2 урок от ПА: ДУХ ОТКРЫВАЕТ ПРАВДУ (Великий…)
2 урок от ПА: ДУХ ОТКРЫВАЕТ ПРАВДУ (Великий…)
Во второй части 1-й главы письма в Ефес мы увидим, зачем христианину нужен Святой Дух — что Он делает (и может делать) в жизни верующего.
Проблемы проведения урока:
В нашем комментарии мы помогаем читать Библию, а не проходить доктрины АСД — и в этом уроке мы возьмем следующий отрывок, который закончится в конце первой главы. Мы уже выяснили, что гораздо эфективнее читать библейские книги подряд, разделив количество текста в книге на количество уроков. В письме в Ефес получается примерно 12 текстов на урок, но мы округлим этот урок до конца главы.
Дело в том, что адвентисткое прочтение Библии, которое практикуют урочники СШ, уничтожает любую возможность услышать автора книги. Вы можете посмотреть, как старшие братья предлагают скакать по книге, не читая её подряд. Даже в подтеме воскресенья вам надо прыгать с 1 главы на 5ю, 2ю, 3ю, 4ю, 6ю, снова на 6ю, 1ю, 3ю, 6ю, потом опять на 1ю, 2ю, 3ю, 6ю, и 1ю. И это только в подетеме первого дня! В остальном урочнике эта скачка продолжится в усиленной интенсивности, да еще добавит 8 других библейских книг и, конечно же, книги «той, которая выше Библии».
А теперь подумайте, адвентисты. Вы написали письмо другому человеку. И он, взяв его, начинает читать его вот таким образом, как это делаете вы — не подряд, как вы планировали, а взяв те слова и те предложения, которые ему по каким то причинам нравятся — с 1й, 10й, 18й, 3й, 7й страницы. И, кроме этого, взяв другие письма, которые ему писало товарищество собственников его дома, его родная бабушка + платежку за воду и рекламный буклет. Вы скажете, что это неправильно, что он не поймет ничего из того, что вы ему написали. Ну да, так и есть. И это делает со всеми своими прихожанами наша церковь. Пока вы читаете Библию строчками из разных мест, вы похожи на неадеквата, и Бога вы не слышите. Вы слышите ту весть, которую для вас собрали пропагандисты церкви из не связанных друг с другом отрывков книжек разных авторов. Может, хватит заниматься этой дурью и начать слушать Бога?
Главный вопрос: Какую правду Святой Дух открывает верующим в отрывке Ефесянам? Я понимаю Бога, Царство и возможности христианина так, как говорит Библия?
Ломка льда: Вы когда — нибудь ошибались в человеке? Не в хорошую, а в плохую сторону, думая, что он хуже, чем есть на самом деле?
- ПОНИМАНИЕ БОГА Текст Ефесянам 1:13-17
Читая эту часть главы, вы можете раз и навсегда распрощаться с фантазией о том, что печатью Божьей является суббота. Таким в Новом Завете даже не пахнет, зато постоянно говорится о Святом Духе, как о печати Божьей, и о запечатлении верующих именно Им. Но дело в том, что это словосочетание — все же сложно понимаемая метафора, поэтому наши отрывки очень хорошо на практике показывают, зачем же человеку нужен Дух и что Он делает с христианином.
Конкретно в первом нашем отрывке (кроме введения, где Ефесянам представляется Дух как тот, который приведет к спасению, и о выдавании которого верующим больше всего хочется молиться Павлу), в 17 тексте названа первая причина Его необходимости. В какой то мере здесь повторяется «просветительская роль» Святого Духа, о которой Иисус говорил в Евангелии Иоанна, что «Он наставит» — это будет верно и во 2м подпункте урока. А если к сути, то Дух открывает человеку Бога и дает Его «познать». Другими словами, первая необходимость, которая у нас есть — это наше непонимание Бога, испорченная картина о Нем, заблуждения о том, какой у Него характер и какое у Него отношение к людям.
Эта беда прослеживается у всех грешников, и у библейских, и у современных. Фарисеи думают, что Бога надо защищать от нехороших еретиков (включая Иисуса) — и наша церковь думает, что ей надо защищать Бога (на самом деле, организацию) от инакомыслия, растаптывая непохожих. Неемия думал, что за Бога надо бить морды, и современные христиане за вероучение готовы к рукоприкладству (почитайте их комментарии в интернете). Старший сын уходит от слишком прощающего Бога — и АСД ждет мести за каждый грешок (см. адвентисткий ад в Великой Борьбе). А еще посмотрите на следственный суд, неуверенность в спасении, жизнь без Ходатая, картину Бога, ненавидящего непослушных детей и адвентистов, съевших колбасу, не посмотрев на упаковку, — и вы поймете, что наш Бог — не библейский. Только когда мы позволим не церкви, а Духу напрямую к нам говорить, мы увидим доброго Евангельского Бога, который надежен, любящ и милостив. Церковь, которая думает, что Дух появится только во время позднего дождя, не имеет представления о Боге настоящем, Бог у неё такой же законник, как и она сама. Нужно увидеть Бога живого.
Практика: Откуда я взял свою информацию о Боге? Из рассказов в церкви? Бог может что-то рассказать мне напрямую? Мне вообще это надо? Я верю в настоящего Бога, или у меня может быть ложная картина? Мой Бог — настоящий адвентист?
- ПОНИМАНИЕНЕБА Текст Ефесянам 1:18
Это самый маленький текст урока, хотя по сути, мы разбираем только 17, 18 и 19 тексты, к первому и последнему мы присоединили приложения, чтобы не пропускать остаток главы. И здесь снова Дух занимается просвещением (как в предыдущем тексте Он так же давал мудрость). Но только тема, которую люди не понимают — уже другая. Тут говорится о надежде призвания и богатстве славного наследия, то есть о том, куда Бог призывает человека, к чему, что является конечной точкой христианства.
Чаще всего это формулируется в Евангелии словами Царство Божье, или Царство Небесное. В субкультуре нашей церкви это будущая жизнь на небесах, хотя все мы понимаем, что это очень ограниченный взгляд, но поэтому Дух и пытается нас просветить, чтобы он не был таким ущербным. Если говорить о применении к нашей церкви, то мы чересчур нацелены на будущее, Царство и наследие наступает у нас только после Пришествия, и выражено оно как раз в каких-то земных границах, типа здоровья, бессмертия, домов, достатка и прочих материальных вещей. Ну, представьте свою вечность, если не верите. А Дух, если вы Ему позволите, настолько сместит акцент Царства, что вы еще и задумаетесь, хотите ли вы туда.
Дело в том, что Царство, о котором говорит Евангелие, уже наступило для любого Божьего ребенка. Оно вообще не в материальном, оно в Нём, в Боге — наследие тут подчеркивает то, что мы дети, унаследовавшие Его качества, образ, кто на Него хочет быть похожим. Его наследие — это мыть ноги предателям, прощать забивающим в тебя гвозди, или в момент, когда тебе самому тяжело — заботиться а о том, куда пристроить мать, как утешить дщерей иерусалимских, когда посмотреть на Петра и подмигнуть ему, чтобы он не повесился, а почувствовал надежду и принятие. Любому понятно, что так мы вечность проводить не хотим, не для того мы здесь терпим, чтобы Царство было для нас мучением. Наоборот. Ну а вот Дух как раз и разъясняет нам, что сосредоточенным на виноградниках и золотых улицах надо перестать верить в сказочки. Царство вообще о другом, оно о том, чтобы мы захотели любить то, что любит Бог. Или пока что хотя бы признались себе в том, что Его рай (служение другим) — для нас ад. И позволи привести в порядок нас изнутри.
Практика: Кто нарисовал мою картину вечности? Из какиих источников моя информация о Царстве? Я хочу провести жизнь, как Иисус здесь? А на небе это будет для меня удовольствием? Я готов, чтобы Дух показал мне правду о небесах?
- ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Текст Ефесянам 1:19-23
Кроме другой картины о Боге и Его Царстве перед нами есть еще кое-что важное. Обратите внимание, как остаток текста разрисовывает перед нами, насколько силен Бог. У него державная (безграничная) сила, Он без проблем дал жизнь мертвому Иисусу, Он Его поднял на небо, Он выше всех властей, и тп и тп. Встает вопрос, а зачем это Павел всё это так расписывает? Очень просто — это ряд доказательств для той проблемы, которую верующие не понимают. 19 текст говорит, что нам надо понять, «насколько Бог силен в нас». А вот с этим загвоздочка.
Нам выгодно Не верить в Божью силу, которая могла бы примениться в нашей жизни. Дело в том, что хорошо читать про раздающего денежки Закхея, но кто из нас молится о том, чтобы нам так же не было жалко раздавать свои кровные. Прекрасно читать о Павле, обошедшем пол-мира, но кто хочет поставить себя на его место? Мы не против, чтобы у Авраама была решимость принести сына, у Иосифа воля простить негодяев-родственникоов, и у Моисея желание заступиться за туповатый злобный народец. Но себе мы этих чудес не желаем даже в самом лучшем сне, мы же себе не враги, в конце то концов. Мы простые христиане, а не геройствующие экстремалы.
А этот отрывок предлагает воспользоваться посказкой Духа, чтобы Он показал нам нашу самую большую проблему (ну или множество не таких больших), и дал веры воспользоваться силой для перемен. То есть, наконец, поверить в чудо в своей жизни, когда Бог может поменять нашу суть на христианскую. Все наши диеты, соблюдения дней и обрядов, отсиживания в церкви с 10 до 13 к вере отношения не имеют. Вера — это когда мы доверяем, что Он может сделать нас, никудышних в своих отношениях с окружающими, другими людьми. Как мы уже заметили, это не меньшая проблема, потому что она потребует признания того, что нам нужны перемены, а это стыдно. И еще она потребует смелости жить не защищенной злобной жизнью, а беззащитной жизнью верующего, который изменился и прощает, любит и проявляет доброту к недостойным. Вера именно такая, так делали все, от Авраама до Павла.
Практика: Бог способен сделать чудо во мне? Где я жду применения Его силы? Или я её как раз не жду? Мне нужны ещё какие-то перемены в жизни? Или моё христианство в норме и ничего экстра мне уже не нужно?
Вывод. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами жизни в Духе, нужно:
— позволить Духу и Евангелию открыть нам настоящего Бога;
— пока не поздно, понять, в какое Царство нас зовут;
— осмелиться на применение Божьей силы в нашей жизни и отношениях.
Понимание Бога.
Согласен, правильно Вы говорите, практически наша испорченная сущность извращает понимание истинного Бога. Главное обвинение людей невозрожденных (не только неверующих) к Богу — почему Бог допускает…? Верующие придумали вечные муки в огне ада. А что, страхом можно спасти? Нет, страхом можно от чего-то злого обратить, спасает же благодатная любовь, ничего другое не имеет спасающей силы. Католики придумали чистилище. Адвентисты придумали следственный суд, а как же, Бог и ангелам Своим не доверяет. Адвентисты придумали, что они, то бишь мы, будем судимы на великом суде по заповедям Бога. Но решающей все же будет четвертая заповедь. И так — всякий фарисей спасется. А еще адвентисты придумали, что Бог оставил Сына Своего возлюбленного в самый тяжелый момент Его человеческой жизни — чтобы Он мог умереть второй смертью во всех грехах человечества.