8 урок от ПА: ПЕРЕЖИВАНИЯ ХРИСТИАНИНА (Видя…)
8 урок от ПА: ПЕРЕЖИВАНИЯ ХРИСТИАНИНА (Видя…)
В трех отрывках Библии, взятых нами из урочника, мы увидим, как Бог реагирует на переживания, которые обычно случаются в жизни верующего.
Проблемы проведения урока:
В первой части нашего урока мы перечисляем причины, по которым брать и проводить субботнюю школу «по урочнику» не просто не рекомендуется, а крайне вредно. Максимум, что можно брать из пособия – какие то библейские тексты, которые там содержатся (в случае проведения квартальных уроков по какой-то книге Библии и тексты лучше разделить самим). Дело в том, что комментарии, данные в урочниках, совсем не помогают, они искажают Библию. И дело тут даже не в том, что пособия слово в слово перепечатывают устаревшие уроки 20 летней давности с древними нашими доктринами (в нашем случае пособие тоже не свежее, это перепечатка), дело в самом подходе к Библии, который не дает слушать Бога.
Посмотрите, например, как в подтеме понедельника мы читаем библейский текст о «молитве во Имя Моё», а потом, сразу же, не подумав – автор подсовывает нам решение – а мы так и делаем! Мы же в конце каждой молитвы говорим это заклинание! И ни в одном его глазу вы не увидите смущения, что никакого смысла в эту фразу адвентисты в своей молитве не вкладывают, это просто пароль, типа слова «Аминь». Но сомневаться и разбираться, что же мы здесь делаем не так, никто не будет. У нас уже это есть! Как есть омовение ног (хотя Иисус имел в виду не физическое мытье ног раз в три месяца) или крещение (хотя Иисус гораздо больше говорил о рождении от Духа). Так наша традиция подгоняется под текст Писания, мы не разбираемся, что надо делать, а доказываем Богу: мы уже хорошие!
Ну а в теме пятницы (отданной лжепророчице) и 3 вопросе для размышления перед нами старое доброе спасение делами. Вера здесь – никакой не Божий дар, Бог в спасении адвентистов вообще ни при чем, все берется своими усилиями. Напрягись, разгони сомнение – и небеса в кармане! Урочники вредят, а не изучают Библию.
Главный вопрос: Какие переживания чаще всего встречаются в жизни человека? Как наши тексты Библии предлагают их убрать?
Ломка льда: Чтобы вы предпочли – не встречаться с хулиганами на темной улице или владеть какими-нибудь единоборствами, чтобы с ними разобраться? Почему?
- ПЛОХИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Текст Исайя 40:27-31 (с. 712 ВЗ)
В уроке мы посмотрим на три различные сферы жизни человека, где он тратит максимум своих нервов, потому что они больше всего его волнуют. И начинаем мы с отрывка, который первым своим адресатом имеет Божьих людей Ветхого Завета, по которым проходились войны, разрушения и правление неадекватных царей, самих разрушающих свою страну даже больше, чем враги. Поэтому Бог обращается к ним (а заодно и к нам) и говорит крайне интересную вещь, которую нам стоит разобрать.
Обратите внимание на смысл отрывка, дело в том, что мы привыкли читать и даже цитировать красивые Библейские слова, совершенно не вдумываясь их смысл. Что здесь обещает сделать Бог верующим людям? Твое дело, Израиль, не забыто – и что? Бог придет и все разрешит? Снимет все вопросы? Разгонит врагов и поможет «нашим»? Ага, сейчас, как же. Вчитайтесь в отрывок – тут говорится о любимом методе Бога. Он дает что? Силу и крепость! (т.28). Верующий обновляется в силе и не устает жить с той трудностью, которая выпала на его долю (т. 31).
Конечно, это очень даже неожиданное проявление Бога, нам обещали совсем другое: освобождение от всех проблем, счастливую семью, послушных детей, здоровье и блага. Но эти обещания приходили просто потому, что проповедовавшие нам сами Библию внимательно не читали и не замечали эту особенность Бога. Евреи в рабстве в Египте множатся и усиливаются, но не освобождаются еще лет 40+. Даниила не спасают от плена и судьбы евнуха, но зато выдают такие мозги, что все вокруг завидуют его действиям. Да и Самому Иисусу в ответ на «хочу пронести чашу мимо» приходит ангел и что? Укрепляет Его, не убирая обстоятельств.
Так что получается, что нам надо сменить проповедь о Боге и не обманывать людей обещаниями об обязательном «спасении верных Ему». Нет, будет не спасение, а достаточно сил, смелости и энергии все перенести. Волноваться и переживать за происходящее вокруг не стоит именно по этой причине, Он умеет давать мир и покой в сложных обстоятельствах. Если мы надеемся, что Бог обязательно уберет обстоятельства – мы запросто разочаруемся в Боге. Если же мы читаем Библию, а не книжонки, то прочитаем, какой Бог на самом деле, и не будем волноваться, зная, что Он не убирает жаркую печку, но закаляет находиться в ней без вреда.
Практика: Какого Бога бы я выбрал: убирающего проблемы с моего пути или дающего силы их вытерпеть? Почему? О каком Боге проповедует моя церковь? Я уже разочаровывался, что Бог иногда не спасает? Почему я всё равно продолжаю верить?
- НАДУМАННЫЕ ВОЛНЕНИЯ Текст Матфей 6:25-34 (с. 6 НЗ)
Здесь мы встречаем отрывок, в котором герои заняты интересным делом, ключ ко всему тексту дан нам в выводе, тексте 34. Кстати, обратите внимание, что наш урочник удалил этот стих, чтобы не дать Библейскому контексту объяснить суть высказывания, ведь тогда в Библию можно влепить что угодно. Вы можете обратить внимание, что люди переживают не о реально случившейся проблеме, а о чем? О завтрашнем дне, то есть, о том, что еще даже не произошло, но (возможно) может произойти. Иисус здесь сосредотачивается на том, что нет смысла напрягаться и расстраиваться о том, что будет дальше и что еще не произошло.
В Библии полно примеров того, как такое предсказание самому себе опасного будущего сыграло злую шутку, человеку не надо фантазировать, что он классно разбирается в будущем. Авраам навыдумал гадостей про завтрашний день в Гераре и Египте, хотя люди там были лучше его по качеству. Саул после Давидовой победы над Голиафом выдумал себе проблему на остаток жизни, и, допустив это волнение о завтрашнем дне, уже никогда не был спокоен до последнего вздоха. В отделившемся Северном царстве, которое могло бы стать верным Богу, волновались о том, что может случиться, если наши пойдут на праздник в Иерусалим – и ничем хорошим это не закончилось. Будущее находится в руках Бога, человек пока что не очень умеет с ним разбираться, посмотрите, как мы предсказывали 1844 год, потом «закрытую дверь», что спасенных больше не будет, потом роль Османской империи, потом пятидесятницу 2000, потом возрождение в церкви, которого нет. Может, хватит?
Иисус приводит здесь нам в пример птиц, которые выживают без запасов, цветы, которые красивее наших нарядов без особых усилий и бесполезность напряжения в некоторых физиологических процессах не для того, чтобы мы ничего не делали, а для того, чтобы мы не волновались. Как мы уже говорили в прошлом отрывке, у Бога будет сила для того, чтобы и завтра и послезавтра Авраам справился с новым вызовом от Бога, Давид победил очередного врага, а Иосиф остался человеком и в новом статусе. Но если бы Авраам сел и в 30 лет задумался, что ему придется пойти и убить своего сына, он бы, возможно покончил с собой и не дожил до самого события.
Практика: Какие негативные сценарии своей жизни я себе рисую? Обычно все происходит по моим прогнозам, или лучше, или хуже? Бывало ли, что я нервничал из-за проблемы, которая так и не произошла? Завтра Бог меня бросит или нет?
- ПРОБЛЕМЫ ИЗ-ЗА РЕЛИГИИ Текст Иоанн 14:1-9 (с. 120 НЗ)
К проблемам верующего человека (в добавление к существующим и у неверующих) добавляется еще одно. В нездоровой, законнической религии любой конфессии ему добавляется еще и переживание за то, что он не будет спасен. Мы никогда не советовали вам читать Елену Уайт, но в этот раз прочитайте о ее состоянии в молодости, как она постоянно мучилась, не понимая, спасет её Бог или отвергнет, и вы обнаружите, откуда растут ноги у душевного состояния любого адвентиста. Ведь свое состояние она через книжки передала всем, и теперь каждый АСД постоянно на измене из-за того, что у него религия, где Бог может тебя выкинуть из вечности и спасения вообще ни за что – просто что ты пришел в церковь не так, как надо, или случайно съел колбасу, не прочитав этикетку о её составе, или носил серёжки.
Наш отрывок – ответ любому верующему, замученному законничеством, насколько можно понять, ученики тоже страдали от этого, ведь верой того времени было обычное фарисейство. Иисус лечит учеников, успокаивая их от волнений, которые есть в такой религии. Во-первых, Он говорит, что волноваться не о чем, все уже готово, на небе\в вечности полно места для всех. Кстати, мы неверно читаем этот отрывок – Иисус не готовит никакое место, прочитайте этот отрывок в первый раз сами, без адвентистской традиции, по которой Иисус где то ходит бродит и все никак не доделает Своих дел. Нет, место уже есть, и места достаточно для любого (т. 1-2).
Во-вторых, тут говорится, как туда попасть (т. 6). Если ты знаешь Иисуса – тебе не о чем волноваться, ты выполнил все условия. Кстати, обратите внимание, что это говорится не о кресте — искуплении, а об Иисусе! Разбойник получает спасение, захотев быть с Иисусом, и крест, кстати, для этого ему не нужен. Нужно только желание быть с Ним.
И в третьих, никаких других дополнительных знаний не нужно, с Иисусом вы знаете самое главное – Отца (т.9). Больше ничего не надо, ни пророчеств, ни исполнения заповедей, ничего. Переживать верующему не о чем, он удовлетворил все требования. Разве только о том, что его церковь не поняла Евангелие и отняла у него уверенность в спасении.
Практика: Моя религия добавила мне волнений или убавила их? Когда я в последний раз переживал, что не выполнил требования для своего спасения? Вообще, в чем заключаются эти требования по Евангелию? Моя церковь учит уверенности в спасении?
Вывод. Чтобы у нас было меньше волнений, нам надо:
— понять, что Бог действует, давая силы перенести что угодно;
— перестать выдумывать несуществующие беды;
— верить в Евангелие, а не в законничство, добавляющее переживаний.
А вы что не адвентисты?? Не могу понять. вас. Всё какая-то критика адвентистов .Одни сложности.
Мы адвентисты, критикующие адвентистов. Что тут непонятного?