НЕРАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ ГЛЭСИЕР ВЬЮ Часть 3
#дезмонд_форд #дессмонд_форд #глэсиер_вью #святилище
НЕРАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ ГЛЭСИЕР ВЬЮ Часть 3
Судьбоносная пятничная встреча
Ллойд: Как вы сказали, в 16:00 в тот день, Форда позвали на встречу с небольшой группой из девяти человек под председательством президента Генеральной конференции, в которую вошли двое из Австрало-Азиатского дивизиона — президент Кит Парментер и секретарь Пасторской Ассоциации Артур Даффи. В соответствии с вашими опасениями, Форду не были переданы доктринальные выводы в основном заявлении о консенсусе; скорее, его попросили рассмотреть документ из Десяти пунктов, подготовленный в течение недели, независимо от обсуждений в Комитете по обзору Святилища, небольшим специальным комитетом, назначенным Вильсоном, чтобы указать «основные различия между позицией Форда и церковью». Когда вы узнали об этом шаге Вильсона и какова была ваша реакция?
Джонссон: Я узнал об этих событиях довольно поздно, в пятницу вечером. Я прогулялся и вернулся в вестибюль ранчо. Там я обнаружил группу людей, слоняющихся вокруг в возбужденном состоянии. Джиллиан Форд только что закончила разговаривать с друзьями в Австралии по телефону-автомату в вестибюле и делилась своей болью с группой. Я был потрясен и ошеломлен этой новостью.
Ллойд: Запись дневного собрания в пятницу указывает на то, что Форду показали черновик письма, в котором сообщались условия, которые он должен был быть готов выполнить, если он хотел остаться на службе в церкви; и что его призвали не торопиться с ответом. Знаете ли вы о последующих шагах, предпринятых для удержания Форда в церкви, и о результатах этих попыток?
Джонссон: Дункан Ева, вице-президент Генеральной Конференции, которая тесно сотрудничала с Вильсоном, приложил большие усилия, чтобы найти для Форда другое место служения. Насколько я понимаю, Новая галерея в Лондоне была одной из возможностей, которую он рассматривал. Я не знаю, почему эти усилия потерпели неудачу, но я думаю, будет справедливо заключить, что Ева не предпринял бы эту инициативу без одобрения Вильсона.
Ллойд: После процедуры, принятой группой из девяти человек в тот судьбоносный день в пятницу, и последующей рекомендации (тогдашнему Австрало-Азиатскому дивизиону) о прекращении служения Форда в церкви, почувствовали ли вы изменение отношения адвентистских ученых к Генеральной Конференции? Администрации? В чем вы видите практический эффект от этого?
Джонссон: После того, как новости из Глейшер Вью стали достоянием общественности (некоторые из многочисленных отчетов были искажены), многие ученые испытали резкую потерю доверия к руководству Генеральной Конференции. Встреча в Glacier View быстро стала притчей во языцех, ее положительные черты были погребены под грузом гнева и разочарования.
Верность библейскому тексту
Ллойд: Когда мы приближаемся к завершению нашего разговора, не могли бы мы подумать о будущем? Кто может сомневаться в той роли, которую учение о Святилище сыграло в придании этой церкви первоначального чувства идентичности и миссии? Теперь мы можем добавить к этому беспрецедентную работу Комитета по обзору доктрины о Святилище по обновлению ключевых элементов этого учения путем определения значений слов в исходном языке и верности контексту Священных Писаний.
Есть ли у вас пожелание для благонамеренных исследователей Священных Писаний, которые могут пожелать свести к минимуму или обратить вспять достижения конференции Glacier View, содержащиеся, в частности, в этом документе?
Джонссон: Изменения, внесенные в Консенсусное заявление, основаны на библейском тексте в стремлении соответствовать его замыслу и контексту. Они соответствуют призыву Елены Уайт продолжать учиться для более ясного понимания истины. Я думаю, что Господь желает, чтобы мы продолжали продвигаться вперед, не отбрасывая прежнее понимание, а опираясь на него.
Ллойд: Меня воодушевляет позиция, занятая Комитетом о Святилище в отношении праведности по вере. Заявление о консенсусе не оставляло сомнений в том, какова его позиция по этому вопросу. На основании Послания к Римлянам 8:1 («Итак, теперь нет осуждения тем, которые во Христе Иисусе»), в нем говорилось: «Праведностью Христа христианин имеет уверенность на суде». Можете ли вы представить себе, что эта уверенность будет лежать в основе нашей миссии последних дней?
Джонссон: Я жажду увидеть день, когда адвентисты седьмого дня повсюду перестанут бояться суда, когда они узнают на своем опыте, что «совершенная любовь изгоняет страх», и тогда они смогут иметь уверенность перед Богом (1 Иоанна 4: 17, 18). Господь призывает нас к лучшему, к полноте радости в уверенности, что Иисус — это все, что нам нужно сейчас и в вечности. Мы совершенны в Нем.
«Задумчивое чувство о том, что могло бы быть»
Ллойд: Оглядываясь назад на Glacier View спустя 40 с лишним лет, как вы оцениваете это событие: было ли это ошибкой? Просчетом? Поворотным моментом в нашем богословском росте как церкви?
Джонссон: Хотя со времени Glacier View прошло более четырех десятилетий, эмоции все еще слишком ярки для справедливой оценки события. Как я уже говорил ранее, в настоящее время я понимаю, что это было одно из самых важных богословских событий в адвентизме со времени сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888 году. Многие другие, несомненно, придерживаются гораздо более предвзятого мнения; они могут видеть в нем только колоссальную неспособность принять важные новые идеи. Для меня Glacier View всегда будет вызывать в воображении смесь положительного и отрицательного — надежды и разочарования, товарищества и печали, прогресса и боли. Прежде всего, задумчивое ощущение того, что могло бы быть.
Ллойд: Я ценю ваше подтверждение доктринального прогресса, достигнутого в учении Глейшер Вью в Святилище — возможно, больше было сделано за пять дней, чем за предыдущие сто тридцать лет. В продолжение последнего вашего замечания: дайте нам представление о том, что, по вашему мнению, было бы удовлетворительным результатом, немедленным и постоянным, для конференции Glacier View?
Джонссон: Если бы конференция Glacier View ограничилась обсуждением вопросов, поднятых Фордом, без представления Документа из десяти пунктов на самом позднем этапе работы, ее исход мог бы быть совершенно другим как в действительности, так и в восприятии. Он завершился бы на высокой, утвердительной ноте, как я уже упоминал ранее. О теологическом прогрессе можно было донести до членов церкви через тщательно подготовленные статьи в наших официальных газетах, которые были написаны с подобающим пастырским вниманием. Тогда Glacier View мог бы стать высшей точкой и образцом для последующих богословских дискуссий.
Мы, адвентисты, склонны слишком много встречаться на больших собраниях; мы хотим максимально упаковать повестку дня, вероятно, чтобы оправдать расходы на собрание. Большая ошибка в Glacier View заключалась в соединении рассмотрения будущего служения Форда в пасторстве с теологическими дискуссиями. Хотя встреча с Фордом состоялась после официального закрытия конференции, она последовала так близко, что размыла различие. Большинство адвентистов вскоре пришли к пониманию Glacier View с точки зрения ее отношения к Форду, а не ее теологических выводов. Я слышал, что роковое пятничное собрание было запрошено лидерами Австрало-Азиатского дивизиона, которые утверждали, что им необходимо передать на родину информацию о том, где официально находится церковь по отношению к Форду. Насколько было бы лучше, если бы они отложили свое возвращение на несколько дней. Затем, в другом месте, вдали от драмы и напряженности недели — может быть, в штаб-квартире церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, — в менее напряженном настроении как для лидеров, так и для Форда, они могли бы участвовать в необходимых дискуссиях.
То, что в конце концов для Форда не нашлось места в адвентистском служении, кажется мне экстраординарным и трагичным. При всех своих недостатках (а кто свободен от них?) он мог многое дать Господу и Церкви адвентистов седьмого дня. Честно говоря, Десмонд Форд был человеком, которому трудно дать совет — по крайней мере, так сложилось у меня после многих часов участия в усилиях по поиску искупительного решения. Он был так уверен, что был прав. Однако отдадим ему должное за спасение церкви от крупного раскола. После Глэсиер Вью у него созрели все условия, чтобы возглавить отколовшуюся церковь. Я думаю, что многие тысячи присоединились бы к нему, что нанесло бы серьезный ущерб нашей миссии. Должно быть, у него было искушение сделать это, но он этого не сделал: он продолжал считать себя адвентистом седьмого дня. Я аплодирую ему за это.
Ллойд: После событий в Глейшер Вью многие служители и учителя расстались с Церковью адвентистов седьмого дня, некоторые по личному выбору, некоторые потому, что были уволены. Вы не ушли. Почему нет?
Джонссон: Куда мне пойти? Я участвовал в диалогах с большинством основных христианских церквей и познакомился с их лидерами и их проблемами. У всех есть проблемы, боль и разочарования. Нет ни одного, с которым я бы предпочел связаться.
Около 70 лет назад я принял Иисуса из Назарета как Спасителя и Господа, крестился в его имя и связал свою судьбу с Церковью адвентистов седьмого дня. Это была замечательная, насыщенная поездка без сожалений. Несколько разочарований, да, но при этом непревзойденное глобальное общение и радость. Я был благословлен безмерно. В значительной степени эта церковь сделала меня тем, кто я есть. Со всеми недостатками, сумасшествием и мелочностью, это замечательная семья, к которой можно принадлежать.
Часть 1: http://adventism.pro/?p=31155
Часть 2: http://adventism.pro/?p=31159
Тревор Ллойд — преподаватель на пенсии, живущий в Сиднее, Австралия, и бывший директор отдела образования в университете Авондейл. Его докторская степень была посвящена эмпирическим/историческим исследованиям в области педагогического образования.
Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой