ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РУКОПОЛОЖЕНИЯ – РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ
#рукоположение #католическая_доктрина #разделение_церкви
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РУКОПОЛОЖЕНИЯ – РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ
Что мы, как церковь, делаем? Мы подвергаем сомнению Божий авторитет в призвании женщин к служению. Как смеет любой человек, будь он мужчиной или женщиной, делать это и противостоять пророку Иоилю 2:28 (И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши), Деяниям 2 (Это есть предреченное пророком Иоилем…) и Пятидесятнице?
О чем мы спорим, когда поднимаем вопрос рукоположения? Вопрос рукоположения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БИБЛЕЙСКИМ. Поэтому почему церковь, которая заявляет о себе, что она основывается на Библии, разделена по вопросу, который вообще НЕ БИБЛЕЙСКИЙ?
Кто-нибудь знает, откуда взялось рукоположение? Вам не нужно быть богословом, ученым – библеистом или историком, чтобы раскопать эту информацию. Вы можете просто погуглить.
Исторически первая церковь не имела иерархии и в церквях Малой Асии, которые сформировались апостолом Павлом, служение не было должностью, а даром Духа. Там существовало радикальное равенство всех людей во Христе, в том числе и равенство пола, и дары всех признавались и им помогали развиваться. Не было и необходимости в рукоположении – тогда не было официального духовенства или священства. Братья и сестры собирались, чтобы разделить ужин, и буквально, и как ритуал, и вспомнить о Господе. Вся община праздновала, вся община молилась, и если вообще тогда было председательство в общине, то этого человека звали из среды верующих, чтобы он вел церковь в молитве1.
Постепенно, особенно после смерти Павла, в общинах, им основанных, возникло естественное лидерство. В письмах Павла упоминаются старейшины (пресбетерой) и лидеры (епископой), хотя между ними и нет никакого отличия, и нет упоминания об их претензиях на власть в общине, основанной на призвании апостолами через «рукоположение». В Новом Завете НЕТ факта их рукоположения. Павел никогда не утверждал принудительный авторитет, никогда не пытался навязывать единообразие или подчинение или централизованную власть (свою или чью-то еще) общинам, которые он основал. Павел доверял Духу как гаранту единства именно благодаря разнообразию даров членов общины, и в особенности, благодаря «величайшему» из даров Духа – бескорыстной любви.
Ясно, что женщины играли важную роль в ранней церкви – Павел обращается к женщинам, как и к мужчинам, как к своим «сотрудникам». В конце послания Римлянам Павел выражает признательность двадцати девяти христианам из римской общины, которым посылает приветствие – десять из них – женщины. Он называет Фиву, женщину, активно участвующую в жизни Кенхрейской общины, диаконисой, что указывает на ее лидерство в домашней церкви. Он пишет о женщине Юнии, как о «прославившейся между апостолами», предположительно говоря, что она играла важную роль в распространении веры и была выдающейся личностью в христианской общине – равная Павлу во всех отношениях.
В ранней церкви женщин приветствовали в том, чтобы они делились теми дарами, которые им дал Дух; многие женщины считались пророками и учителями, а ведь эти дары считались дарами даже большими, чем дар лидерства. Хотя предвзятости культуры постепенно укоренялись в отношении женщин, в самых ранних христианских общинах Павел признавал женщин как равных себе в служении и приветствовал их участие в лидерстве общин.
В течение первых 150 лет христианства функция церковного лидера или епископа понемногу превращалась в отдельное духовенство, стоящее «над» мирянами. Епископы, поначалу неформальные лидеры множества священников общины, воспользовались растущим авторитетом. Это стало особенно явно после реформ Константина, когда начал развиваться монархический епископат, и епископы получили мощную власть как в церковном, так и в гражданском обществе. Постепенно епископы крупных городов Римской империи, Рима, Антиохии, Александрии и Константинополя возвысились еще больше, а Рим, заявив о преемстве власти от Петра и Павла, принял центральную власть. То, что родилось как собрание людей, провозглашающих господство Иисуса, стало первой в мире полностью функционирующей бюрократией – институциональной церковью.
Из этой истории можно сделать два очень ясных вывода. Во-первых, рукоположение священства имеет католическое происхождение. Какая ирония в том, что Церковь Христиан адвентистов седьмого дня стала защитницей католического установления. Во-вторых, первоначальная причина для рукоположения была иерархической и политической, а не духовной. Оно предназначалось для возвышения духовенства над мирянами и было внесено языческим Римом, когда император Константин присоединился к христианской церкви и дал гражданскую власть папскому Риму.
Почему же церковь позволяет использовать рукоположение точно таким же образом? Это не по-Библейски. Это приносит не единство, а разделение, и оно используется для того, чтобы предположить, что мужчины находятся на более высоком духовном уровне, чем женщины. Ничто из этого не является Библейским и все это противоречит цели духовных даров.
Я помню, что на сессии Генеральной Конференции, когда было принято решение по рукоположению, и та сторона, которая победила в голосовании, стала аплодировать, я почувствовал, что Бог покинул это помещение. Мы превратили проблему в соревнование, в спортивное состязание, и кто сделает ставку на то, чья сторона выиграет голосование через 5 лет?
Это насмешка над Богом – христианизировать и одухотворять то, что изначально было предназначено для разделения церкви, совершенно не задумываясь, как оно используется сейчас. Разве не таким образом мы используем рукоположение?
—
1. Rich Hasselbach, “History of Ordination within the Catholic Church: A Selection from: Eucharist and the Church. 2005.
Доктор Тимоти Никсон – пастор и капеллан, служивший во многих церквях Америки, сейчас секретарь Конференции Лэйк Риджн.
https://timothypnixon.com/2017/06/03/i-would-be-like-jesus/#_ftnref4
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой