ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ


#константинеску #трехангельская_весть #закрытая_дверь #елена_уайт #противоречие_евангелию #святилище #ненужная_весть

ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

Для того, чтоб понять трехангельскую весть, надо взглянуть на процесс её развития. С 1844 по 1850 адвентисты не проповедовали трехангельскую весть, они проповедовали теологию «Закрытой двери», которая является начальной стадией богословия святилища. Эта идей заключается в том, что, когда Иисус вошел в Святое Святых, Жених вошел на брачный пир и двери затворились. Девы, вошедшие с женихом, — это адвентисты, которые приняли весть Уильяма Миллера и весть о субботе и святилище. Неразумные девы не приняли ни весть о субботе, ни о святилище, остались вне, и их светильники погасли. Мир, который не принял весть, уже был под властью сатаны в соответствии с видением Елены Уайт из книги «Опыты и видения».

Как только выявились все противоречия теологии Закрытой двери, люди осознали ее абсурдность и появилась необходимость открыть дверь. Дверь была открыта с помощью введения понятия о следственном суде. В новой интерпретации с 1844 года начался не суд над живыми, а суд над мертвыми, — это первая ангельская весть. Вторая весть в том, что адвентисты покинули Вавилон, то есть другие протестантские церкви, отвергнувшие весть Миллера. И вскоре последует третья весть — знак зверя и запечатление Божье, — весть, которую необходимо нести всему миру, потому что тестом для людей будет не первая весть, а все три вести вместе, и особенно третья ангельская весть.

У третьей вести есть свои проблемы. Эти проблемы осознало уже второе поколение адвентистов в 1888 году. Во-первых, понятие следственного суда трудно аргументировать Библией, особенно суд до Пришествия. Но главная ее проблема всё же в том, что она противоречит Евангелию, так как подразумевает поколение, которое должно прожить без посредника, то есть проповедуется спасение по делам. Грехи человека записаны, но не прощены, и если ты забыл исповедовать хоть один из них — ты поплатишься жизнью, это понимание явно противоречит Евангелию. Понятие, что ты должен достичь идеальной чистоты, состояния, когда живешь без единого греха, чтоб спастись — также является заблуждением, и противоречит Евангелию.

Таким образом, в 1888 было положено начало переосмыслению понятия трехангельской вести, и с этого момента в церкви произошло разделение на 2 ветви.

Та, что выбрала путь протестантизма, — евангельская ветвь, считает, что мы до конца не понимаем, что такое следственный суд. Разделение святилища на две части было отвергнуто Ваггонером и его единомышленниками, они желали вернуться к протестантским ценностям и триединству. Также Джонс и Ваггонер ясно высказались в пользу того, что христианин более не находится под законом, а именно он уже не под законом десяти заповедей, а под Новым заветом. Таким образом одну заповедь из десятисловия не представляется возможным сделать тестом послушания. На самом деле тестом являются принципы христианской любви, которую проповедовал Иисус. Так появился либеральный евангельский адвентизм.

С другой стороны, появляется другая интерпретация трехангельской вести, утверждающая, что на самом деле Евангелие не было понято никем до адвентистов. Новое понимание заключается в том, что вера позволяет нам жить без греха, и через веру мы достигаем состояния поколения без греха.

В наши дни появилась третья, харизматическая ветвь, которую не интересуют богословские аспекты, ее волнует только то, что чувствует человек, когда идет в церковь.

Пятидесятые годы 20-го века стали большим шагом в развитии адвентистского богословия. Был опубликован Библейский комментарий АСД, в котором адвентисты впервые попытались перейти от защиты своих доктрин к научному исследованию (экзегезе) Библии, независимо от своих доктрин. Да, в них были сноски на позицию АСД и цитаты Елены Уайт, но экзегеза всё же была научной. Это привело к заключению, что на самом деле нет ни одного достоверного библейского аргумента в пользу теологии святилища. В свою очередь, это привело к противостоянию, которое породило кризис Дезмонда Форда.

Он преподнес идею о святилище, что его нужно интерпретировать аллегорически, а не как реальное помещение, состоящее из святого и святого-святых, так как понятие искупления по вере ясно исключает разделение святилища на две части, исключает следственный суд и безгрешное поколение. Форд говорит, что, по словам Иисуса, «тот кто слушает Меня, не придет на суд, а тот, кто отвергает Меня, — уже был осужден». То есть, суд проявляется каждый, раз когда на сцену выходит Евангелие. Это было и во время Реформации, и так как адвентисты проповедуют Евангелие, то те, кто его отвергают, подвергаются суду. Но не существует механики следственного суда с небесными книгами, и ангелами, записывающими или стирающими записи и т.д.

В это же время в адвентизме развилась сильная реакция, движение за перфекционизм, которое не пыталось библейски обосновать классическую адвентистскую позицию по поводу последнего поколения. Реакционеры просто стали проповедовать ее как догму и обвинять всех, кто с ней не согласен, в отступничестве.

Проблема в том, что между Евангелием и Откровением существует напряжение, о котором давным давно знают христианские богословы, признающие книгу Откровение как аллегорию духовных конфликтов в истории мира, но которые не делают из него Евангелия. Наша проблема в том, что мы построили доктрину о спасении на книге Откровение, и это доктрина, которая стоит на глиняных ногах. Но мы не желаем обсуждать эту проблему сейчас, и обострять итак уже сложную ситуацию.

Как мы видим, история адвентизма пестрит многократным изменением своей позиции по поводу трехангельской вести. Но, если бы мы признали правду таковой, какой она является на самом деле, это бы даровало нам свободу. А если мы станем свободными, у нас будет что сказать миру. В противном случае мы продолжим скрывать наши внутренние противоречия и проблемы, и будем вновь и вновь повторять лозунги, которые мы слышим уже на протяжении многих лет.

Нас никто не слушает. Нас бы слушали, если бы появилось какое-то течение, которое приказало бы людям святить воскресенье как истинный день поклонения. Или если бы появилось какое-либо государство, которое бы насильно пыталось ввести либо пятницу, либо субботу, либо воскресенье как единственный день поклонения. Все это было бы одинаково плохо, потому что нарушило бы принцип христианской свободы, оглашенный Павлом, который призывает не осуждать никого за субботы. Суббота — это проблема между тобой и Богом, никакое правительство не имеет права вмешиваться в то, что можно, и что нельзя делать в определенный день, и определять, какой день поклонения является истинным.

Но в настоящее время государства не издают религиозных законов. Даже если кое-где продвигаются законы о запрещении гомосексуализма или абортов, там в доказательство своей точки зрения не приводятся религиозные аргументы. В юридических заведениях религиозные аргументы не имеют силы. То, что мы говорим миру, похоже на страшную сказку на ночь, люди не верят, что подобное может произойти. Такая простейшая дихотомия, представляющая, что те, кто поклоняются в субботу — исповедуют истинное поклонение, а те кто в воскресенье — ложное, не привлекает людей. Любой здравомыслящий человек, прочитавший Евангелие, скажет: «Иисус говорит, что поклонение должно быть в Духе и в истине, как поклонение может быть ограничено только днем, в который ты поклоняешься»? Тем более нельзя ограничить его сроком в 24 часа в нашем глобальном мире, где конец одних суток для одних может быть лишь началом того же дня для других.

Уроки Субботней Школы за первый квартал 2019, похоже, обращаются к членам церкви попроще, запугивая их и призывая их остаться в стройных рядах. «Не покидайте церкви, потому что у нас истинное поклонение. Несмотря на наши проблемы, мы соблюдаем субботу, и у нас глобальная миссия предупредить мир о дьявольской троице, о трех духах, жабах, спиритизме, папе, воскресном декрете. Весь мир восстанет против нас».

Хочу провозгласить благую весть для нас, может быть, даже евангелие: никому нет до нас дела, посмотрите на наши пустеющие церкви, на наших проповедников, которым нечего сказать, посмотрите на наше влияние на этот мир, у нас есть миссионеры во всем мире, но нас никто не замечает.

Мы даем миру решение вымышленных проблем, мир смотрит вокруг и не видит ни воскресного декрета, не видит ни альянса между спиритистами, протестантами и католиками. Никто нас не воспринимает всерьез, даже мы сами не верим, в то что говорим.

Думаю, настало время для того, чтоб поднять тему о том, в каком направлении мы желаем двигаться с нашей церковью, потому что руль и весла в наших руках. Именно мы решаем, в каком направлении желаем двигаться. Так поступали наши пионеры, они не пришли с мыслью, что истина свалилась им на голову, они пытались понять своей время и нашли ответы для своего времени, но эти вещи не соответствуют нашему времени, нам надо найти ответы на вопросы, актуальные для нашего времени.

Эдмонд Константинеску, пастор румынской церкви АСД, Чикаго
https://youtu.be/ePdlXe3fiVM87
Другие статьи автора www.vk.com/econstantinescu

Перевод Игорь Белый

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Андрей

    Читаю в библии четкое и конкретное повеление Иисуса своим ученикам благовествовать всей твари Евангелие. Нигде в Новом Завете не нахожу даже малого намека на повеление проповедовать всему миру «трехангельскую весть». Никто из учеников и писателей Нового Завета эту «весть» даже не пытался проповедовать. Собственно и единой вести такой не существует, потому, что в действиях и словах ангелов скрыты несколько разных глубоких тем, каждая из которых подлежит отдельному духовному пониманию и толкованию. Кроме всего прочего, первый текст книги откровения говорит о том, что вести из нее обращены к народу Своему, да и то, далеко не все из них способны услышать, что уж говорить о внешних — не духовных. Именно по причине того, что смысл открытого не должен быть перекручен и извращен, Господь очень строго (как Адама) предупреждает всех «толкователей» книги не добавлять и не отнимать из всего написанного в заключении (22:18). Однако адвентистским пророкам плевать на урок Адама, им больше нравятся грабли упрямого Израиля.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: