10 урок от ПА про заветы: ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕНЫ (Новый…)
10 урок от ПА про заветы: ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕНЫ (Новый…)
В трех отрывках из книг пророков мы увидим суть перемен, случившихся с верующими после того, как началась эпоха Нового Завета.
Проблемы проведения урока:
Хотя Новый Завет коренным образом отличается от Ветхого, и мы рассмотрим это отличие в уроке, наше пособие старается погрузить адвентистов обратно, под проклятие закона, заявляя, что никакой разницы нет. Да как же нет, уважаемые старшие братья? Даже главный текст из Иеремии показывает, что теперь все по-другому, не снаружи, а внутри, теперь заповеди не нужны, потому что Бог изнутри меняет желания человека! Как вы можете обманывать людей, что «очевидно, что НЗ не сильно отличается от ВЗ» (вс) — а потом приводить Иеремию, который заявит, что теперь всё по-другому? Или приводить цитаты из Евреям, где говорится, что ВЗ с его многочисленными жертвами, праздниками и приношением крови не нужен, так как Иисус уже всё выполнил? Кто-то где-то врет, либо Библия, либо урочник.
Другое свидетельство открытого противоречия адвентисткого учения Библии содержится в последнем вопросе четверга, где «Иисус сегодня совершает служение, внося свою кровь в святилище». Не ищите объяснений в ошибке переводчика, в английском стоит презент континиос, что означает продолженное действие, совершающееся в настоящем. То есть, Иисус сегодня мотается по святилищу со своей кровью, совершая там какие-то манипуляции. Это ложь или не ложь? Что говорят приведенные в урочнике тексты? Евреям 9:26 (та же подтема четверга) – «.. иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». Вот здесь лучше всего видно, как старшие братья обманывают слушателей субботней школы. Писание говорит об одной жертве Иисуса, которая решила все, но лживая пропаганда промывает мозг небиблейской концепцией того, что Иисус сейчас все приносит и приносит свою кровь. Ребята, это учение РПЦ и РКЦ, а не Библии. Зачем вы так откровенно обманываете? Ради бреда Е. Уайт вы готовы искажать Слово Божие? Это нормально?
Главный вопрос: Чем Новый Завет, согласно прочитанным отрывкам, отличается от Ветхого Завета? Что для нас в Новом Завете самое сложное?
Ломка льда: Что с течением жизни вам стало нравится, а что – разонравилось (оливки-маслины, сон, какие-то люди)? Можно ли желания поменять самому?
- ВНУТРЕННИЙ СТИМУЛ Текст Иеремия 31:31-34 (с. 770 ВЗ)
Первый текст, который мы прочитали, является самым ярким описанием того, на что перестраивал людей Иисус, придя на землю, и что так и не поняли современные законники, ставящие на сценах скрижали вместо креста. Главное, о чем говорит наш отрывок – что теперь человеку не нужно стимула снаружи. Так, вместо написанного где-то закона, закон появляется в его сердце (33), и вместо того, чтобы люди гоняли друг друга на богослужения, и пытались друг друга научить, каждый верующий знает Бога напрямую, у него есть с Богом своя личная связь (34).
Главное, что происходит с приходом Нового Завета – как раз перемещение заповедей и общения с Богом на уровень желаний человека. Если раньше всё было вне тебя, то теперь ты этого хочешь. И в этом как раз и заключается огромная разница, то преимущество, которое людям подарил Христос, когда своей жертвой привлек нас к Себе. Одно дело – когда Валаам в целом понимает, что брать денюжку за проклятия нехорошо, и его стимулируют извне ангелами, ослицами и напрямую с неба. Результат при этом всем один – ему хочется влёгкую подзаработать, и это желание снаружи не перебить. Другое дело – когда Закхей видит, как Иисус ради него рушит свою репутацию, разделяя с ним одно сообщество – и поэтому внутри него рождается ненормальное для него, новое желание – раздать деньги для Иисуса.
Так и работает Новый Завет. Раньше тебя убеждали проповедники, что над тобой прямо сейчас идет суд, огненным озером запугивала Уайт, братья и сестры ловили тебя не в той одежде или не за тем делом, и безжалостно обличали. Но желания жить по-другому у тебя от этого не появилось: ты научился неплохо прятать твои грешки и объяснять религиозными терминами свою злобу и зависть. Огромное количество христиан и подавляющее большинство адвентистов так и живут в этом Ветхом Завете, когда стимул все еще вне их, а желают они все еще плохого. Новый Завет приходит с рождением свыше, о котором у нас нет даже доктрины, в отличие от доктрины о внешнем – носить ли украшения, ходить ли в театр и продавать ли водку в магазине. И на практике, и на доктринальном уровне мы остались в Ветхом Завете. Церкви это выгодно в плане контроля (внешнее легче держать под наблюдением), верующим это выгодно, так как исполнение правил легче подделать.
Практика: Мне легче что-то соблюдать, когда я хочу этого или не хочу? Если я попрошу Бога, он даст мне «святые» желания? Я готов к этому? Такое вообще со мной бывало? Моя община живет в ВЗ правил или в НЗ желаний сердца?
- ОТКРЫТОСТЬ. Текст Иезекииль 36:24-27 (с. 844 ВЗ)
Слова в наших отрывках очень похожи друг на друга, хотя их пишут и совершенно разные авторы. Мы возьмем в этом тексте главное отличие, которое добавляет к пророчеству автор. К уже известному нам помещению веры с внешнего на внутренний уровень (в конце концов, сам Иисус сказал, что проблемы человека – из сердца, лечить надо его) добавляется еще одно. В т.26 упоминается операция, при которой каменное сердце заменяется на сердце из плоти, чего не было у Иеремии.
Символизм «гранитного камушка в груди» со времен пророков не изменился – это все еще означает то, что значило в их времена. В окаменении сердец Иисус обвинил Иудеев перед тем, как навсегда уйти от них (Ин 12:40), и в Евангелии оно является метафорой отказа верить, отказа слушать и отказа делать выводы из совершенных перед ними чудес. По сути, мы говорим о принципе намеренного упрямства – это искусственная автономность, нежелание видеть то, что происходит вокруг и делать из этого выводы. У человека есть беда с тем, что он создает себе уютный мирок, и не собирается замечать даже очевидное. Каин утыкается лицом в землю и отказывается верить в защиту Божью; Саул не хочет замечать очевидно хорошее отношение Давида, ему легче видеть в нем соперника; евангельские начальники отказываются от свидетельства чудес, придумывая, что это все от дьявола.
Такая закрытость характерна не только для религии, это часть человеческой жизни, и мы понимаем, что легче съездить на дачу к родителям, чем убеждать в её бесполезности, проще подстроиться под супруга, чем научить его складывать свою одежду. Беда здесь в том, что эту твердолобость практически невозможно вылечить, на бытовом уровне это виднее всего, непонятно, почему мы решили, что обличения смогут что-то делать на уровне религии.
Тут вся надежда на Бога, и Новый Завет как раз и предназначен для того, чтобы сделать людей открытыми из упертых (Петр и нечистое), человечными из жестких (сотник, солдаты и зеваки вокруг креста), и внимательными из своевольных (Павел, идущий против рожна и слышащий голос Македонянина во сне).
Практика: Когда я замечал за собой ненужное упрямство? Такое вообще хоть раз было? Другие люди могут показать на мои недостатки без последствий для себя? Как стать более гибким в жизни и вере? Моя община меняется или окаменела?
- ГЛАВНАЯ СЛОЖНОСТЬ. Иезекииль 18:25-32 (с. 822 ВЗ)
Перед нами самый сложный текст этого урока из любимой адвентистами главы о том, что душа смертна (удивительно, как мы вырываем эти слова из контекста). В нашем отрывке, казалось бы, есть противоречие, потому что заменить сердце и дух предлагают нам, но это тот же самый прием, что использовал Исайя, говоря: «очиститесь – тогда придите и рассудим». Никто не собирается ждать, пока люди станут хорошими перед тем, как принять их, здесь нет спасения делами.
Этот текст описывает спор людей с Богом, в котором они считают Его действия несправедливыми. Если вы почитаете главу, то основные претензии к Богу касаются того, что он милует нечестивого (так как он раскаялся), и наш отрывок логически исходит из этого спора – Бог предлагает точно так же раскаяться, и испытать на себе Его милость. По большому счету, здесь людей заверяют, что ничего сверхъестественно сложного нет. Попробуйте – и все то, о чем мы читали в первых двух подпунктах, — станет реальностью. Произойдет заключение Нового Завета.
Только это лишь кажется легким. Проблема в том, что для вхождения в Новый Завет тебе как раз нужно признать, что у тебя есть преступления, нечестие (30), грехи (31), что у тебя внутри кусок камня, а не милосердное сердце, и дух совсем не Божий. Как с этим согласиться, когда изнутри тебя защищает твоя греховная природа, убеждая, что ты ни в чем не виноват и «заповеди хранил от юности» а снаружи твоя церковь кричит во весь голос на каждой страничке урочника, что соблюдающие субботу – верные, а все остальные – сатанисты, продавшие душу дьяволу. Благодаря этому главное дело христианства, которое могло приблизить Царство Божье – признание грехов – становится путем против течения, на которое решаются очень немногие.
Для того, чтобы было легче признавать правду о себе, лучше выбрать общину, где нет упоения адвентистской исключительностью, а в личном плане стоит отказаться от сравнения себя с «плохими», кем бы они ни были.
Практика: Как я обычно защищаюсь от признания своих недостатков? Я могу снять эту защиту хотя бы перед собой? Как это сделать? Почему согласиться, что я – плохой, — нелегко? Моя община помогает признавать ошибки или сравнивает себя с другими?
Вывод. Чтобы получить благословения Нового Завета, нам нужно:
— разрешить Богу действовать на уровне сердца, заменяя наши желания;
— позволить Ему разрушить защиту вокруг выдуманного нами уютного мирка;
— согласиться с тем, что у нас есть проблемы, которые требуют решения.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой