СКАЖИ МНЕ ВЕСТЬ БЛАГУЮ
СКАЖИ МНЕ ВЕСТЬ БЛАГУЮ
Услышав хорошую новость, мы торопимся как можно скорее передать ее другим. Мы спешим быть первыми, кто сообщит ее, поскольку это огромнейшая радость – поделиться радостной вестью. Тем более это должно быть справедливо для Благой Вести Христовой – самой лучшей Новости, какую мы можем кому-либо передать.
Но всякая новость имеет смысл только в контексте. И если контекст неизвестен, сама новость теряет значение. Приятная, в принципе, новость: родился ребенок. Но насколько она приятна, если мы не знаем – где родился? У кого? Когда? Что отличает его от других? Если все это неизвестно, что скажут нам слова: «младенец родился нам» (Исаия 9:6)? Недаром в старинном христианском гимне поется: « Скажи мне повесть чудную».
Благая Весть – это целая повесть. Она включает себя историю сотворения мира, грехопадения, избрания Богом Себе народа, Его обетования, и, конечно же, рождение, жизнь, смерть и Воскресение Иисуса Христа. Говорится в ней и о том, чего Бог ожидает от нас.
Но как знакомство с оглавлением книги не заменяет ее чтения, так и подобное краткое изложение содержания Благой Вести не знакомит с нею самой. Любая « конденсированная» форма Евангелия – будь то « четыре духовных закона», « пять шагов к вечной жизни», или что-либо иное подобное им – может служить лишь прологом к Благой Вести, но никак не заменит ее, не даст возможности пережить ее, прочувствовать всей ее величественной простоты; не приведет к изменению мировоззрения. Вера от слышания, а слышание от слова Божия (К Римлянам 10:17).
Нельзя сказать, что подобные «сжатые» формулировки Благой Вести неправомерны. В своих посланиях апостол Павел неоднократно прибегает к ним для напоминания ученикам сути Евангелия (см., например, 1-е Коринфянам 15:3-7; Филиппийцам 2:6-11; 1-е Тимофею 3:16 и проч.), но не они составляют основное содержание его проповеди.
На первый взгляд может показаться, что всякий раз, в зависимости от аудитории, Павел проповедует разные идеи. Но, если присмотреться повнимательней, он всегда рассказывает одну и ту же историю. Просто, разным слушателям апостол открывает разные ее части. Следуя примеру Господа, он всегда начинает с того места этой истории, которая уже хорошо знакома его слушателям, и продолжает рассказывать ее ровно настолько, насколько те способны вместить. Как головоломку-пазл, мы можем составить полную версию «Благовестия от Павла» из отдельных кусочков этой повести – проповедей, записанных в книге Деяний апостольских. Наиболее полно перекрывают всю историю подробно записанные Лукой проповеди эллинам в Афинах (17:22-31), иудеям в Антиохи Писидийской (13:16-41) и верным в Мелите (20:18-35).
Самая распространенная ошибка, которую мы допускаем как благовестники – это смещение акцентов, когда Благая Весть превращается из того, что необходимо услышать погибающему, в нечто, чем необходимо поделиться благовествующему. Казалось бы, разница невелика, и все же она весьма опасна: мы думаем о себе и забываем о тех, ради кого мы несем это служение. Из служителей мы превращаемся в делателей, из свидетелей – в агитаторов.
Если нас заботит не собственная занятость чем-то важным, а судьба людей, не примирившихся со своим Создателем, следует вернуться к библейским методам благовестия: выяснять, на каком уровне находятся отношения человека с Богом; какая часть Вести уже принята им, и, отвергая свои знания, привычки, традиции, говорить с ним в категориях его понятий, ценностей и приоритетов. Только глубокие и надежные корни правильных убеждений являются залогом обильного урожая веры.
СЕРГЕЙ ГОЛОВИН «Библейская стратегия благовестия»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой