ПРОПОВЕДЬ ДЕЛАМИ

ПРОПОВЕДЬ ДЕЛАМИ


ПРОПОВЕДЬ ДЕЛАМИ
Читаю, что проповедовать надо делами. Это красиво звучит, хотя и заезжено немного. Только хотелось бы спросить, какие такие наши дела могли бы служить проповедью… чего? кого?… не нас самих, вон посмотрите, какие мы хорошие… а проповедью Христа?
«Я пойду проповедовать, когда дела мои начнут проповедовать, а пока я недостоин».
А потом будешь сразу достоин? Какие, интересно, дела могут сделать тебя достойным? Не будет никогда у тебя таких дел. В каждом добром деле будет таиться грязь греха: корысти, желания славы, духа превозношения, жадности. Уже сама мысль о пользе для чего-либо, об утилитарности доброго дела покажет все нечистоту твоего сердца, всю соблазнительность твоих помыслов.
И что отличит твои добрые дела от таких же дел атеистов или мусульман или иудеев? К чему/кому должны привести неверующих людей такие дела?
Хорошо бы делать добрые дела просто от сердца, от любви, от невозможности не помочь. Рассчитывать на добрые дела в проповеди? Ну если только в проповеди самого себя….
На что вообще можно рассчитывать в проповеди, каковы технологии проповеди, какая проповедь действенна, какая нет?
Помнится, будучи новоначальным, я пытался проповедовать, просвещать и обращать своих ближних и дальних. И ничего у меня не получалось. Что бы я ни делал. И вот как-то в момент очередного разочарования, помню, я бросился домой. Мне нужна была инструкция, технология, алгоритм, что нужно сделать, чтобы люди, которым я проповедую, уверовали. И я посчитал, что книга, в которой я могу найти такую инструкцию, это Деяния Святых Апостолов. Сейчас я ее возьму с полки, открою, прочитаю и сразу же пойму, что нужно сделать, чтобы люди вокруг меня уверовали. И я стал читать про апостола Петра в День Пятидесятницы и про те пять тысяч, я читал что и как говорил им Петр, я читал и перечитывал, и я не мог найти никак, что же такого он сделал и сказал им. Пока вдруг не понял главного:
ДУХ СВЯТОЙ!!!
Ничего он им особенного не сказал, но ДУХ СВЯТОЙ сошел и пять тысяч уверовали. И потом еще сошел, и другие тоже уверовали. Вот оно что оказывается.
Не я проповедую, не дела мои проповедуют. А Дух Святой. Он приводит. Он просвещает. Он, оказывается, наставляет на всякую истину.
Духа надо просить у Бога. Помните, у Луки: » и Бог даст Духа всякому просящему у Него».
Бог посылает нас в мир. И каждый, кто встречается нам на пути, есть тот, к кому Он нас посылает. Что мы можем сделать для этого каждого? Показать ему свои дела? Да у него этих дел может быть выше нашей головы, чем мы сможем удивить его? Что мы можем дать ему?
Мы можем принести ему Слово Божие. Почему Слово Божие у нас вдруг стало считаться чем-то девальвированным, чем-то более низким, чем наша дела? Апостолы получили Слово и несли дальше Слово людям. Мы тоже должны нести Слово Божие людям. Но не сами. Как и апостолы несли не сами. Мы должны нести Слово, но молить Бога о Духе. Чтобы Бог дал нам Духа Своего, Который через Слово наставит людей на всякую Истину.
Безумство проповеди. Юродство проповеди, помните? Нужно гореть. Нужно просить Бога об этом горении, как у Петра было горение, как у других проповедников, через которых Господь созидал Церковь. Будем просить Бога о Духе. Будем проповедовать.
Спросите у меня, какие мои результаты, как я проповедую?
Никаких, никаких результатов. Закопался весь тут, ни о каком Духе даже не прошу.
Нужны делатели. Господь зовет делателей непрестанно. Андрей и Петр бросили все и пошли. Иоанн и Иаков. Нафанаил. Матфей. И остальные пошли. И еще многие и многие. И эти многие мы все. Нас всех позвали. Каждого.
Вся тварь, говорит Апостол, стенает и мучается. Эта тварь — это те самые 98 процентов наших сограждан, не просвещенные Христовой верой. Нами не просвещенные. Мы не попросили у Бога Духа и не пришли и не принесли им Слово Божие. Мы закрылись в уютных стенах наших храмов и горделиво рассуждаем о малом стаде. Мы спрятались среди уютных привычных заклинаний на малопонятном языке, среди экзотических календарей, причудливых песнопений, якобы глубокомысленных обрядов. Мы не выходим за стены, нам не слышны там эти стенания.
Мы все думаем, что Павел это говорит про евреев «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». А это же он нам слова наши подсказывает. Как можем мы нежиться в своем уютном православненьком мирке, когда братья наши не просвещены.
Надо выходить из этого уюта, на стогны, на торжища, на улицы, во дворы, на площади, к каждому встреченному, а значит посланному нам человеку. И молить Бога, чтобы сделал нас Своими делателями, что дал нам Духа Своего. Станем молить Бога о Духе
Илья Забежинский

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: