СМОКОВНЫЕ ОПОЯСАНИЯ
СМОКОВНЫЕ ОПОЯСАНИЯ
В Книге Бытия при описании первозданного мира говорится: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие 2:25). Наши прародители были обнажены – абсолютно открыты и беззащитны друг перед другом. И это их совершенно не смущало! Они принадлежали друг другу, и каждый преподносил себя другому как самый дорогой дар, который только был в состоянии сделать. Их нагота никоим образом не препятствовала этим отношениям. Напротив, она лишь способствовала этому отдаванию себя в любви.
Вошедший в мир грех обернулся катастрофой. В том числе – для супружеских отношений. Стремление принадлежать сменилось стремлением обладать. Желание отдавать себя было вытеснено желанием присваивать себе. «И узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (3:7). Супруги утратили взаимное доверие, ощутили желание укрыться друг от друга. Если ранее они, забывая себя, наслаждались наготой того, кого любили, то теперь стали более озабочены собственной беззащитностью. Она начала их смущать, превратилась в угрозу.
Далее же мы узнаем, что «Сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (3:21). Не будем, подобно некоторым, вдаваться в предположения о том, как именно это происходило – апостол призывает нас «не мудрствовать сверх того, что написано» (1 Коринфянам 4:6). Но и того, что прародители сняли при этом свои смоковные опоясания, тоже не сказано.
Понятно, что строить на этом какую-либо богословскую теорию (например, что опоясания остались на них в качестве нижнего белья) было бы слишком наивно. Это представляло бы аргументацию от умолчания. Но, так или иначе, с тех пор, как в мир вошел грех, мы крайне неохотно открываемся друг перед другом. И это касается не только телесной наготы.
Снять одежду куда проще, чем обнажиться в эмоциональном и духовном отношении. Говоря метафорически, даже в браке мы зачастую продолжаем прикрывать себя «фиговыми листами» недоверия, страха, ожидания подвоха… Искусство же брачной близости – это умение быть взаимно нагими во всех отношениях.
Сергей Головин «Искусство обнажаться. Богословские аспекты супружеской близости»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой