ОШИБКИ РАННЕЙ ЦЕРКВИ

ОШИБКИ РАННЕЙ ЦЕРКВИ


ОШИБКИ РАННЕЙ ЦЕРКВИ
Служители ранней новозаветной церкви
Между прочим, не только иерусалимская церковь была ниже необходимой отметки на шкале наших стандартов. Ее служители тоже
были далеки от совершенства.
Петр, например, лицемерил. Да, он был известен своим взрывным характером и способностью говорить невпопад. Да, он трижды отрекся
от Иисуса. Но ведь это происходило до его встречи с воскресшим Иисусом и исполнения Святым Духом! А после, как думают многие,
все пошло совсем по-другому. Не тут-то было.
Однажды, когда он находился в Антиохии, группа иудеохристиан прибыла из Иерусалима, чтобы убедить язычников следовать иудейским религиозным законам. Петр поддался их давлению и притворился, что на их стороне, хотя и знал, что они неправы. Его поведение было лицемерным, трусливым и неискренним.
И его примеру следовали другие. Это было настолько серьезно, что апостол Павел публично обличил его (Гал. 2:11-14).
У Павла, кстати, тоже были проблемы. Для начала, очень серьезная борьба с гордостью. Настолько серьезная, что Бог послал ему «жало
в плоть, ангела сатаны удручать его» и сдерживать от гордости. Очевидно, это был действенный способ предохранить его от «самовозгорания » (2 Кор. 12:7-10).
Был и еще один случай — реакция на поведение Иоанна Марка, лишенная милости. Иоанн Марк отправился с Павлом и Варнавой в миссионерское путешествие. Когда над ними сгустились тучи трудностей, он испугался и вернулся домой. А когда пришло время для следующего миссионерского путешествия, Варнава решил дать Марку еще один шанс, однако Павел воспротивился. Дело кончилось тем, что
после этого конфликта Павел и Варнава перестали трудиться вместе (Деян. 15:36-41).
Трудно поверить, но «первый из грешников», как он сам себя назвал, эталон безграничной Божьей благодати и милости, отказался предоставить Иоанну Марку еще одну возможность проявить себя. Время обличило Павла в неправоте, потому что Бог позволил Иоанну
Марку написать Евангелие — другими словами, стать соавтором Библии, тогда как Павел не счел его достойным короткого миссионерского путешествия.
Чего только не бывает! Однако Петр и Павел были не единственными колоссами на глиняных ногах, как сказал бы человек с фарисейски завышенными требованиями. Ранняя церковь была полна служителей,
далеких от совершенства.
Тимофей был робок. Димас отошел от служения, потому что возлюбил этот мир. Диотреф был маленьким диктатором, желавшим первенствовать настолько, что даже не разрешил апостолу Иоанну посетить его общину. В одном месте мы читаем, что апостол Павел при
всем желании не мог найти никого, кроме Тимофея, кто поставил бы интересы Христа выше своих собственных (1 Тим. 4:12 [о Тимофее];
2 Тим. 1:7; 2 Тим. 4:10 [о Димасе]; 3 Ин. 1:9-10 [о Диотрефе]; Флп. 2:19-22).
Другие новозаветные церкви
Если быть предельно честными в отношении новозаветных церквей и их служителей, мы не можем не заметить еще одну деталь. Апостол
Павел насадил несколько довольно хроменьких церквей. Вот почему ему пришлось писать свои послания.
Церковь в Галатии очень быстро влюбилась в иное евангелие. Это произошло так быстро, что Павел изумился. Они впали в такое заблуждение, что возникла опасность их отпадения от Христа. Павлу пришлось очень резко обличать их, напоминая, что если искать спасение в религиозных традициях и законах, то Христос умер зря.
Давайте посмотрим на молодую церковь в Ефесе. На поверхности она выглядела прекрасно, но уже начинала подгнивать изнутри. Безусловно, она была богословски здравой, состоящей из посвященных, трудолюбивых людей, которые шли вперед, невзирая на трудности, но любовь агапе, которая проявлялась у них вначале, уменьшилась настолько, что Иисус обещал покинуть их, если они не поспешат покаяться.
Церковь в Филиппах состояла из щедрых людей. Они были основными спонсорами Павла, чем и побудили его написать послание им. Но эту общину тоже трясло от спора между двумя сестрами, Еводией и Синтихией. Павлу пришлось умолять их примириться, и он просил
всю церковь поучаствовать в этом примирении.
Давайте также поразмыслим немного о странных наставлениях Тимофею и Титу. Когда Павел объяснял им, по каким критериям
избирать служителей церкви, то советовал избегать пьяниц, людей буйных, склочных, нечестных в делах и неверных в брачных союзах
(1 Тим. 3:1-12; Тит. 1:5-9).
Как-то странно, мне кажется. Даже самые малоуспешные общины из всех, какие я знаю, не нуждаются в напоминании о том, что членов церкви, подобных тем, о которых говорит Павел, нельзя допускать к служению. Но, как видно, ранняя церковь была еще такой незрелой, что Павел счел нужным предупредить Тимофея и Тита. Это еще одно окошко, показывающее нам раннюю церковь.
Что касается церкви в Коринфе, то давайте согласимся без дискуссий: там царил такой духовный хаос, что Павлу пришлось написать им два послания, причем длинных. Верующие делились там на лагеря, в зависимости от любимых учителей и лидеров. Они игнорировали
откровенный грех, проявляя ложную терпимость. Тащили друг друга в суды. Продолжали посещать храмовых блудниц. Ссорились из-за
правил в отношении пищи. Их собрания были вызывающими, приносящими больше вреда, чем пользы. Их хлебопреломления были настолько бесчинными, что многие заболевали, а некоторые даже умирали. На совместных трапезах никто не делился ни с кем, и те, кто
оставался голодным, уходили домой с чувством унижения. Коринфяне превозносили духовные дары, но игнорировали любовь, идущую
от Духа Святого. А некоторые вообще учили, что нет никакого воскресения из мертвых.
И это — лишь те проблемы, о которых Павел счел необходимым упомянуть в своем первом послании.
Все сказанное выше помогает понять, почему я считаю идолизирование ранней новозаветной церкви восприятием прошлого через розовые линзы. Вот почему я всегда спрашиваю людей, которые ругают сегодняшнюю церковь и хотели бы вернуть раннюю церковь: «А вы, вообще, читали Новый Завет?»
Ранняя церковь многому учит нас: и тому, что следует делать, и тому, чего не следует делать. Но один из самых важных уроков, который
мы должны извлечь из недостатков ранней церкви, — это опасность идолизирования прошлого в такой степени, что мы теряем надежду и перспективу в отношении собственного настоящего и будущего.
Богу всегда удавалось начертить прямую линию кривой палкой. Он всегда использовал немощных, чтобы через них явить Свою силу. Он всегда избирал недостойных, чтобы явить Свою благодать.
Так не нужно удивляться, что Он продолжает делать это и сегодня.

Лэрри Осборн «Неумышленное фарисейство»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: