13 урок от ПА: ДЕЛАТЬ, ЧТО ТЫ НЕ ДОЛЖЕН (Установление…)
13 урок от ПА: ДЕЛАТЬ, ЧТО ТЫ НЕ ДОЛЖЕН (Установление…)
В предпоследнем уроке мы разберем те дополнительные и необязательные вещи, которые Бог предлагает добавить в наши связи с другими.
Проблемы проведения урока:
Когда ты вообще не смотрел, сколько в библейской книге глав, а квартал так и не кончается, тебе приходится растягивать и разжевывать последние тексты по несколько раз — а ведь это даже не последний урок, будет еще одна суббота. Все можно было бы решить планированием и думанием наперед, но разве ученики субботней школы достойны того, чтобы им давать качественный материал? Да ну, адвентисты схавают те помои, что мы им налили и побегут платить за новые урочники — да еще и с ажиотажем будут заказывать эти недопособия на год вперед.
Но главная проблема даже не в этом отсутствии таланта учить людей у руководителей СШ и авторов урочников. Беда во лжи. С самого начала этого урока откуда то выплывает церковь, с которой борются, которая должна использовать оружие, и которую хочет разрушить фантазийный адвентистский сатана. Возьмите послание в Ефес и перечитайте тексты с 10 по 20 — или раньше, или позже — где там написано про церковь? А неважно, что церкви там нет — автор может вложить в текст то, что ему заблагорассудится, и благодарные слушатели не скажут ему ни слова, даже если вместо церкви он решит вложить в библейские тексты еще какую-нибудь ересь, типа здесь написано о Теде Вильсоне, Елене Уайт и Марке Финли. Ни один член церкви даже не моргнет, он скушает яства. В Библии сказанного нет? Ну и что, сказанное нашими руководителями — важнее, чем написанное Богом в Библии. Мы выдали им полное право изменять Библию так, как им заблагорассудится.
Ну а издевательские слова о том, что «церковь стремится к миру», которые расписаны в подтеме вторника — это верх цинизма от нашего Дивизиона, где все руководители выступают за войну, где церковь жертвует туда деньги и запрещает даже слушать тех пасторов, кто говорят о мире, выкидывая их со служения.
Главный вопрос: Что, согласно слов Павла, нам стоит делать сверх привычных нам правил? Откуда взять на это силы?
Ломка льда: Вам нравится, когда к купленному товару вам дарят дополнительный бонус? Что вам так досталось?
- ЗАБОТА О САМОЧУВСТВИИ Текст Ефесянам 6:1—4
В первой части нашего отрывка мы видим новую пару отношений: родители и дети. Как практически в любой паре тут есть зависимые, более слабые — дети, к которым в Библейские времена не относились так бережно, как сегодня, в большинстве случаев даже не считая полноценными людьми, и есть более сильные люди: родители. Ну и плюс ко всему, одна из категорий (как жены в прошлой паре) по всем правилам без разговоров должна повиноваться другой. Если с женами мы хотя бы сегодня делаем оговорки, то со сказанным по отношению к детям оговорок не было ни тогда, нет их и сейчас — это заповедь, практика и того, и нынешнего времени. И вот тут вступает в силу другое правило, высказанное Павлом.
Он предлагает тем, кто имеют все права — родителям — сбавить свою власть, которая им дана. Родители, по Библии, могут вытворять со своими подопечными, что угодно, Авраам выгоняет детей в пустыню, ребята из Ветхого Завета приносят их в жертву кто Богу, а кто идолам, Лот отдает дочерей на изнасилование толпе, все это в порядке вещей и ни у одного из них не встал вопрос о том, что это не нормально. Но здесь нам предлагают другой подход: в некоторых отношениях у тебя есть полная власть над человеком, но ты не должен его раздражать, то есть, заботиться о том, как он себя чувствует рядом с тобой. Ты не должен этого делать по правилам, но во Христе ты делаешь больше того, что предписывают правила.
Примерно об этом думает неверный управитель, когда он вызывает должников по одному, сохраняя конфиденциальность их слабости. Это делает Иисус, когда не тыкает людей в их грехи, хотя Он мог бы прекрасно устроить презентацию слабых мест каждого. Жена Давида выговаривает ему дома, а не на площади — хотя он делает эту историю известной всем. В целом совесть подсказывает любому слушающему человеку, что стоит задумываться о том, как себя ощущают окружающие. Конечно, в адвентизме это не работает, так как у нас есть советы церкви, молитвенные собрания, членские, где публично объявляют и обсуждают, в каких грехах кто виновен, есть выборы, где на людей выливают столько помоев, что ни о каких чувствах и речи не идет. И такой узаконенный сбор сплетен не остается без результатов: у нас не может по природе существовать любящих общин.
Практика: Я раздражаю своих детей? Родителей? Жену-мужа? Кто меня раздражал на этой неделе? Что можно сделать, чтобы не касаться чувств другого? Молчать? Почему это я не должен делать то, на что имею полное право?
- СТАРАНИЯ Текст Ефесянам 6:5-8
Наша тема с Иисусовым правилом о прохождении второго поприща продолжается в заключительной на сегодня паре отношений рабы — хозяева. Только обращение с предложением сделать больше, чем должен, направлено к слабой стороне этой пары, к бесправным рабам. Оказывается, что даже в их безнадежном и, казалось бы, бесправном положении, тоже есть опции! Рабы могут просто сделать порученное дело, и могут выполнить то, что им приказали, на отлично, или «с усердием», «от души». Можно работать, а можно стараться изо всех сил.
Между этими вещами есть огромная разница, как между любовью и так называемым «выполнением супружеского долга». Рабыня в доме Неемана могла просто делать то, что ей приказывали, мыть полы и готовить еду. Но ей было не все равно, болеет он или нет — и ее отношение запустило одно из интереснейших чудес ВЗ. Хотя надо было молиться, чтобы угнетатель скорее сдох, и болезнь тому лишь на пользу. Елиезер из Дамаска мог походить и ни кого не найти, тем более, что Авраам даже Богу сказал, что сделает его наследником. Но тот выкладывается, строит планы и даже Бога подключает, чтобы выполнить работу. Такой же раб у нас Иосиф, который вместо мести всем египтянам и их подлым женам придумывает, как всем им пережить времена голода. Такой подход в тексте назван деланием добра (т. 8).
Хотя у нас вроде бы нет хозяев, этот принцип применим к любым отношениям, в которые мы вступаем. Автор пособия мог бы постараться и сделать не заурядное месиво доктринерства АСД и пропаганды, в впервые в истории урочников написать настоящее изучение Библии. Но так не сделает человек, не любящий членов церкви. Тед Вильсон и адвентисткие тузы могли бы сэкономить на своих бессмысленных собраниях, перелетах и золотых колесницах, и отдать эти деньги нуждающимся прихожанам. Но такое — не для нашей церкви, которая только берет и никогда не отдает. Пасторы могли бы начать работать сами и вкладывать свои дома и деньги в общины, но только это не про нас. Еще они могли бы начать готовить интересные проповеди, заботиться о комфорте и тепле для людей, но нет. Здесь показано, как нам перейти на новый уровень хороших отношений, незаслуженный уровень.
Практика: Для кого мне хочется стараться и для кого — никогда в жизни? От чего это зависит? Как мне перейти к тем, кто не заслужил моих стараний? Чего я боюсь — что меня не хватит на весь мир? Откуда тогда брать энергию?
- СВОБОДА Текст Ефесянам 6:9-10
Последняя пара расписана Павлом так, что в ней стараются все. Вообще нужно сказать, что здесь в жизнь воплощается принцип, который мы обсуждали на прошлом уроке — правило о взаимности, когда легко и в удовольствие этим будет заниматься только в случае, когда стараются оба в паре. Ну и в данном случае, перед нами хозяева, которые «умеряют строгость», или оставляют угрозы и прекращают свои запугивания, как говорят новые переводы этого текста. Да, можно устроить всем, кто от тебя зависит, жизнь, полную страха. Угрожать детям тем, что сдашь их в детдом, проповедовать в церкви, что вы не пройдете следственный суд, если не принесете десятины, запугать подчиненных на работе тем, что на твое место стоят десять человек и тд и тп. Страх — прекрасная приправа для любых отношений, если бы он не работал, то им бы не пользовались. Но он еще как работает! Поэтому сегодня каждый фильтрует свои слова, потому что не все можно сказать без последствий.
И можно устроить вокруг себя, в церкви и в семье совершенно другую атмосферу, где будет ощущение свободы. Не когда всех поклоняющихся и думающих не так, бросают в раскаленную печь, рвут на лице бороду и тащат бить камнями и распинать на кресте. А когда в далекой стране виноватый блудный сын понимает, что дома к рабам относятся так, что это настоящий рай. Вот такой атмосферы принятия не хватает ни нашим странам, ни нашим семьям, ни церкви. Да, это было у Иисуса, и к нему тянулись не из-за страха, а именно из за свободы, что Он давал. Но не у нас.
Завершающий, 10й текст отрывка, очень важен для понимания того, где взять силы на это прохождение второго поприща. Ясно, что на своем энтузиазме или дисциплине такое не вытянешь — поэтому Павел, отлично понимая такую перегруженную эмоционально жизнь, предлагает брать силы именно у Того, кто вас и втягивает совестью в эту игру. Ясно, что укрепление тут потребуется еще как, в случае нарушения закона справедливости эмоции напрягаются, но есть и прописанный выход, которым пользовался и Сам Иисус, и Его дети.
Практика: Есть ли кто-то, кто сегодня боится меня? Я сам это устроил, или так случилось само собой? Кого боюсь я? В моей церкви атмосфера страха или свободы? Я умею получать у Бога энергию? Как это можно сделать?
Вывод. Для того, чтобы пройти второе поприще в отношениях, нужно:
— задуматься о том, как чувствуют себя другие;
— попытаться стараться, делая что-то для других;
— прекратить запугивать тех, кто от нас зависит.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой