13 урок от ПА по письму Евреям: ХРИСТИАНЕ НА ПРАКТИКЕ (Братолюбие…)
13 урок от ПА по письму Евреям: ХРИСТИАНЕ НА ПРАКТИКЕ (Братолюбие…)
Последняя глава письма Евреям откроет нам практические принципы христианской жизни, которые должны бы проявиться у верующего человека.
Проблемы проведения урока:
Подводя итог тому, что публиковалось в урочнике в прошедшем квартале, мы не найдем ничего нового, что бы отличало это пособие от сотен других. Сатана, следственный суд, суббота, семидневное творение и тп – адвентисты не читают книгу, а пытаются найти в ней свои доктрины. Разбудите нас через 200 лет, и спросите, о чем будет урочник церкви АСД, мы не ошибемся – и перечислим вам «отличительные доктрины», которые все еще будет находить эта церковь в любой библейской книге. Даже заявления письма евреям, отрицающие небесное святилище (там это – просто небеса) и показывающие Иисуса как сидящего одесную Отца, а не ходящего по завесам, осталось не замеченными адвентистами. Просто Библия может говорить одно – а урочники – совершенно противоположное. Замечают ли это простые прихожане и учителя СШ? А зачем им напрягать мозги? У большинства посетителей СШ после долгого нахождения в церкви они атрофировались, и ни в одной из общин большого мира вы не найдете протеста по поводу того, что урочник искажает Слово Божье. Ответственны ли за это члены церкви? Еще как. Продолжая слушать ложь, продолжая покупать урочники, продолжая финансировать отдел СШ.
Ну а главный перл этого урока – подтема среды, в которой разбирается текст, рушащий нашу доктрину о свинине. Поглядите, как моментально авторы (чтобы защитить веру в нечистую пищу) впоминают: «во-первых, в послании евреям Павел не касается различий между чистой и нечистой пищей». Ага, когда вам выгодно и ваша доктрина начинает трещать по швам из-за слов автора, вы вспоминаете о том, что некоторые книги Библии вообще не о доктринах? Но ведь точно так письмо евреям не говорит ни о вашем следственном суде, ни о происхождении сатаны, ни о субботе, ни о прочих «основах вероучения церкви АСД». Зачем вы их напихали в уроки, если Евреям о них молчит? Так поступают только лицемерные пропагандисты.
Главный вопрос: Как, согласно письма евреям, должна проявляться наша любовь к людям? Чем можно помочь другому любить вас?
Ломка льда: Как вы определяете, что какой-то человек вас любит? А как – что он вас ненавидит? Вы в этом не ошибаетесь?
- ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБВИ Текст Евреям 13:1-3 (с. 273 НЗ)
Завершающая глава начинается с примеров проявления любви к людям (автор письма конкретизирует их как единоверцев в т.1, но совсем не обязательно ими ограничиваться, с них нужно просто начинать, как с безопасного поля работы).
Первое, страннолюбие или гостеприимство, описано здесь крайне интересно, как возможность принять ангелов, не зная об этом. Искать награду здесь странно, разочаровываясь после очередных посетителей, что это опять не были ангелы. Скорее, это не награда, которую можно получить от этих могущественных существ, а то, что в Евангелии до этого упоминал Иисус. Что в нуждающихся людях вокруг себя ты встречаешь Иисуса – и кормишь/ поишь/ спасаешь Его, как однажды Его спасли волхвы, хозяева сарая, египтяне и др. Нуждающиеся люди посланы тебе Богом, по Его воле, это Им ведомые, они приходят к тебе. Плюс, люди у тебя в гостях могут быть теми, кто тебе передаст Его волю, научит и повлияет на тебя к лучшему, тебя исправит. И, может быть, не только воздействием на совесть.
Вторая часть текста говорит о попавших в тюрьму, нужно подчеркнуть, что библейские персонажи в тюрьме (Иосиф, Павел, Иоанн Креститель, Иеремия, Даниил и тп.) несколько отличаются от современных её обитателей, — видимо, здесь больше имеются в виду христиане, преследуемые в любой форме. И верующим предлагают «войти в их положение», представив себя «как будто и вы с ними в узах», то есть, попробовать спуститься со своей высоты и представить, что человек испытывает.
То же самое касается болеющих людей (третья часть текста), было бы неплохо представлять тяжесть болезней в те времена, когда не было ни антибиотиков, ни обезболивающего, ни больничных – пенсий по инвалидности. Здесь точно так же человеку надо побыть в шкуре страдающего, или хотя бы представить это.
Иными словами, любовь к людям – это, как минимум, снисхождение со своих высот до их уровня, или же, даже большее, — возвышение другого человека до уровня посланного тебе с небес ангела. Ясно, что для нас, суперизбранных и суперсвятых адвентистов такое невозможно по нашей природе, ведь это мы, а не они – центр мира. Вокруг нас все должны бегать и угождать, мы служить не собираемся.
Практика: Когда я в последний раз приглашал кого-то в гости? У меня нет возможности или я просто не люблю других людей? В моем мире есть люди выше меня, или на вершине пирамиды – только я? Как это можно изменить к лучшему?
- ПРАВИЛЬНАЯ ЖЕРТВА Текст Евреям 13:11-16 (с. 274 НЗ)
В первой части этого отрывка описывается жертва Иисуса, в которой есть два компонента – страдание и её предназначение ради людей (т.12, обратите внимание, это важно), а затем нас, верующих, приглашают к Иисусу присоединиться. Не стоит выдумывать, в чем же мы можем принести жертву, потому что пасторы моментально предложат вам купить книжки Елены Уайт в новой обложке, или сделать за них их работу, или принести вторую-третью десятину или годовые пожертвования, в церкви все и всегда сводится к деньгам, которые нужно срочно им отдать и потом за ними не следить. Нет, Библейский текст очень конкретен насчет жертв.
Первое, это «жертва хвалы, плод уст» (15), что кажется несколько странным для адвентистов, которые если и поют что-то в церкви, то в основном эти тексты к Богу не относятся , это странные псалмы типа «дверь открой мне» или «слышите злобу мы будим», где Бог не упоминается точно так же, как в книге Есфирь. Здесь имеется в виду и общая направленность на благодарность Богу и Его прославление, которой нет в наших скорбно – унылых богослужениях, предтечах великой скорби, выдуманной Еленой Уайт. И, на бытовом, частном уровне, это «непрестанная» хвала, благодарность Богу именно в страданиях (см пример Христа в начале отрывка), в нелегких обстоятельствах, когда хорошие отношения с Богом по настоящему становятся жертвой. Тогда открытость и доброжелательность (доверие) Богу совсем не легки, и не являются тем, что сделать легко.
А второе из примера Христа – это ущерб себе «ради людей», он выражен в отрывке в т. 16, где верующим предлагают быть благотворительными и общительными. Мы понимаем, что даже общительность бывает подвигом для людей, которые обычно ненавидят остальных и мечтают хотя бы в вечности пожить в отдельном от них доме с трехметровым забором. Что говорить о том, чтобы делиться своим имуществом с совершенно тебе чужими людьми? Подражание жертвенности Иисуса с нашей стороны выражается во вполне конкретной форме, Иисус звал нас не к высоким словам, а к простым делам, где ты отдаешь хотя бы мелочь для кого-то другого. Нам надо забыть о поддержке организаций (в т.ч. церкви), и перейти на людей.
Практика: Я помню хоть один случай, когда ради меня чем-то жертвовали? Что это было? Я делаю такое чаще? Я люблю славить Бога? Я остаюсь в хороших отношениях с Богом, когда мне тяжело? Почему отдавать свое (и даже общаться) так нелегко?
- ВЗАИМНОСТЬ Текст Евреям 13:17-19 (с. 274 НЗ)
Пожалуйста, не относите к наставникам, упомянутым здесь современных пасторов и администраторов церкви. Здесь черным по белому написано, что это должны быть честные люди с доброй совестью (18), наши братья, которые проедают десятины бабушек на курортах, и летают первым классом по заграницам к таким людям вообще относиться не могут, это скорее, сидящие в тюрьмах за веру (23), но не они.
В целом этот отрывок демонстрирует противоположность предыдущему, это люди с другой стороны, можно сказать, потребители. Наставники – это не только Павел, Тимофей и некие евангелисты, это любой, который помогает другому, следуя совести и голосу Духа, он общается и благотворит, передавая людям Божью доброту (16). А вот о том, что должно бы случиться со стороны принимающей, и говорится в наших текстах. Идеально поведение принимающих блага и общение – делать так, чтобы от них никто «не вздыхал», а, наоборот, «получал радость» (т.17).
На практике служащие другим люди сегодня (мы говорим в контексте наших современных общин) просто выгорают, и либо бросают служение, становясь прожженными скептиками, либо же вообще уходят из церкви, насытившись тем, как пасторы и не только ездят на них, вынуждая жертвовать собой или своими деньгами. При этом выводов из беды никто не делает, и после сгорания предыдущего христианина все набрасываются на следующего, продолжая ровно ту же самую модель поведения. А прервать этот порочный круг довольно легко, достаточно лишь убрать вздохи дающего (то есть, попытаться понять, что его расстраивает), да принести ему радость (благодарностью, или хоть каким то намеком на то, что его труд не напрасен, и то, что он вкладывает, не летит в бездонную пропасть). У нас есть примеры Иисуса, топтавшего точило в одиночку, которого все оставили, Иеремии, которого никто не слушал, Павла, которого не то что не поблагодарили за принесенные пожертвования, но еще и подвергшегося проверке на отродоксию. Все это как раз то, что повторятся у нас. А модель поведения должна быть другой.
Практика: Я тот человек, который больше дает или получает от других? Я не вру себе? Я от кого то вздыхаю? От меня кто-нибудь вздыхает? Я понимаю, как должен себя вести, чтобы это предотвратить? Когда я радовал другого и чем?
Вывод. Чтобы, быть христианами на практике, нам нужно:
— рассматривать других людей как равных, или даже высших себя;
— позволить Богу дать нам дар жертвенности;
— всегда благодарно реагировать на доброту к нам.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой