ВЕРУЮЩИЕ И ПОЛИТИКИ
ВЕРУЮЩИЕ И ПОЛИТИКИ
В христианстве цари под подозрением.
В ветхом Царстве Завете почти совсем нет праведных Царей, все уклонялись от Истинного Бога, кажется, только 2 или 3 не уклонялись. Новый Завет начинается с того. что именно царь пытается убить Богочеловека, сразу же, как только родился. Царь убивает Предтечу. Цари, правители и Первосвященники гонят, мучают и убивают Христа. В том числе и из страха проявить неуважение к Кесарю — царю.
Дальше — суд и казни и мучительства творят над христианами цари, правители и тогдашние церковные начальники.
На Руси житие князя Владимира являет в нем именно христианские черты, а не то, как мудрым или эффективным правителем он бы. И первые русские канонизированные святые — Борис и Глеб — именно за то прославлены, что функции правителей, царские властные функции исполнять отказались и добровольно приняли смерть.
Александра Невского прославили не за ту псевдопатриотическую пургу, которую нам несет с амвона Патриарх Кирилл. а за то, что умер схимником.
Нет ни одного святого русского царя. Нет, есть три: царевич Димитрий — невинно убиенный, царь Феодор Иоаннович и царь Феодор Алексеевич, кажется, московские местночтимые святые. Но и святые-то они, что были незлобивые и даже где-то юродивые, молитвенники были. Феодор Алексеевич еще и девственником в браке пребывал. Есть еще последний царь, Николай Второй, так и тот прославлен за непротивление своим мучителям и добровольную смерть.
Конечно, мы видим святых царей в Болгарии, Сербии, Грузии. Среди Ромейских императоров. Но при близком рассмотрении в этих канонизациях обнаруживается больше политики, чем уподобления Христу, через которое единственно и достигается человеком Царствие Божие.
В христианстве цари под подозрением.
Илья Забежинский
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой