10 урок от ПА: МАЛЕНЬКИЙ БОГ (Разоблачение…)
10 урок от ПА: МАЛЕНЬКИЙ БОГ (Разоблачение…)
Наш урок на примере трёх новозаветных отрывков покажет, как христиане могут представлять своего Бога гораздо меньшим и слабым, чем Он есть на самом деле.
Проблемы проведения урока:
Спиритизм, конечно же, был интересен американскому народу в 19 веке, но вот только представить его как реальную угрозу христианству, церкви или адвентизму сегодня уже не удаётся. Старый Марк Финли ещё помнит времена, когда была популярна книжка о загробном опыте, но только она была выпущена в 1975 году — полвека назад! Да и тогда спиритизмом не то, чтобы заинтересовались. Примера поновее у автора урочников нет, спиритизм никому не нужен. То есть, в этом уроке мы опять продаём людям то, что им не нужно — ту информацию из книжки Уайт, которая вообще никого не интересует. Впрочем, сделаем оговорку — духи все же интересуют одну группу людей. Это Адвентисты седьмого дня. Именно в нашей церкви больше всего говорят о сатане, духах, вымышленной борьбе Бога с дьяволом и прочей чертовщине. Так что если вы будете искать спиритистов в современном мире, то единственное, где вы найдете их — в церкви, обожающей Люцифера.
Здесь стоит сказать об актуальности наших пророчеств, которые давно разрушены временем. Нет уже Османской империи, на которой было основано наше толкование книги Откровения АСД. Все уже понимают, что тёмный день 19 мая 1780 года был мрачным только лишь в паре штатов США, а даже за последние пару десятков лет были землетрясения покруче Лиссабонского. К сожалению, время ставит все на свои места, и любому, кроме человека с промытыми мозгами, очевидно: нас обманывали. Более того, как признаки Пришествия можно лепить к очищению святилища в 1844 году, которое Пришествием не является? Но старшим братьям из нашей церкви не важно, что признаки Пришествия не совпадают с очищением святилища — ими до сих пор пугают ребята типа Марка Финли, нагнетая ненужный ажиотаж. Они являются теми, о ком Иисус и предупреждал, что придут лжепророки, предсказывающие даты, а потом уже как 200 лет убеждающие, что не сбывшаяся дата 1844 года была верна.
Главный вопрос: Что сегодняшние отрывки Библии говорят об умалении Бога нами? Как представлять Его настоящим?
Ломка льда: Кто был самый знаменитый человек, с которым вы общались в своей жизни? Это было легко?
- НЕМОЙ БОГ ТекстИсайя 8:19-20
Этот текст всегда звучит в наше апологии обращения к мёртвым, но он несколько шире, чем мы привыкли. В отрывке пророк не рекомендует разговаривать не только с людьми, вызывающими мёртвых, как бы мы ни были на этом зациклены (да и такое, честно говоря, мы видим только в мистических фильмах, а не в жизни). Здесь перечислены самые распространённые на то время специалисты по связям со сверхъестественным: волшебники, чревовещатели, шептуны и прочие люди, связывающие наш мир с тем миром, который мы не видим. Их проблема совсем не в том, что они занимаются сатанизмом, или могут заразить этим нас — это фобия церкви АСД, а не Библии. Дело в том, что здесь же, в тексте, есть и причина, по которой не нужно просить о чем-то таких людей. Она в том, что Бог не замолчал, не онемел и оглох, у Него все в порядке и со слухом и с голосом — Он жив здоров и открыт всем.
То есть, Библия и близко не упоминает сатану, спиритизм и то, что нам надо знать их стратегии и обдурить глупого Люцифера и его негодяев — подсобников из других церквей, верящих в ад и рай. Дело не в этом, а в том, в чем виноваты и большинство адвентистов. Бог живой, но мы не идём к Нему, мы идём к ведунье нашей церкви, которая написала пятитомник и ещё 20 миллионов слов. Зачем тебе Бог, когда есть «труды»? Мы можем Его услышать через Библию, но Библию в нашей церкви если и читают, то только в подтверждение мыслям урочников, никто вам не позволит просто почитать Слово Божье на субботней школе, вам надо читать наветы шептунов из пособия. (Кстати, чаще всего это ещё и мёртвые ребята, которые уже лет 20-100 как не с нами, но все ещё пишут с того света). Идея в том, чтобы мы были открыты живому Богу, вместо того, чтобы спрашивать о Нём и Его воле через третьи руки.
К сожалению, в нашей церковной субкультуре не принято даже упоминать о том, что Бог открыт и сегодня. И что Он может говорить и направлять нас прямо сейчас. Дело в том, что прямые отношения с Богом сделают верующего неподконтрольным — и им будет сложно управлять окружающим. Поэтому нас и зовут быть автономными от Божьего сегодняшнего откровения и вместо этого выполнять правила. Зачем тебе спрашивать волю Бога, когда Он уже дал тебе закон и церковное руководство? Да нет ребята, Бог создал нас для общения с Собой, а не для жизни по инструкциям.
Практика: Мой Бог любит разговаривать со мной или хочет, чтобы я расшифровывал Его инструкции? Что будет, если я спрошу Его о чем-то? Он ответит? Каким методом? Почему мне легче спросить о Его воле у профессионалов, а не сделать это лично?
- СПРЯТАВШИЙСЯ БОГ ТекстМатф 24:23-27
Очень странно, что самое любимое нами место в Евангелии (оно не об искуплении и не любви Божьей, мы, адвентисты, — особенные, нам нравятся признаки конца света) читается нами шиворот-навыворот. Как вместо того, что «это ещё не конец», мы вычитываем, что это конец, так и вместо того, что сделают лжепророки, мы считаем признаком Пришествия просто их наличие. Нет, здесь говорится об очень конкретной вести лжепророков, которая затронула и наше восприятие христианства. Вчитайтесь, чем они занимаются — того Бога, который очевиден всем, открыт всем и доступен каждому, эти лжепророки засовывают в потаённую комнатку, в учение одной единственной церкви, в книжки одной женщины, во что-то очень эксклюзивное.
Большой, яркий и доступный Бог запирается в небольшую коробочку, доступ к которой в нашем дивизионе с живущими в нём миллионами людей имеют всего лишь несколько тысяч человечков. Некоторые города, деревни и огромные регионы вообще не имеют возможности узнать о Боге, согласно нашему учению, поэтому нам, как ужаленным, надо бежать туда с газетёнками или же платить по 3 десятины, потому что мы — единственный ключик. Без нас все эти люди не получат доступа к Богу, которого мы заперли в адвентистские брошюрки и проповеди. И нам даже не приходит в голову, что мы приватизировали Того, Кто виден как молния, и «недалеко от каждого из нас». Хорошо, что Он нас не слушается, и поступает вопреки нашим проповедям, но мы представляем людям не Бога для всех, а Бога адвентистского, который любит только исполняющих 10 заповедей, а не знающих истину верящих в рай и ад Он на дух не переносит — они же не «прочие от семени жены», фу!
Нам нужно выпустить Бога из клетки, в которую мы Его посадили, и увидеть, каким Он себя показывает в Слове. Ещё с Бытие Он был Богом всего человечества, Богом всех народов Вавилонской башни, Богом не только Авраама, но и окружающих его Египтян и жителей Герара. Он говорил не только с Ионой, но и с моряками и с Ниневитянами. В НЗ Иисус рад и грекам, и Ироду, и сирофиникиянке — Он ест не только с мытарями и грешниками, но и с фарисеями. Евангельский Бог открыт всем без условий. А мы запираем Его в клетку теми условиями, что предъявляем к людям.
Практика: Моя версия христианства лучше понимает Бога, чем другие? В чем это проявляется? Для того, чтобы люди сегодня могли с Ним встретиться, какие условия они должны выполнить? Я эти условия выполнял перед тем, как Его встретить?
3 НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ БОГ Текст Мат 10:28-33
Этот отрывок, возможно, один из самых жёстких в Евангелии, потому что он зовёт к следованию за Христом, даже если это будет стоить человеку жизни. Но в нём есть мотив, который раскрывает нашу сегодняшнюю тему. Иисусу приходится предупреждать о том, что предавать Его, отрекаться от Него и бояться кого-то там больше, чем Его не стоит — это происходит только потому, что люди (Он, конечно же, обращается к Своим верующим слушателям) воспринимают как единственную реальность только свои опасности, людей, врагов и прочее — а Бога для них как бы и не существует. А Он есть, и выше всех — в Его руках не только тело, но и вечная судьба человека, в Его руках допустить или не допустить события в жизни не только воробьев, но и людей. Принцип здесь в том, что мы помним о существовании Бога только во время нахождения в здании церкви перед своими верующими коллегами. А когда нам в глаза заглядывает опасность, или мы просто поглощены жизненным бытом — ни в Кого мы не верим, и о Его силе даже не думаем.
Таким образом Бог, в которого мы верим, исчезает, Он остаётся у нас для церкви и общения с другими верующими, а в дело вступает настоящая реальность. Где смерть — это конец всему, и поэтому надо бежать куда угодно, хоть к божеству Аккаронскому, хоть к Ваалам, хоть кидаться в ноги привратнице и доказывать, что я Иисуса не знаю. Где опасность надо решать правдами и неправдами, приговаривая неудобного Иисуса к смерти, голосуя на синедрионах церкви, пуская против праведника гадкие слухи, что Он — от дьявола. Если мы замечаем все то же самое за собой, то это прекрасно, потому что показывает нам, насколько вообще мы в Него верим.
Наш отрывок предлагает познакомиться с настоящим, а не бессильным Богом, которого за ненадобностью мы исключаем из жизни, поклоняясь реальности. Там действует жизненный опыт, хитрость, сила, власть, но только не Живой Большой Бог. Именно из-за этого, кстати, в нашем управлении церковью происходит все то же самое, что в других гадких организациях, потому что в Бога там тоже никто не верит.
Практика: Почему во время опасности я не помню о Боге, но помню о «мирских» способах решить ситуацию? Так как они работают, а Бог — нет? Как верить в него даже когда все плохо? Как сделать Бога существующим в моей реальности всегда?
ВЫВОД: Чтобы не умалять Бога, нужно:
— увидеть, что Он всегда открыт для прямого общения с Ним;
— прекратить представлять Его принадлежащим нашей церкви;
— верить в Его силу, несмотря на обстоятельства.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой