Церковь и медиа-убийцы
Церковь и медиа-убийцы (читай пропаганда).
(Лонгрид. Долгий комментарий на библейский текст).
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Матф. 5:13
Вы слышали о пасторе Елизафане Нтакирутимана? Нет? Лучше бы никогда и не слышали.
Две основных функции ученика Иисуса – светить и солить. Светить – что-то радостное, что-то обнадеживающее, к будущему (blessed hope), солить – что-то горьковатое, но предотвращающее от гниения. Больше вынужденное. Церковь «не от мира сего» ествественно склоняется к первой функции. Второе выполнить на первый взгляд сложнее, не всегда хочется да и стоит ли в последние часы земной истории, скажет кто-то.
Тут же столько опасностей. Реальных – влезть в дела кесаря (чье изображение?). Лез ли туда Иоанн или просто был солью? Интересно, что бы вы ответили. Я думаю был солью. За это можно не снести головы.
В попытках найти баланс и не влезть в «политику», Церковь может просто промолчать. Но наверное молчание не очень по евангельски выглядит… Особенно когда жертва воет от боли и это благодаря СМИ (в отличии от многих трагедий до эры Интернета) слышно на весь мир. Или просто помогать страдающим? Уже страдающим. Это светло, без спору. А, еще можно работать с «внутренней аудиторией», увеличивая ее сопротивляемость к гниению. Тоже «соленая» стратегия. Хотя бы некоторых… Хотя бы остаток.
Давайте с примерами.
Во время геноцида в Руанде церковная аудитория показала большую сопротивляемость призывам к насилию. Такие же примеры о разных церквях есть в других местах.
https://interamerica.org/2004/09/world-church-adventist-describes-resistance-to-rwanda-genocide-pleads-for-civil-society
Показывать исторический пример примирения и восстановления после трагедии. Светло. Тоже Руанда. Тоже мы. И таких примеров много.
Но есть и нюансы.
Почему в рядах осужденных за убийства во время геноцида стали в том числе и некоторые верующие евангельских Церквей, которых было немало в Руанде (последняя фраза – чистая политкорректность)?
Вся ли это «соль» Церкви? Или можно было еще? Не является ли письмо пасторов-тутси к пастору-хуту Елифазану запоздалым криком о «соли»? Кто знает. Я там не был. Очень надеюсь, что в 1994 году «соль» щедро посыпалась на «Радио тысячи холмов», именно то медиа, которое призывало убивать и стало символом убийственной силы одного микрофона (800000 жертв за приблизительными оценками). А пастор Елизафан умер через месяц после 10 летнего заключения за пособничество геноциду, став символом того, как сама Церковь может стать жертвой гниющей пропаганды.
Теперь к медиа и к нашим дням. Должна ли Церковь осудить любое медиа «гниение» до того, как оно принесет свои кровавые плоды или уже по факту скажет, что конечно, призывы кого-то уничтожать это большой грех? Должна ли соль крепко сыпаться на все медиа, которые к примеру призывают ограничить религиозную свободу или еще что-то сделать «с душком»?
В истории таких «соленых» заявлений христиан много «постфактум». Через года. Но это просто признание очевидного. Не нужно быть Церковью, чтобы сделать это. Любой может, только потом. Функция соли в том, чтобы предотвратить гниение, а это точно не выйдет сделать постфактум. В чем смысл, сыпать соль на рыбу в опарышах (иллюстрации на это к счастью не будет)?
Итак, итог по теме солений.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой