7 урок от ПА: ТРИ ВИДА ХРИСТИАН (Блаженны…)

7 урок от ПА: ТРИ ВИДА ХРИСТИАН (Блаженны…)


7 урок от ПА: ТРИ ВИДА ХРИСТИАН (Блаженны)

Прочитав 10 и 11 главы Евангелия от Иоанна, мы найдем в них притчу о трёх видах христиан и их практический пример в истории воскрешения Лазаря.

Проблемы проведения урока:

Если вы захотите разобрать предложенные в урочнике тексты на эту неделю, то мы вам не завидуем. Попробуйте хотя бы взять и посчитать их количество, или хотя бы угадать, сколько отрывков из разных библейских книг нам подсыпали авторы. Угадали? Их больше восьмидесяти! Ну вот скажите, сколько времени у вас займет только поискать их в Библии, а тем более прочитать? А если над ними попробовать задуматься, чтобы понять, что же хочет от нас Бог? Извините, ни у кого из нас нет на это времени — поэтому на уроках субботней школы учителя устроят любимую адвентистскую игру: безумные гонки на выживание. В итоге которых ни один из пришедших в церковь так и не поймет, а зачем был весь этот перформанс. А нужен он был только для одного: авторы не умеют читать Библию. К сожалению, верхи церкви АСД, которые пишут урочники, редактируют и публикуют их, не понимают её сами — и поэтому просто напросто занимают время людей вот такой гонкой, чтобы в конце сказать: ух, сегодня было столько материала! А никакого материала и не было, была продемонстрирована бестолковость учителей, и больше ничего. Пустота.

Библию так не читают. Так делают сектанты, которые хотят из миллиона разных букв и слов Библии собрать лжеучение типа 1844 года или очищения святилища. Там этот метод работает, потому что люди устают и соглашаются с любым безумием, которое им предлагают в церкви, ведь их критическое мышление и логика уже отключились. И вы можете вливать им в головы любые помои, напридуманные Еленой Уайт и её друзьями. Библию читают по-другому. Пусть это будет один-единственный отрывок, но прочитать его на СШ нужно не в спешке, а выделив время на понимание того, что же он для нас значит, о чем он говорил во времена написания и сегодня — что нам надо сделать, раз Бог оставил его в Библии. Поэтому в наших уроках СШ мы оставляем только 3 библейских текста, связанные между собой смыслом, а не лепим лжеучение из 80 разных текстов, вообще не связанных между собой ничем, кроме дурости авторов урочника.

Главный вопрос: На кого из героев притчи Иисуса мы сегодня больше похожи? Как стать человеком, похожим на Него?

Ломка льда: Как вы считаете, можно ли приукрасить нашу церковь ради её рекламы, чтобы люди согласились в неё прийти?

  1. ВОЛКИ Текст ИОАНН 11:4553 и 12:10-11.

Мы рекомендуем вам до истории Лазаря прочитать отрывок 10:1-15, чтобы потом разбирать главную историю уже по ролям, которые описаны самим Иисусом. Конечно же, очень сложно сделать четкое разделение по притче Иисуса — в ней есть ещё некоторые группы людей, например, овцы, овцы с чужого двора и тп. Мы в нашем уроке берем только главных трёх персонажей метафоры Иисуса, и пытаемся их примерить к нашей жизни. И ещё одно — не надо эту притчу относить только к служителям, священникам, фарисеям и прочим духовным лицам. У нас священство всех верующих, и Евангелие говорит прежде всего о нас и том, как мы ведем себя.

Самых первых и самых плохих персонажей мы находим в послесловии к воскрешению Лазаря, и они реагируют на произошедшее чудо. Сюда можно отнести и верующих ребятушек, которые побежали доносить пасторам и администраторам в Иерусалимскую Конференцию. Сюда относятся иерусалимские священники и фарисеи, почуявшие опасность своему статус-кво. Ну и самый ответственный парень, Каиафа, в руках которого было принятие решений, реагирует точно так же. Все эти христиане понимают, что им надо прекратить уход людей от них к настоящему Богу, им надо сохранить идентичность пророческой церкви и разрушение 28ми основ её вероучения, поэтому теперь неважно, кто прав и кто виноват, где правда и где ложь, где убийство и где жизнь по совести. Им надо убрать неудобных людей любой ценой и обмануть всех, кто сейчас может в Иисуса поверить. Поэтому убить запланировали и Иисуса, и попавшегося под руку Лазаря. Точно зная, что оба они невинны.

Конечно, никто не хочет ассоциировать себя с такими волками, но против фактов не попрёшь. Когда Давид посылает Урию на СВО, Авраам направляет Агарь с сыном в пустыню, Ирод чистит Вифлеем и его сынок «держит слово» Иродиаде, они — волки. Мы, приносящие вред кому угодно ради того, чтобы остаться у власти, обманывающие людей ради «евангелизма» и «сохранения лица церкви», выгоняющие читающих Библию из нашего сообщества ради сохранения преданного нам от отцов и Св. Елены, делаем ту же волчью работу. Каждый удобный нам поступок, от которого страдают люди, как бы он ни был нами оправдан, это признак нашей волчьей натуры. Не надо быть пастором, чтобы заниматься такими гадостями.

Практика: Я считаю, что церковь важнее отдельного человека? Что лучше пусть один невинно пострадает, но церковь сохранит своё существование? Когда я в последний раз наносил ущерб людям ради своих целей? Я могу предать доверие человека мне?

  1. НАЁМНИКИ Текст ИОАНН 11:110.

Не побоимся заявить, что к такому виду христианства относится подавляющее большинство верующих. Это не злые и не агрессивные люди, но при этом именно они являются немыми помощниками агрессирующих фарисеев и священников из Евангелия. Мы выбрали для примера апостолов, которые, за исключением Фомы из следующего отрывка, выбрали очень удобную и выгодную форму христианства. Обратите внимание, что когда начинает пахнуть жареным, они моментально отговаривают Иисуса, чтобы Он и не вздумал куда-то там ходить, потому что там ни Ему, ни им (а это главное) не поздоровится. Вот когда делят портфели по правую и левую сторону, апостолы тут как тут. Или когда Иисуса хотят сделать царем — их тоже надо куда-то отправлять, чтобы они не поучаствовали в этом сговоре. А когда на солнце находят тучки, Иисусу что-то тяжковато в Гефсимании, или когда Его арестовывают, или тащат на пытки и распятие, или Он предсказывает плохие времена в будущем — вы их днём с огнем не найдете.

Каким бы другом не был Лазарь, и какими бы сильными (100%) не были его шансы исцелиться при приходе к нему Иисуса, наёмник эти заниматься не будет. Он даже не двинется в сторону помирающего друга, если это будет ему хоть что-то стоить. Мало ли, что беременной Марии негде рожать — надо было заранее бронировать номер на букинге. Иисуса выставили перед нами на площади и просят проголосовать — я выберу тот голос, за который мне ничего не будет, главное ведь, чтобы не было войны. Ни с кем. Дядька лежит 38 лет у купальни? Ну и что, я ему не нанимался прислуживать. То, что мы называем равнодушием, на самом деле является наёмничеством, когда мы «горим» только до того момента, когда нам это выгодно или когда следование совести не мешает моим интересам. И это то самое христианство, которое в книге Откровения называется тёплым, или Лаодикийским.

Сделаем оговорку, апостолы такие именно в этой истории, ну и на протяжении всего Евангелия. Начиная с Деяний вы в большинстве случаев встретите изменившихся неравнодушных людей — и это очень хороший знак для нас, которые сегодня тоже наёмники и следуют за совестью только когда это не в ущерб. Измениться — можно.

Практика: Что самое неудобное я делал для Иисуса в своей жизни? Я уже бросил таким заниматься? С какого момента? Я понимаю, что жизнь Иисуса была сплошным ущербом для Него Самого? Я хочу быть в этом на Него похожим или нет?

  1. ПАСТЫРИ Текст ИОАНН 11:1116.

Последняя часть истории показывает настоящее христианство, в котором нет ни агрессии, ни равнодушия к другим. В первую очередь, здесь показан сам Иисус, для которого путешествие ради воскрешения Лазаря в пригород Иерусалима обернется Его же распятием через неделю. А ещё здесь в самом лучшем свете показан апостол Фома, который отлично понимает, насколько опасно в данном случае помогать старым друзьям, и озвучивает решимость во фразе «пойдем и умрём с Ним». Пастырь из метафоры Иисуса делает как раз то, что мы хотели бы тихонечко убрать из христианства. Разве нельзя без этого? Разве обязательно приносить какие-то там жертвы, тратить свои деньги на чужих людей и терпеть неудобства и прочие несуразицы? Разве нельзя жить спокойно и оставаться христианином? Оказывается, нет. Пастырю есть дело до овец, а на тех вечно точат зубы разные волки и наемники.

То есть, быть верующим человеком, похожим на Иисуса — это защищать беззащитных, что всегда поставит тебя в незавидное положение и безусловно лишит некоторой части житейских благ. Беглый Давид защищает еврейские города от врагов, зная, что жители предадут его, та же самая история случается до него с судьей Самсоном, обреченным на предательства. Иисус вечно стоит между агрессивными фарисеями и слабыми мытарями, блудницами, грешниками, учениками, детьми и тп. Павел заступается за учеников перед Петром и иудейскими христианами. Петр защищает христиан из язычников от христиан из евреев. Как-то получается, что мечта о «спокойно христианстве» ни у кого не осуществляется, ну разве что только у тех, кто решает «не вмешиваться», бросая других на растерзание.

Поэтому нам стоило бы задуматься, откуда вообще у нас возникла идея о «спокойном христианстве», где мы можем жить так, что не надо никому помогать. К сожалению, активная жизненная позиция здесь — не бонус, без которого можно спокойно попасть в Божье Царство, нет, это похожесть на Христа. Если мы возьмем пример с Его жизни, то нам будет дело до других овец Божьих, и до любви к ним.

Практика: Когда Иисус говорил о пастырях, Он не планировал дать пример жизни мне? Я считаю, что могу попасть на небо без активной помощи другим? Почему столько библейских героев занимались этим? Им было нечего больше делать?

ВЫВОД: Для того, чтобы применить притчу Иисуса к себе, нам надо:

навсегда отказаться от волчьего поведения: обмана и ненависти к неудобным;

решиться делать даже невыгодные нам поступки ради других;

попросить у Иисуса дать нам любовь к людям.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: