог! Ему честь и слава за всё!
Несколько недель назад моя родная сестра Татьяна написала в разных группах социальных сетей просьбу о молитве на предмет перевода моего церковного членства из Ростова-на-Дону в славянскую общину г. Портленда (Орегон), где я живу последние пять месяцев.
Так как сестра у меня – барышня эмоциональная, то обеспокоена она моей судьбой куда больше, чем я сам, за что в общем-то я ей всегда благодарен. И всё же я не имел намерений обсуждать детали процесса перевода моего церковного членства, поэтому ничего и нигде не писал об этом, если не считать моего недавнего обращения к членскому собранию общины «Ростов-3» в г. Ростове-на-Дону.
Однако сегодня Татьяна скинула мне ссылку на статью Ярослава Палия «А.Степанов; О переводе членства, Благодати и памяти…», опубликованную им в одной из групп ресурса ВК, после чего я ощутил побуждение – самую малость подкорректировать рассуждение Ярослава.
Но вначале позвольте несколько слов сказать о самой ситуации вокруг перевода моего членства… По сути я повторю здесь вкратце череду событий, известных всем, кто меня знает, и описанных мною в упомянутом выше моём обращении к общине «Ростов-3».
Без малого 22 года я посвятил пасторскому и административному служению в Церкви АСД, и смею надеяться на то, что все шаги моего духовного пути хорошо известны моим единоверцам по крайней мере на Северном Кавказе…
События моего служебного ненастья, вылившегося в итоге в решение Исполнительного комитета РКО о моём освобождении от пасторской ответственности и прочих должностей в нашем Объединении, так же вполне откровенно обсуждались в том числе и на просторах интернета.
И всё же напомню ныне о том, что более года назад (в декабре 2015-го) новое руководство КаУМ, создав «по мою душу» специальный комитет, не добилось от меня отречения от евангельских тезисов, написанной мною и опубликованной ещё в 2011-ом году в унионной газете «Новая Надежда», статьи «Двенадцать причин моего покоя в Боге».
Вооружившись написанным доктором Зайцевым Е.В. пространным комментарием на мою, упомянутую выше, статью, наши руководители подвергли меня многочасовым увещеваниям и допросам на разные темы адвентистской догматики. В результате этого появилась необходимость подробного изложения моих взглядов на интересующие руководящих братьев темы, в частности о том, что же я думаю о «следственном суде», о роли закона, о служении Э.Уайт и о прочих «особенностях» адвентистской вероисповедной традиции.
Так в марте 2016-го года, завершив написание моего чистосердечного исповедания веры под названием «О ГАРАНТИЯХ КРЕСТА…», я направил этот документ в адрес созданного КаУМ упомянутого выше специального комитета. Пред Богом свидетельствую читателю о том, что я не покривил душой ни в одной строке этого документа, изложив предельно честно и без всякой дипломатии мои ответы на поставленные братьями вопросы. Однако результатом этого стало апрельское отстранение меня от проповедования с последующим майским увольнением.
Я вполне отдавал себе отчёт в том, что такой разворот событий был очень даже возможен на фоне моей откровенности об отдельных антиевангельских элементах традиционной адвентистской догматики. И всё же, признаюсь в том, что отдельных, на мой взгляд, неадекватных реакций руководства наших учреждений на мою исповедь я вовсе не ожидал, особенно шагов организации в отношении моего сана.
Я был уволен по соответствующей статье Рабочего Курса «Несогласие с вероучением Церкви АСД». Но так как доктрины нашего вероучения являются всего лишь нашей попыткой осмыслить Бога и рассказать о Нём обществу, они (доктрины) ни в коей мере не могут быть «зацементированы», и поэтому главный служебный документ нашей религиозной организации (Рабочий Курс) говорит о том, что увольняемый по этой статье служитель, лишь временно лишается пасторского удостоверения, чтобы спустя время организация могла возвратиться к диалогу о его взглядах и о возможности дальнейшего служения.
Однако, уволив меня 22 мая 2016-го года, менее чем через месяц (15 июня), Исполнительный комитет КаУМ лишил меня и пасторского сана, закрыв таким образом всякую возможность для моего возвращения к служению. Но самым печальным для меня тогда было то, что братья сделали это втайне от меня, сообщив мне об этом только по прошествии более месяца, когда этого было уже не скрыть, так как свыше пятидесяти человек из общины «Ростов-5» написали в их адрес заявление с просьбой о моём возвращении к служению.
В своё время я был Исполнительным Секретарём Объединения, и мне хорошо известно о том, что если комитетами принимается какое-то решение, касающееся кого-то из людей, тогда, если не в тот же вечер, то по крайней мере на другой день человеку обязательно сообщается о том, что было принято решение, касающееся его имени. Не хочу судить братьев, но сделали они это крайне нечестно, а некоторые из них даже продолжали пытаться манипулировать мною, намекая на возможную потерю сана тогда, когда сан был уже снят, и они принимали в этом непосредственное участие.
Мало того, что в моём случае сан вообще не снимается со служителя, ибо я не совершил ничего аморального или безнравственного, так к тому ещё братья осуществили этот шаг, скрыв от меня своё решение и даже не предупредив о том, что такой вопрос включен в повестку дня заседания Исполнительного комитета КаУМ. По сути сие напрочь вымело последние тёплые ноты в нашем изначально лишь теологическом диалоге. Да помилует нас Бог!
Дипломатией я никогда не отличался ни в мою консервативную бытность, ни в период моего евангельского озарения, и поэтому прошу читателя принять как есть мои острые публичные реплики на разных этапах моего конфликта с организацией. Возможно не о всех деталях административных рычагов церковного влияния мне стоило писать на своих публичных страницах, но я проходил это как мог, без лишних реверансов, и не играя в чинопочитание.
Можно конечно было пройти всё это и аккуратней, но сие было крайне непростым временем моей жизни, от чего моей душе ещё предстоит когда-то исцелиться Христа ради.
После всех перечисленных событий, дабы не раздражать своим присутствием наше руководство, по приглашению моих давних друзей я предпринял попытку перебраться в штат Орегон США. Здесь, как и в Европе, мои евангельские взгляды не вызывают никаких сложностей, ибо тут на эти темы НИКОГДА НЕ ПРЕКРАЩАЛАСЬ ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ, и подобные моим взгляды исповедует, как мне кажется, большая часть адвентистов седьмого дня.
В связи с этим местная община «Живое Слово» Церкви АСД в городе Портленд более трёх месяцев назад направила в адрес общины «Ростов-3» письма-запросы о моём и моей жены церковном членстве. Мне не известны все детали «комитетных» обсуждений этого вопроса, но я знаю точно, что с самой общиной у меня никогда не было никаких сложностей, а руководители РКО и КаУМ предприняли немало шагов для того, чтобы воспрепятствовать выдаче рекомендательных писем на нас.
У меня даже создалось такое впечатление, что наши руководители решили ещё раз повлиять на меня, сыграв на предположении о том, что церковное членство может мне понадобиться для легализации в США. Мне это показалось в связи с тем, что вначале января этого года руководители РКО при селекторном участии представителя КаУМ, а также в присутствии пастора общины «Ростов-3» Михаила Лазаря, вышли на меня через интернет-связь с достаточно некрасивым, простите, предложением…
Дескать, если тебе нужен перевод церковного членства, (цитирую дословно) может тогда стоит сообщить о том, что всё, написанное тобою в «Гарантиях Креста…», было всего лишь порывом чувств, а не убеждениями… Я им тогда в очередной раз повторил, что совесть христианина, как и Слава Голгофы не продаются, как бы пафосно это ни звучало… Я по-прежнему верю так, как написал тогда…
Затем было затишье, а 9 марта 2017-го года пастор Михаил Лазарь написал мне сообщение о том, что после длительного рассмотрения запроса Церкви г. Портленда о переводе моего и моей супруги церковного членства, Совет общины наконец принял своё решение и 18 марта 2017-го года будет предлагать общине – НЕ ВЫДАВАТЬ рекомендательное письмо на моё имя. В шапке этого письма значилось, что его копии пастор направил двум руководящим «тройкам» Унионной миссии и Конференции.
В канун назначенного членского собрания, 17 марта, пастор М.Лазарь сообщил мне о том, что «исходя из определённых обстоятельств (невозможность присутствия представителей от РКО и КСМ), членское собрание, назначенное на 18 марта 2017 года, переносится на 1 апреля 2017 года».
Не буду ничего писать на предмет необходимости этого присутствия, ибо тогда придётся всуе помянуть поэзию Владимира Семёновича про «в бане – пассатижи»… И про 1-е апреля тоже промолчу… (абзац для снятия напряжения).
Общине же «Ростов-3» я написал о том, что по-прежнему я сохраняю все нравственные ценности и христианские принципы, исповедуемые моими единоверцами, что соответствует действительности. Я также напомнил общине и о том, что никогда я не имел и не имею теперь никаких намерений потерять духовную общность с Адвентизмом, как и писал я об этом ранее в «Гарантиях Креста…».
И, хотя моё членство в этом движении НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НИ НА МОЁ СПАСЕНИЕ, НИ НА МОЙ МИР С БОГОМ, я всё же высоко ценю преимущество быть частью народа, с которым я прошёл столь немалый духовный путь.
Я действительно не верю в избранность Богом какой-то одной религиозной организации, я убеждён в том, что ни одна из этих организаций не может претендовать на статус так называемой «истинной Божьей Церкви», ибо Тело Христово живёт сквозь все организации и вне их. Поэтому и нет для меня никакой нужды в том, чтобы покидать Адвентизм из-за его отдельных заблуждений, ибо безошибочность не принадлежит и никогда не принадлежала никаким движениям и никому из людей.
Я также продолжаю любить нашего дорогого Спасителя и никогда я не потерял интереса к Его Слову, но продолжаю возвещать Евангелие Благодати в меру данных мне возможностей, только теперь уже зарабатывая на жизнь собственными руками. Не хвалюсь, но по случаю ставлю в известность своих единоверцев о том, что по меньшей мере каждую субботу я стараюсь публиковать новую статью-проповедь о Христе и дарованном нам спасении.
Теперь же я скажу несколько слов об, упомянутой в самом начале моей публикации, статье Ярослава Палия обо мне. Она напомнила мне одну важную мысль из доброй книги Эдварда Радзинского «Прогулки с палачом», где образы архитекторов и персонажей Французской революции передаются с позиции «у плахи» или же у её «гуманной» наследницы – гильотины…
Потомственный палач Шарль-Анри Сансон рассказывает в своём дневнике примерно о том, что революционный эшафот, справившись с теми, кому предписали казнь, однажды непременно примет и тех, кто некогда казнь предписывал. Максимилиан Робеспьер, убедивший некогда Национальный Конвент в том, что «Людовик-XVI должен умереть, потому что отечество должно жить», по иронии судьбы попадает в руки того же палача, который ранее казнил осужденного им короля.
Ярослав Палий, комментируя мою ситуацию, передаёт похожую мысль… Дескать, пришла его очередь, и так как когда-то он участвовал в церковных репрессиях, пусть теперь смиренно принимает всё, что коснулось его. Кроме разных своих фантазий брат Ярослав касается и некоторых действительных фактов.
Я вовсе не против смирения, но не буду комментировать его фантасмагорию, из которой в большей мере состоит его статья. Ограничусь лишь тем, что сделаю необходимое уточнение касательно упомянутых им фактов. Тем более, Ярослав под соусом «неужели благодать отнимает память» пишет: «…Пусть Александр расскажет о том, как выводили на чистую воду некоего анонима…».
В качестве документального аргумента Ярослав засвидетельствовал читателям группы о том, что в 2008-ом году он лично присутствовал в комитете, где обсуждалось обращение руководства РКО к Московскому Объединению относительно одного из их сотрудников, который на форуме РКО писал нечто «непотребное» о Церкви и её руководстве. Ярослав пишет о том, что главными обвинительными документами были письма Степанова (то есть – мои).
Письмо, насколько я помню, было одно, и писал я его по поручению Административного комитета нашего Объединения. Упомянутый же Ярославом инцидент действительно имел место быть, так как мы и вправду выводили «на чистую воду» одного нашего общего знакомого. Вот только этот наш общий знакомый может подтвердить Ярославу то, что именно я настоятельно просил его о нашей личной встрече, чтобы обсудить его анонимные посты на нашем форуме, на что он столь же настоятельно говорил: «У меня есть своё начальство, и с вами я встречаться не буду». Я предупреждал его о том, что не в его интересах такая встреча с его руководством…
Не только я, но и более консервативные наши братья не имели намерения доводить это дело до процесса в Московском Объединении, ибо мы уважали этого «анонима» за его неуёмную тягу к духовному образованию. Да к тому ещё он был выходцем одной из общин нашего Объединения. И только когда тот, условно говоря, «послал нас куда подальше», мы административно «фыркнули» и передали его дело священноначалию его Объединения.
Кстати, совершенно мне неясно с какой стати Ярослав пишет, что этому брату инкриминировали публикацию цитат из доброй книги Стивена Дейли «Адвентизм для нового поколения», если она рассылалась руководителем ОМС Дивизиона, и я лично преподавал её тезисы ещё в мою бытность молодёжным руководителем Кавказской Миссии за пару лет до этого инцидента.
Но написал я об этих деталях вовсе не с тем, чтобы в чём-то оправдаться перед читателем… К моему большому сожалению, переосмысление и ревизия моей веры началась лишь в 2009-ом году, о чём я ясно писал в том числе и в «Гарантиях Креста…». Не раз я также писал и о том, что вполне понимаю неспособность руководящих братьев допустить свободомыслие в пасторском составе, ибо и сам вплоть до 2009-го года носился по Северному Кавказу с семинарами об авторитете церковной организации и незыблемости наших доктрин.
Однако моё переосмысление веры не нуждалось в «выведении на чистую воду», ибо я ничего не писал под псевдонимами, а мои руководители неоднократно уговаривали меня прекратить публично каяться в том, насколько неверными были мои личные шаги и в миссиологии, и в административном служении. Бог – свидетель мне в том! Кстати, одна из первых моих покаянных письменных публикаций называлась «О конфессиональном сепаратизме» (где-то висит на моих страницах)….Относительно упомянутого Ярославом инцидента я и сейчас не чувствую никакой вины, хотя и уверен в том, что, если бы это случилось несколько позже, когда пелена уже упала с моих глаз, вполне возможно, что у меня нашлись бы куда лучшие слова и ресурсы души, которые могли бы способствовать встрече с упомянутым «анонимом», где конфликт наверняка был бы исчерпан.
А так, невзирая на моё внутреннее уважение к тому позже уволенному брату, в моей настоятельной просьбе о личной встрече с ним, вероятно, было слишком много административной спеси, так что он не смог принять моё предложение. Впрочем, только ему известно то, почему он не дал согласия на такой приватный разговор.
Куда острее я чувствовал вину за то, что мы освободили от служения брата Николая Терзи, посвятившего пасторскому служению всю свою жизнь, но имевшего немало вольнодумства в своих убеждениях. Я больше, чем другие, настаивал на необходимости срочного изменения его взглядов. Мы уволили его, невзирая на его сильные отеческие и пасторские качества, лишь потому что у него был альтернативный взгляд на будущее исполнение пророчеств. Об этом случае я с большим сожалением упоминал на 63-ей странице «Гарантий Креста…».
Были и другие процессы, в которых и сейчас ничего нельзя было бы сделать по-другому, но я всегда помню те, к которым теперь я подошёл бы совершенно иначе, в особенности касательно рядовых членов церкви. В этом вопросе мною лично наломано куда больше дров, нежели в моём административном служении, ибо моё пасторство началось в 1994-ом году не с крещений, а с исключения 12-ти человек.
К сожалению, я не знаком с Ярославом Палием лично, но однажды кто-то прислал мне ссылку на страницу, где он вместе с также мне незнакомым лично Романом Гейкером комментировали мои «Гарантии Креста…». И, хотя они мне оппонировали, отдельные фрагменты их критики меня очень впечатлили и даже побудили перепроверить отдельные тексты Священного Писания. Я даже сказал тогда моему бывшему священноначалию о том, что есть эти братья, критику которых мне было интересно прочесть. Это было тогда важно, так как от моих руководителей я слышал только надоедливое – «ты не должен так верить, потому что это – неадвентистское учение».
Так вот, к чему это я? А к тому, что Ярославу и Роману очень стоит комментировать теологию, а не выдумывать разные домыслы о том, что им не очень хорошо известно. А то читаю я свою историю на их ресурсе и диву даюсь новизне и свежести своего образа…
Я конечно могу это объяснить примитивно… Например, если ресурс «Прогрессивные Адвентисты» можно считать заметками Реформации, то группу Ярослава и Романа непременно стоит идентифицировать как «заметки Тридентского собора». В этом случае мотивы статьи Ярослава о моей ситуации мне вполне понятны…
Итак, завершая эту сложную для меня тему, я свидетельствую уважаемому читателю о том, что, хотя для всех приглашённых в дом Небесного Отца – дом теперь везде, всё же мои интересы в большей мере по-прежнему принадлежат Церкви АСД, и я продолжаю искренне верить в её скорую реформацию, когда вместо «дат, чисел, зверей, рогов и голов», мы сможем возвещать людям настоящую Радостную Весть нашего Искупления.
Тогда все грешники этого мира услышат наконец весть о Боге Любви, Который вовсе не сводит с нами счёты, и даже видит нас не такими, какие мы есть, но такими, какими нам предназначалось быть. Таковы в Его святых очах все, кто через веру оделись в одежду безупречной праведности безгрешного Плотника из Назарета. Это действительно имеет непреходящее значение и является сутью христианства. Этому я и посвящаю свою грешную жизнь… И да прославится в этом благость нашего Господа!
С уважением, и – до будущих «Штрихов Благодати»!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: