СМЕРТЬ МИЛОСТИ
#фарисейство #законничество #христианство_без_милости #жестокость_верующих
СМЕРТЬ МИЛОСТИ
Худшая сторона законничества — безжалостное отношение к милости. Законничество отшвыривает милость в сторону, а затем гордо удаляется прочь. Людей, которые нуждаются в милости, оно оставляет без поддержки, а тех, которые оказывают милость нуждающимся в ней, клеймит как духовных соглашателей, попирающих Евангелие.
Так происходит, потому что законники-всегда рассматривают проявление милости как измену истине. Само понятие милости им нравится. Но проявляя ее, они любят ставить ограничения и бьют по рукам тех, которые просят больше милости. Стремление к ограничению милости лучше всего иллюстрируется противостоянием Иисуса и фарисеев в вопросе соблюдения субботы. Каждый раз, исцеляя в субботу, Он доводил их до бешенства.
Иисус не обращал внимания на логику фарисеев и не прислушивался к их доводам. Он никогда не подстраивал Свое милосердие под расписание фарисеев. Вместо этого Он продолжал оставаться зачинщиком конфликтов, чтобы доказать следующее: в Царстве Божьем милость выше жертвоприношений. Всегда выше.
Здесь есть момент, который многие упускают. Иисус не был милостив только по отношению к тем, кому приходилось несладко. Он был милостив везде, ко всем, щедро. Проблемы слепых, хромых и увечных были более важными, чем жесткая, жертвенная зависимость от субботних правил. Даже просто голодные ученики были для Иисуса важнее фарисейских правил относительно субботы.
Однажды Его ученики, идя через пшеничное поле в субботу, срывали колосья, очищали от шелухи и ели зерна. Это вывело фарисеев из себя. Когда Библия говорит о запрещении работать в субботу, она конкретно запрещает сеять и жать (Исх. 34:21). А действие учеников — сорвать колосок и растереть в ладонях, отделяя зерна от шелухи, — вполне подходило под определение жатвы.
Фарисеи ожидали, что Иисус прикажет ученикам немедленно прекратить, однако Он так не сделал. Это еще больше вывело их из себя. С их точки зрения, голод учеников не был достаточным поводом, чтобы оправдать ясное нарушение закона о субботе. Ведь ученикам нужно было всего-навсего подождать несколько часов. Они бы не умерли с голоду. Закончится суббота — и ешьте сколько хотите. Честно говоря, я думаю, аргументация фарисеев была логичной. Я понимаю, где она брала начало. Будь я там, я, наверное, согласился бы. Уверен, что и вы тоже. Есть только одна сложность.С ними не согласился Иисус.
Для Иисуса же это было проявлением Божьих приоритетов и возможности всегда превозносить милость над категоричным и жестким ревностным соблюдением закона.
Иисус ясно дал понять фарисеям, что они выворачивают закон наизнанку (а законники всегда поступают именно так). Человек не создан ради субботы. Суббота должна служить человеку. Она была дарована людям, чтобы сделать их жизнь лучше, дать им гарантированную возможность отдыха даже во время посева или сбора урожая. Изначально суббота задумывалась совсем не как проверка на то, чем именно человек готов пожертвовать ради Бога.
Лэрри Осборн «Неумышленное фарисейство»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой