12 урок от ПА: ЧТО МЫ УПУСКАЕМ В СПАСЕНИИ (Печать 2)
12 урок от ПА: ЧТО МЫ УПУСКАЕМ В СПАСЕНИИ (Печать 2)
В библейских отрывках мы увидим три вещи, касающиеся нашего спасения, которые мы часто упускаем, или о которых стараемся не говорить среди верующих.
Проблемы проведения урока:
Наш урок начинается с большой лжи Марка Финли и нашего учения. Посмотрите на пример с Вальденцами, который используется очень поганенько. Да, в средние века их преследовали (и, кстати, не только за религию, многие из гонений, которые мы считаем религиозными, бывали просто политическими, но суть не в этом). Суть в том, что мы, АСД, к Вальденцам никакого отношения не имеем, мы не их последователи никоим образом, и обижаться на кого-то «за них» никакого морального права не имеем. Точно так же современные католики, просившие у всех прощения за прошлые столетия, тоже не имеют никакого отношения к папам, уничтожавшим кого-то тысячи лет назад. Поэтому в нашем уроке просто пропагандистские, сатанинские методы: это нас гнали и будут гнать, и это нынешние католики — такие плохие. Нет, ребята, вы обманываете людей, ложью создав им образ «хороших» и «плохих». Если католики виноваты за прошлое, то мы, АСД, виноваты в том, что в 1843 и 1844 годах обманули людей, лжепророчествуя о Втором Пришествии, так, по вашей логике?
Неправдой наполнен урок и дальше. Прямо сразу, в подтеме воскресенья нам продают «подогнанный» срок «большой власти папства» с 538 года по 1798. Но вот только любой человек с интернетом увидит, что срок «подгоняли», он лживый. И после 538 года в Риме правили остготы, например, в 546 — так что наше учение с началом срока — враньё. Да и с папами ничего не случилось в 1798 году, папы ходили в плен и до этого, почитайте про Авиньонское пленение (1309-1377). Взятый в плен папа нормально правил, на католическую церковь никакого влияние его удаленка не оказала. Нашим богословам и историкам уже пора понять, что время лжи закончилось в момент, когда благодаря интернету, все члены (и не члены) церкви получили доступ к информации. И все наши учения рассыпались, как карточный домик, теперь их надо пересматривать и начать уже говорить правду людям.
Главный вопрос: О чем из прочитанных нами текстов мы говорим достаточно редко? Как вернуть эти библейские истины о спасении в нашу веру?
Ломка льда: Может ли моим настоящим другом быть адвентист, который верит в Бога не так, как я? Или обычно я избегаю таких друзей?
- ЦЕЛЬСПАСЕНИЯ — НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ Текст Мф 7:12-14
Первый Библейский отрывок, ссылку на который мы взяли из нашего урочника, является очень даже знаковым. Дело в том, что тут самый наш высший авторитет — Иисус, — суммирует суть христианства и нашего спасения. Мы любим дробить Его высказывания и подавать их по отдельности, но это происходит потому, что мы не умеем читать Библейские книги, написанные как единое целое. Иисус не выдавал отдельные цитаты и афоризмы, это мы так используем Писание (вырванные из контекста «день за год» — тому пример). Он говорил связанным повествованием.
И перед нами отрывок, который нельзя отрывать от сути этой части Нагорной проповеди. До текста 12 Иисус рассказывал, что Бог добрее в отношениях, чем мы привыкли о Нем думать — и что такими стоило бы быть и нам. Затем Он рассказывает, что закон и пророки (то есть, все откровение Бога) — о наших отношениях с людьми, которые должны поменяться. И потом (13-14) Он говорит о спасении как узком пути, который находят не все. Да, адвентисты любят отрывать эти пару текстов от всего остального и заявлять, что это про нас, которых мало и которые соблюдают субботу, не едят свиней, и целуют песок, по которому ходила Елена Уайт. Но только Иисус продолжает тот свой рассказ, субкультурой адвентизма в нем и не пахнет. Он говорит, что немногие идут по тому пути, который Он обозначил: люди не понимают, что христианство — о новых отношениях, спасение нам нужно, чтобы мы по другому общались с Богом и с людьми, проявляя к ним доброту и любовь.
Мы, к сожалению, тоже идем по широченной дороге, где церковь, вера и спасение не связаны с отношениями и любовью абсолютно никак. Нам самое важное — прорваться туда, где мы будет классно жить вечность, пусть это будет по головам наших врагов и не таких адвентистов, как мы. Именно для этого Марк Финли в урочнике костерит «католиков и отступивших протестантов», они для него не братья, он, как и все АСД, ненавидит даже христиан, что говорить о язычниках. О любви и отношениях у нас нет ни одной доктрины, зато следить друг за другом, обличать, унижать, не допускать, жить за счет десятин и денег бабушек, оскорблять друг друга на членских и на советах — это наше христианство. Даже в самом мягком случае главное для христианина — верные доктрины, это — узкий путь. А не любовь.
Практика: Я могу согласиться, что главное в вере — отношения? Я могу быть верующим, не испытывая любви к Богу? У меня так? Не испытывая любви к людям? У меня так? А ненавидя Бога и людей? Или главное — все же правильные взгляды?
- ВСПАСЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНЫ ЛЮДИ Текст Иез 4:1-8
Действительно, только не обращающие внимание на людей могут из этой интереснейшей истории достать какую-то формулу и тыкать ее, куда удобно. Только 2 раза в Библии упоминается «день за год», и к Откровению и Даниилу это не относится никак. 7 времен в 4 главе Даниила — обычные 7 лет, 1000 летнее царство в Откровении — обычные 1000 лет, зачем мы, адвентисты, тогда врём про 1260 дней?
В этом отрывке происходит театральное представление, которое достаточно дорого стоило Иезекиилю — он больше года валяется на земле, голодный и без воды, изображая осаду его города. Кроме этого он испытывал другие трудности, описанные чуть ниже в главе, — и все это ради того, чтобы другие его заметили, задумались, и возможно, были спасены. Вот тут видна одна интересная особенность спасения, о которой мы мало думаем, потому что не ставим себя на место Иезекииля. Получается, что людям бывает тяжело, они тратят свою жизнь, голодают, мучаются, а бывает, даже и умирают — чтобы кто-то другой (они то сами хорошие, и ничем не заслужили такого, у них с Богом все в порядке) спасся. Бог вовлекает судьбы других людей в наше спасение. Посмотрите, как в притче Иисуса о плохих виноградарях людей бьют и убивают просто потому, что Бог их послал поговорить, чтобы плохие одумались. Или как старший сын должен заплатить за младшего блудного (он этого не сделал, а должен был бы). А вот господин неверного управителя с удовольствием платит за спасение своего плохого менеджера по хозяйству. Получается, что происходящее с другими (как и в случае Иезекииля) может быть направлено на то, чтобы мы стали лучше, ближе к Богу, совестливее и добрее.
И, кстати, наоборот, — мы можем быть вовлечены Богом в какую-нибудь драму, потому что Он через наш пример или ситуацию может строить отношения с кем-то, кото мы даже не знаем. Адвентистам стит забыть о свободе воли, ее, согласно Библии, нет. Иона идет туда, куда не хочет, Петр простирает руки, как не планировал, и Сам Иисус, будь Его воля, пронес бы эту чашу мимо — но Его пример стал тем влиянием, благодаря которому миллионы изменились. Поэтому нам стоит довериться Богу, который любит без спроса использовать людей для Своих планов.
Практика: Я согласен, чтобы Бог спасал меня без спроса? Делал со мною, что Он захочет — не ради меня, а ради других? У меня есть свобода выбора или Он вертит моей судьбой, как захочет? Спасение человека стоит моих страданий или нет?
- СПАСЕНИЕ ТЕРЯЕТСЯ ТОЛЬКО ОТ ОТКАЗА ТекстЧис 14:26-35
Перед нами второй (и последний в Библии) случай «день за год», и у миллионов адвентистов не хватает ума понять, о чем Бог говорит через эту историю, вместо этого они долдонят «день за год — это пророчество про католиков»! Это всегда происходит, когда людей отучают читать Библию в секте. Мы же видим в отрывке, что это история Исхода, а точнее, отказа сделать последний шаг для спасения. Хотя Исход произошел из-за вопля о спасении, со временем люди подумали, что спасаться слишком тяжело, голодно, страшно и непонятно, и они решили повернуть назад (4), убив всех, кто выступал от имени Бога (10). Поэтому Бог решает сделать по их словам, но только позволить их детям спастись, на 40 лет отсрочив вход в землю свободы.
Вся эта история — картина того, как можно потерять спасение. Бог тянул людей в их самом разном состоянии, перепуганных, ошибавшихся, ропщущих, и только когда они сами осознанно сказали «нет», Он с ними согласился. Погибнуть, оказывается, гораздо сложнее, чем спастись. Для спасения нужно было только возопить к Богу о избавлении из рабства, или сказать: «вспомни меня в Своем Царстве», или захотеть увидеть Иисуса с дерева. А вот для погибели надо миллион раз бить Его по рукам и совершенно сознательно увидеть, что Он предлагает в земле обетованной, и потом агрессивно уничтожить все, с Ним связанное. И то, в случае перемены их желания, Бог бы спас Израильтян, но вот только желания у них не было.
Вот в желании все и дело. Все те, кто захотят быть с Богом — с Ним будут. А все те, для кого Он лишний, кто стремится на небо для своего здоровья, бессмертия, для доказательств свой правоты перед другими, для того, чтобы увидеть в адвентистском аду (см Великая Борьба, посл глава) плохих верующих — сути спасения так и не поняли. Бог в христианстве все делает Сам, если ты пришел ни с чем в 11 часу и захотел награды — ты ее получишь. А если ты ее швырнул в лицо Богу, потому что это несправеливо, не по-адвентистки или еще как то не так, то зачем тебе в вечность? Она станет для тебя адом, для спасения его нужно хотеть и о нем мечтать.
Практика: Я хочу спасения? Если я скажу нет, Он сразу вычеркнет меня из Своих книг? Мне надо доказывать право быть спасенным своими делами? Бог спасает тех, кто этого не хочет? Если я хочу на небо, но не достоин его или если я оступился, я спасусь?
Вывод. Для того, чтобы не пропустить основы веры в Иисуса, надо:
— понять, что спасение сосредоточенно на новых отношениях с Богом и людьми;
— позволить Богу распоряжаться нашей жизнью по Его усмотрению;
— не потерять желания жить с Иисусом в вечности.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой