ГРЕХ ОТДЕЛЯЕТ НАС ОТ БОГА
#янг #хижина #разделение_с_Богом #близость_Бога #суть_греха
ГРЕХ ОТДЕЛЯЕТ НАС ОТ БОГА
Если никто не внушает нам, что мы не соответствуем ожиданиям Бога и ведем себя неправильно, мы часто внушаем это себе сами.
Вот простой пример. Мы знаем, что людям свойственно заблуждаться.
Мой восьмилетний внук Джей разговаривает со своим отцом, нашим сыном.
Джей: Пап, а как ты думаешь, Иисус когда нибудь делал ошибки?
Папа: Знаешь, Джей, даже очень умные люди не могут ответить на этот вопрос. А ты сам как думаешь?
Джей (подумав): Наверное, да. Иначе как бы он всему научился?
Джей понимает, что ошибаться не только нормально, но и необходимо. Ожидать совершенства – значит отрицать свою человеческую природу.
Можно подумать, что ошибаться, не знать чего либо или забыть правильный ответ – то же, что и грешить! Неужели мы правда верим, что Иисус никогда не делал ошибок в домашнем задании, не забывал чьего либо имени, а в своей работе плотника ни разу не допускал неточностей? Не припоминаю, чтобы его называли «лучшим плотником в Назарете», который делал идеально подогнанные двери и столы с ровными ножками.
Иисус – человек. Что означают слова из Святого Писания: «Иисус вырос в мудрости и силе пред Богом и Человеком»? Иисус не всегда был мудр – он вырос в мудрости. Ошибки – часть любого процесса обучения, и они помогают человеку взрослеть.
Продолжим. Поскольку Иисус был человеком, Он не мог знать всего. Он не знал о «Звездных войнах», коте Шредингера, принципе неопределенности Гейзенберга. Когда он плакал в колыбели, набивал шишку или допускал ошибку в слове, это случалось, потому что Он человек. Он просил о помощи, потому что нуждался в ней (просил же Он своих учеников приготовить для него лодку). Он постоянно делал выбор и выбирал веру в Бога, потому что знал – Он человек, состоящий во взаимоотношениях с Богом; он понимал истинную сущность человека.
Что если грех – не внешнее поведение человека, не поступки, а нечто более глубокое? Что если корни его уходят так глубоко, что простого изменения в поведении, простого соблюдения морали недостаточно, чтобы все исправить? Что если наша зацикленность на поведении – попытка лечить симптомы, отвлекающая от лечения болезни?
Правда ли, что грех отделяет нас от Бога?
Разделение – основной строительный материал любой религии. Стоит принять как должное, что вы отделены от Бога, и вы попались на удочку благонамеренного человека или мошенника с его «секретной» формулой, способной проложить мостик к Богу. Внушив людям, что разделение и отчуждение реально существуют, можно построить целую религиозную систему, институты и иерархии, якобы ведущие к спасению и просвещению. И люди будут готовы платить кровью, потом, слезами и деньгами за то, чтобы перейти из «проклятых» в «спасенные».
Мы, христиане, давным давно взяли на вооружение теологию разделения. Многие в моем окружении легко поверили бы, что подобные строки есть в Библии, хотя их там нет: «Ты отделен от Бога, ибо ты согрешил».
Нам кажется, что это должно быть правдой, потому что мы думали так всю свою жизнь. Стоит поверить в такую ложь, и последствия будут разрушительными, и на свои вопросы вы больше не найдете ответа. Как преодолеть разделение? Если я буду поступать «как нужно», произносить верные слова, верить «достаточно сильно», читать правильные молитвы, смогу ли я преодолеть великую пропасть и сделаться одним из «избранных»?
А потом все становится еще сложнее и запутаннее. Как понять, отделены вы от Бога или нет? Это отделение временно? А что будет с моими близкими? Что если люди не знают, как воссоединиться с Богом? Легко сказать, что Иисус пришел, чтобы вновь вернуть нам Божье расположение, но и здесь мы не можем прийти к единому мнению – что это значит? Как Он это сделал? Для кого?
Если разделение – это ложь, значит ли это, что никто никогда не был отделен от Бога? Да! Ничто не может забрать у нас Его любовь (Послание к Римлянам, 8:38–39).
Иисус явился не для того, чтобы проложить мостик обратно к Богу или объяснить нам, как воссоединиться с ним. Одна из многочисленных задач Его воплощения заключалась в том, чтобы мы, ошибочно считающие себя отделенными от Бога, воочию увидели бы человека, который знает, что никакого разделения не существует.
Нет ничего за пределами Бога. Есть только Бог, а творение создано в Нем. В Евангелии от Иоанна сказано, что «все чрез Него начало быть», чрез Слово, которое было Бог (1:3–4).
Если Иисус, в действительности и исторически – Бог, решивший стать человеком намеренно и навек, значит, Иисус – Бог, которому комфортно в этом воплощении. Он – Бог в крови, поте, слезах, ущербности и слепоте.
Неужели мы считаем себя настолько могущественными, что своими ужасными поступками и отрицанием своей человеческой сущности способны оттолкнуть Бога? Неужели мы можем быть настолько грешными, настолько ущербными, что Бог возненавидит нас? А ведь некоторые действительно так считают. Некоторые не могут взглянуть в зеркало – так им стыдно за себя. Некоторые режут себя и причиняют себе вред, думая, что заслуживают такое обращение или что, увидев кровь, они ощутят что то реальное, что то настоящее.
Тем временем Бог смотрит на нас… издалека?
Нет!
Он смотрит на нас, находясь рядом.
Уильям Пол Янг. «Хижина. Ответы».
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой