СООТНОШЕНИЕ ЗАКОНА И БЛАГОДАТИ
СООТНОШЕНИЕ ЗАКОНА И БЛАГОДАТИ
Да, я очень даже согласен с тем, что Десять заповедей – лучшая из конституций на Земле, но она – лишь бледное отражение и весьма малый отголосок ЛЮБВИ – СУТИ «ЗАКОНА» из сердца Бога. И очень прав святой Павел, когда говорит: ***Рим.13:10 «Любовь не делает ближнему зла; итак, ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА». И выше сказано: ***Рим.13:8 «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо ЛЮБЯЩИЙ другого ИСПОЛНИЛ ЗАКОН».
Бесконечно прав Павел, представляющий в 4-й главе Послания к Галатам закон и благодать в аллегории Агари и Сары, персонажей, олицетворяющих природу двух заветов. Агарь – лишь служанка Сары, равно как и ЗАКОН – СЛУГА БЛАГОДАТИ. Его роль подчинённая, он лишь обнаруживает нашу непрестанную нужду во Христе, и в такой роли он на своём месте.
Можно очень долго носить маски, играть в строгую Церковь и завоевывать уважение общественности, трубя всюду о строгости наших религиозных правил, однако никакой маскарад не в силах изменить реальность. Рано или поздно жизнь под законом обязательно даст трещину греха, ибо ЦЕЛЬ ЗАКОНА – ОБВИНИТЬ НАС, ВЗЯТЬ НАС ПОД СТРАЖУ И ПРИГОВОРИТЬ К СМЕРТИ.
До какого времени мы находимся (заключены) под стражей закона? Лишь до пришествия веры! Именно до обретения веры, какими бы хорошими мы ни казались себе, мы все до единого находимся под обвинением и осуждением закона. Уверовав же, мы больше не находимся под стражею закона, мы УЖЕ НЕ В ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЕ, но обрели чудесное водительство Духа Святого и Его реальную жизнь внутри нас, а потому – уже свободны, ибо «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).
Именно поэтому закон в соответствии с Божьим замыслом был дан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КАК АТРИБУТ СВЯТИЛИЩА, где непрестанно проливалась жертвенная кровь, указывая грешнику на средство очищения. Таким образом, закон всегда был ОБРАМЛЁН В БЛАГОДАТЬ.
Закон и меня когда-то привёл к обращению. Спросите, каким образом? Это хорошо знакомо тем из нас, кто вёл «войны Господни», сражаясь вроде бы за справедливость и веру, но при этом обнаруживая то, как легко даже в справедливых сражениях ваше сердце захлёстывают не такие уж «христианские» чувства.
Думаю, что именно об этом говорит святой Павел: ***2Кор.5:17, Библия РБО-2011 «Итак, кто соединен с Христом, тот НОВОЕ ТВОРЕНИЕ. Старое прошло — и вот настало новое». Закон пленил всех нас «под белые ручки» и определил на тюремное заключение до приведения в действие смертного приговора над нами, а Евангелие во Христе освободило нас, и теперь мы стали новым творением в надёжных руках Бога!
Далее многие наши благостные энтузиасты (включая меня и, вероятно, многих из читающих эти строки) больше полутора столетия пытаются эту идею всячески поддерживать, насаждая учение об эдаком «остатке», якобы призванном ВСЕМ ВО ВСЕЛЕННОЙ ДОКАЗАТЬ, что жить по заповедям вполне доступно не только небожителям, но и грешникам нашей планеты.
Согласно богословию апостола Павла предписания закона нужны лишь для необращённых или неверующих людей. ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ закон может служить добрую роль! Ведь его цель – доказать греховность всякого человека и привести его к Спасителю. Прочтите, пожалуйста, об этом в очередной раз и своими собственными глазами:
***1Тим.1:8-11, Библия РБО-2011 «А мы знаем, что ЗАКОН ХОРОШ, ЕСЛИ им правильно пользоваться и сознавать, что ОН НАПИСАН НЕ ДЛЯ ПРАВЕДНИКА, а для людей, преступающих закон и самоуправных, нечестивых и грешных, кощунствующих и безбожных, посягнувших на жизнь отца или матери, убийц, развратников и извращенцев, работорговцев, лжецов, клятвопреступников и ВСЕХ, КТО ПРОТИВИТСЯ ЗДРАВОМУ УЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЁННОМУ В ВЕСТИ О СЛАВЕ БЛАЖЕННОГО БОГА, — Вести, что была мне доверена».
Совершенно очевидно, что уверовав в Иисуса, Божьи дети больше не должны пребывать под управлением закона. Мы уже не под его руководством! Мы руководимы живым присутствием Духа Святого, обещанного Иисусом. Однако в этом СЛИШКОМ МНОГО СВОБОДЫ, кстати во Христе её всегда слишком много, как бы это ни пугало нас…
И всё же великий апостол язычников настойчиво приглашает нас принять дар свободы во Христе и научиться жить без неусыпного и навязчивого ока надзирателя, положившись лишь на ДРУЖБУ УТЕШИТЕЛЯ всех верующих – Святого Духа!
Спустя семь месяцев проклятий филистимляне наконец избавились от кивота с заповедями, а прибытие его в Вефсамис сократило население этого города как минимум на семьдесят человек, хотя в Синодальном переводе написано, что аж на «пятьдесят тысяч семьдесят человек» (1Цар.6:19), умерших от «поражения великого» лишь по причине их «заглядывания» под крышку ковчега.
За исключением повторного для города Гефа (?) трёхмесячного пребывания ковчега у Аведдара, от перечисленных историй путешествия ковчега остаётся ощущение КРАЙНЕГО, НЕОТВРАТИМОГО НЕСЧАСТЬЯ или постоянно присутствующей беды, которая может быть отвращена только жертвенной кровью.
Как красиво сказал об этом увлечённый реконструкцией реформатского богословия мой брат по благодати, – «закон совершенно несовместим с нашей попыткой «стараться изо всех сил», по закону – единственный промах, и мы прокляты».
Даже и добавить нечего, все совершенно правильно.