КОГДА АДВЕНТИСТЫ И МОРМОНЫ НАЧАЛИ ХОРОШО ОТНОСИТЬСЯ К СЕКСУ
#адвентисты #секс #о_нас #перемены_традиций #викторианство
КОГДА АДВЕНТИСТЫ И МОРМОНЫ НАЧАЛИ ХОРОШО ОТНОСИТЬСЯ К СЕКСУ
Однажды питавшие отвращение к сексу Церковь Иисуса Христа святых последних дней и Адвентисты седьмого дня теперь воспринимают моногамный секс в браке как позитивный идеал.
Как многие консервативные вероисповедания в США, Церковь Иисуса Христа последних дней (мормоны) и Церковь адвентистов седьмого дня в последние годы были заняты борьбой с вопросом реакции на однополые браки. В то же время подразумевалось, что, как и большинство консервативных церквей, обе деноминации принимали ценность и важность сексуальных отношений внутри моногамного гетеросексуального брака.
Как оказалось, такое положительное отношение к сексу возникло у них относительно недавно. Социолог Лаура Вэнс* пишет, что только возникновение гей культуры и другие вызовы гендерным и сексуальным нормам в 1960 и 1970 годы заставили эти две церкви отказаться от своих прежних викторианских представлений об опасности всех видов сексуальных отношений.
Ранние учение адвентистов и мормонов о сексе основывались на широко распространенной в 19 веке идее о том, что люди обладают ограниченным запасом «жизненной силы». Предположительно, и мужчины, и женщины, расходовали эту силу, высвобождая сексуальные жидкости во время оргазма. Для адвентистов, пишет Вэнс, решением стало минимизировать любой вид сексуальной активности. Известный реформатор здоровья и адвентистский лидер Джон Харви Келлог, который изобрел свои кукурузные хлопья, в попытке обуздать сексуальные побуждения, выступал за безбрачие в браке. Другие лидеры деноминации так далеко не заходили, но, тем не менее, призывали пары строго ограничивать количество сексуальных контактов.
Поскольку полностью сдерживать мужскую страсть казалось безнадежной затеей, для них появилась другая возможность направить сексуальность на деторождение и избежать прелюбодеяний и использования проституции. Решением этого вопроса в мормонской церкви стало многоженство.
Некоторые лидеры этой церкви женились несколько раз в 1830-1840 годах, и церковь стала открыто защищать эту практику в 1852 году (сделав мормонов объектом восхищения и ужаса среди других американцев). Святые последних дней использовали стандартный викторианский контраст между сексуально чистыми женщинами и развращенными мужчинами. Идея заключалась в том, что, поскольку полностью сдерживать мужскую страсть невозможно, её можно направить в другое русло.
Вэнс пишет, что отношение этих двух церквей к сексу со временем постепенно изменилось. В 1890 году церковь мормонов официально изменила свою позицию в отношении многоженства и начала пропаганду крепкой мормонской семьи. Среди адвентистов некоторые лидеры начали выражать позитивное отношение к сексу, как к проявлению супружеской любви, начиная с 1931 года.
Но именно в 1970-е значение секса в браке стало важной нитью в учении обеих церквей. Это было частью более обширной реакции на социальные изменения, которые пришли со второй волной феминизма, сексуальной революцией и движением за права геев.
В эти годы, пишет Вэнс, обе церкви урезали общественную работу женщин, подчеркивая их роль как жен и матерей. В двух случаях супружеской неверности в 1940-е годы лидеры мормонов отреагировали на гетеросексуальные внебрачные связи более карательным образом, чем на гомосексуальные. Но в последующие два десятилетия церковь сосредоточилась на гомосексуализме как на серьезном грехе, официально признав его причиной отлучения от церкви в 1968 году. И мормоны, и адвентисты, продвигали репаративную терапию для гомосексуалистов.
Распространение альтернативных моделей гендерных и сексуальных отношений в американском обществе подтолкнуло мормонов и адвентистов к удвоенным усилиям по пропаганде фундаментальных половых различий. Церкви теперь учат не только тому, что секс должен быть ограничен моногамным браком, но также и тому, что данные Богом гендерные различия необходимы для сексуального влечения. Все чаще они описывают супружеский секс как «дар от Бога» для наслаждения пар, состоящих в браке.
Ливия Гершон
* Converging on the Heterosexual Dyad: Changing Mormon and Adventist Sexual Norms and Implications for Gay and Lesbian Adherents By: Laura L. Vance. Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions, Vol. 11, No. 4 (May 2008), pp. 56-76. University of California Press
=================
Перевод сообщества Прогрессивные Адвентисты
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой