9 урок от ПА: КАК ПОПАСТЬ В ВЕЧНОСТЬ (Спорные…)
9 урок от ПА: КАК ПОПАСТЬ В ВЕЧНОСТЬ (Спорные…)
В трех отрывках Библии, которые кажутся составителям урочника спорными, мы прочитаем о том, что надо сделать, чтобы оказаться в вечности.
Проблемы проведения урока:
Самым ужасным в новом уроке является то, что нас учат преступному подходу к Библии, который построен не на том, чтобы слушать Бога, а на том, чтобы подогнать Библию под свои доктрины. Слово Бога нужно для того, чтобы вслушиваться в него и пытаться понять, что Господь хотел бы тебе передать. При таком подходе ты читаешь любой отрывок — хоть простой, хоть сложный, хоть запрещенный в церкви АСД, хоть разрешенный — и пытаешься извлечь для себя весть от Бога.
Как нам предлагают читать Библию в этом уроке? Да ни в одном их отрывков нет даже попытки понять, что Иисус хотел сказать через притчу о богаче и Лазаре или в словах разбойнику. Авторам пособия важно другое: научить читать Библию по-сектантски, не слушая Библию, а доказывая ей что-то свое. Поэтому у адвентистов есть такие спорные отрывки, которые, будь их воля, они бы как то постарались убрать, но раз уж сделать это нельзя, то надо научить прихожан их «по-нашему» толковать. А то, не дай Бог, они будут толковать Библию по-своему, а не по-церковному, и все усилия церковной пропаганды пойдут насмарку.
Обратите внимание, как во вступлении описывается цель чтения Библейских отрывков: «укрепить наши позиции и научиться отвечать другим». То есть, мы читаем Библию не для себя. Мы читаем ее для того, чтобы она доказывала наши доктрины, и для того, чтобы мы мутузили доказательствами неверных христиан, которые понимают бессмертие души не так, как это делаем мы. Вам не кажется, что церковь за 170 лет своего существования так и не поняла, для чего нужно Божье Слово и как правильно им пользоваться? Оно выше любых доктрин, даже наших, адвентистких. Его надо не сравнивать с доктринами и делить на «наши отрывки» и «не наши», его надо просто брать и слушать. Тогда в Библии не будет сложных или спорных мест.
Главный вопрос: Как, согласно отрывкам Нового Завета, христианин может попасть в вечность? Что для этого должны сделать мы?
Ломка льда: Как вы думаете, какой человек лучше по качествам — тот, который верит в ад или тот, который верит в сон после смерти? Почему?
- НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ВО ЧТО ТЫ ВЕРИЛ Текст Лука 16:19—31
Говоря честно, этот отрывок из Евангелия ни разу не был прочитан в церкви АСД адекватно. Всегда — в любой книге, проповеди или уроке СШ его читают только чтобы решить, есть ад или нет, или чтобы сделать какие-то выводы о потустороннем и к реальной жизни не относящемся. Но Иисус же не рассказывал историю для того, чтобы мы знали об аде или рае, Он пытался донести что-то важное. И это важное мы находим в судьбе «некоторого человека», главного героя истории. Судя по описанию его братьев, у которых есть Моисей и пророки (29), а также судя по знакомству с Авраамом, которого герой называет «отец» (24), мы легко можем идентифицировать, что перед нами верующий человек из церкви Ветхого Завета. Он верил во вполне себе истинные вещи, точно знал все доктрины от небесного святилища до духа пророчества и прочих правильных адвентистских вещей.
Только вот в вечности его никто про то, во что он верил, даже не спрашивает — оказывается, что там ценят человеческое отношение к окружающим. И проблемой нашего героя становится то, что он не пошевелил пальцем, когда рядом с ним находился бедолага. То есть, определяющим для жизни в царстве является не то, был ли ты вегетарианцем, а то, не грыз ли ты при этом людей. Не то, верил ты в ад или рай, а то, не делал ли ты жизнь окружающим настоящим адом. Не то, приносил ли ты свои деньги в церковь, а то, делился ли ты ими с людьми, оказавшимися в беде. Для того, чтобы на небесах было счастливое сообщество, необходимо, чтобы каждый там оказавшийся, был безопасен для других, а еще лучше, чтобы он умел замечать проблемы других, под них подстраивался и отвечал на голос совести.
Конечно же, наша церковь в грош не ставит то, чему учил Иисус в этой истории. Отношения в ней не ценятся ни капли, у нас нет ни одной доктрины о хорошем отношении к людям. И даже эту историю об отношениях церковь перевирает, пытаясь сделать ее каким-то доказательством смертности или бессмертности души, как будто от этого что-нибудь зависит. Нет, оказывается, что даже нет разницы, верит человек в ад или в сон после смерти, главное не то, во что он верит. Главное в том, сделало ли его христианство человеком, который заметит бедолагу и поделится ли с ним своим. Если же вера не сделала человека лучше в отношениях, небо не для него.
Практика: Я считаю главным в вере отношения с людьми или знание истины? Иисус считал так же? Я буду безопасным для окружающих, если меня взять в вечность? Я в последнее время стал более чутким и замечаю, что нужно людям вокруг меня?
- ХОЧЕШЬ ТЫ ТАМ БЫТЬ, ИЛИ НЕТ Текст Лука 23:39—43
Похоже, что все наши отрывки надо откапывать из-под навоза доказательного подхода, когда их забросали бредом «а вот запятую надо ставить сюда, а не туда». Из-за этого помешательства на запятой ни один адвентист так и не понял, насколько разрушительным для всего нашего спасения по делам является диалог разбойника и Иисуса. Если бы наши старшие братья (да и не только они) прочитали это разговор без своей запятой, то они были бы вынуждены запретить его чтение из-за другого.
По сути, здесь изображена картина спасения, когда человек попадает в вечность. Даже неважно, когда это произойдет, ныне же, или через кучу лет, главное в другом — что для этого нужно сделать. Здесь описаны такие правила игры, которые повергнут в шок почитателей Елены Уайт, последователей «последнего святого поколения», и других исповедников бытового адвентизма, где между тобой и Богом заключается контракт, ты пашешь субботой — свининой — десятиной — миссионерством и прочим, а Бог в награду дает тебе вечность без болезней, смерти и негодяев — врагов.
Здесь показано настолько простое спасение, что от этого диалога передергивает даже самых либеральных христиан. Разбойник захотел быть с Иисусом — и все, этого оказалось достаточно, ему Самим Иисусом был гарантирован рай. Просто так, без всяких условий. Это значит, что для спасения нужно одно лишь твое желание и больше ничего, правила одни для всех: никакие крещения, совершенствования характера, обряды и пожертвования для спасения вообще не нужны.
Тут, конечно, есть одна загвоздочка. Все дело в том, что нет у нормального человека — будь он христианин или нет, вот этого желания стремиться к Иисусу и проводить с Ним время. Тем более вечность. Человек хочет автономии, в том, что касается отношений с Богом, он тот еще интроверт, который постоянно от Бога прячется. И большой смелостью будет это признать и согласиться, что не Он — наша самая большая мечта и цель. Бессмертие, конец болезней, покой, возможность не работать — вот наши ценности, но только не Бог. Так что разбойник сделал гораздо большее, чем мы. Поэтому желание быть в вечности с Иисусом и легко, и очень даже сложно.
Практика: Я хочу на небо или хочу к Иисусу? Если бы Его там не было, было бы еще лучше? Спасение «по желанию» легче или сложнее спасения «зарабатыванием»? Как спасаюсь я? Если у меня нет стремления к Иисусу, как это можно исправить?
- НАЧИНАЕТСЯ РАНЬШЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ Текст Флп 1:21-24
В последнем отрывке урока мы видим описание самоощущения одного из апостолов. Конечно же, нам напрямую видна его усталость, которую он совсем не прочь прекратить, и наконец, успокоиться. Но более важно нам другое, то, что стоило бы понять всем адвентистам, все еще «ждущим Пришествия» в будущем, как начало полноценной жизни с Иисусом. Обратите внимание на самый первый текст отрывка, где это наше ожидание перечеркивается, по крайней мере, в той форме, в которой мы Пришествие воспринимаем. Павел уже здесь полноценно живет с Иисусом, жизнь для него — Христос. В принципе, именно об этом Иисус и говорил в Евангелии, что Царство Божие «настало уже» в момент Его 1го, а не 2го Пришествия на землю, что оно «среди вас есть», его ждать не надо, «жених с вами», никуда Он не делся.
И мы можем заметить, что большой разницы для апостола нет — хоть сейчас, хоть потом, после смерти (или, если угодно, после Пришествия) для христианина все одинаково. Только что страданий будет поменьше, да усталость уйдет, а так все одинаково, что выбрать — непонятно. И в этом большая беда нашего христианства, потому что мы себя как Павел не ощущаем. Нет, наше счастье и полноценная жизнь начнется только потом, после начала «официального Божьего царства» при Пришествии, ни секундой раньше.
Здесь же никаким Христом не то, что не пахнет (для большинства АСД это горькая реальность — жизнь здесь без Иисуса и того мира и счастья, что Он дает). Так ко всему прочему лжепророчица и ее приспешники готовят адвентистов к чему? К тому, что вы будете жить без Посредника! Читали? Неважно, насколько это противоречит Библии, это доктрина АСД, где наша церковь хочет, чтобы ее адепты готовились (!!!) жить без Иисуса. Все церкви тянут своих прихожан к Иисусу, а наша решила, что раз Елена Уайт сказала — будете жить без Иисуса, то давайте без Него! Так что Царство Божье у нас раньше Пришествия не бывает. Ну а герои Писания вполне могли здесь, в реальной жизни, получить все блага Царства и полноту отношений с Иисусом.
Практика: Мой Иисус уже здесь или Он не появится раньше Пришествия? Как мне на самом деле хочется, чтобы было? Моя церковь учит, что верующий должен натренироваться жить без посредника? Или она зовет людей к Иисусу?
Вывод. Чтобы мы наслаждались вечностью, нужно:
— понять, что главное там — хорошие отношения;
— просто захотеть быть там рядом с Иисусом;
— понять, что для этого не надо чего-то ждать.
Аминь. Сильные евангельские истины.