ЖИВУЩИЕ ВНУТРИ ДЕМОНЫ
#сейболд #одержимость #бесы_в_христианах
ЖИВУЩИЕ ВНУТРИ ДЕМОНЫ
Лорен Сейболд
Несколько лет назад один мой друг, адвентист, рассказал мне, что его пригласили поучаствовать в изгнании дьявола. Они вместе с группой других верующих собрались в квартире женщины, которую можно было бы назвать «гостиницей» для неопределенного количества демонов. В течение нескольких часов (лучшей части воскресенья) они удерживали ее на полу и поочередно молились, требуя у демонов назвать свои имена. Они сменяли друг друга, а жертва корчилась и боролась, говоря жуткими хриплыми голосами. «Ты мог бы почувствовать присутствие дьявола в комнате», — сказал он мне. «Он заставил мои волосы встать дыбом!»
Он рассказывал эту историю с энтузиазмом, почти ликованием, и это привело меня в ярость. Во-первых, потому, что он считал происходящее глубоким духовным опытом. Во-вторых, потому что я представил женщину, которой нужно бы по-хорошему оказать помощь психиатра, но вместо этого на ней валялась куча вспотевших экзорцистов.
Я все еще считаю, что прав насчет первого. Связываться с демонами, не говоря уже о чьей-то личности или личностях, ради мурашек по коже, неправильно. Лучше возьмите напрокат фильм Стивена Кинга.
Сегодня я менее уверен, что я был прав во втором пункте. С тех пор, как он рассказал мне эту историю, я обнаружил, что такая практика совсем не редкость в некоторых этнических христианских сообществах.
Пока что я не чувствую себя спокойно, думая об этом, но я и не ощущаю себя достаточно квалифицированным, чтобы с уверенностью заявить, что от таких обрядов, проведенных в определенном контексте, нет какого-то эффекта. (Хотя мой друг среди прочего сообщил мне, что женщина проходила через процесс изгнания не в первый раз. Это заставляет меня сравнивать ее желание пройти через обряд изгнания с тем, что согласно Фаун Броди, заставляло викторианских женщин падать в обморок).
Когда моя община стала многонациональной, меня несколько раз просили люди из других стран о том, чтобы я молился об изгнании демонов из их домов. Я делал это, хотя при этом не устраивал драматического спектакля, описанного выше. Тем, кто просят меня о таких вещах, придется довольствоваться моим спокойным посредничеством к Богу от их имени, а Он, я уверен, может действовать без того, чтобы я на Него кричал.
В Библии есть несколько историй об одержимости бесами, и большинство из них связано со служением Иисуса. Исторически одержимость имеет основание в католическом богословии (хотя редко упоминается в нем), и она признана в большинстве мировых протестантских церквей – за исключением склонной к анализу церкви западного мира. На западе разговор об одержимости появился вновь только в последние пару десятилетий, он вырвался из необразованного пятидесятничества в протестантизм основного направления. Тогда изгнание демонов стало считаться призванием некоторых проповедников, если читать книги, которые они продают. Некоторые адвентисты седьмого дня делают с одержимостью то, чем иногда и привыкли заниматься адвентисты. Они присваивают себе идеи из этих книг, добавляют к ним несколько цитат из Елены Уайт, и действуют так, как будто они сами изобрели это дело.
Причина, по которой одержимость не слишком часто упоминается, заключается в том, что мы нашли более полезным использование некоторых медицинских диагнозов. Наша привычка анализировать болезни в физических и химических терминах перекинулась и на заболевания психические. Хотя патологии разума мы все еще понимаем гораздо хуже, чем заболевания тела, все же есть много свидетельств того, что по крайней мере, некоторые психические проблемы имеют химическое или физическое происхождение. Дайте соли лития людям, которые испытывают маниакально депрессивные расстройства, и вы увидите резкую стабилизацию их состояния, когда человек находится в состоянии, которое почти каждый назовет «нормальным».
Мне кажется очень интересным то, что большинство случаев одержимости, описанных в Евангелиях, выглядят очень похожими на случаи, которые сегодня лечат психиатры. Одержимый бесами, который встретился среди гробниц, возможно, страдал от шизофрении. Мальчик, который страдал от приступов, бросавших его в огонь, похож на больного эпилепсией.
Существуют и проблемы с тем, чтобы полностью сравнить эти случаи. Например, шизофрения не может быть отправлена из человека в стадо свиней.
Конечно, в Библейском мире и физические заболевания тоже рассматривались как результат духовной жизни. Тем не менее, мы обращаемся к врачу в случае волчанки, болезней сердца или увеличения простаты.
Совсем не обязательно считать это противоречием. Разве не лукавый является автором всех болезней, и умственных, и физических? Если мы захотим, мы можем назвать это одержимостью демонами, как это делает Библия. Но я бы по-прежнему хотел, чтобы слышащий голоса в голове обратился к психиатру. Там бы выяснилось, поможет ли ему лечение рисперидоном так же, как теряющий зрение должен обратиться за консультацией офтальмолога, для решения проблем с роговицей или сетчаткой. Медицина – это оружие, которое Бог дал нам для использования против определенных сил зла.
Не так давно я отметил для себя новое использование диагностики одержимости демонами. Это унижающий другого изящный способ продемонстрировать свое духовное превосходство, который выглядит обеспокоенностью праведного человека.
Один друг из моей церкви попросил меня поговорить с другой женщиной из общины. Та, перечисляя вещи, которые она считала моими богословскими недостатками, добавила, что «наш пастор одержим бесом, ты знаешь». Мой друг не знал, и предполагал, что я тоже этого не знаю. Поэтому он мягко предупредил меня. Я уже осознавал достаточно много своих недостатков, в том числе и тех, которые эта женщина еще не заметила. Но я уверен, что я не больше одержим демонами, чем человек, который может говорить такое о ком-то еще.
Дьявол, несомненно, продолжает действовать, хотя, возможно, не совсем так, как считает она.
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой