ЧЛЕНСКИЕ СОБРАНИЯ
#вред_от_церкви #членские_собрания #церковные_проблемы
ЧЛЕНСКИЕ СОБРАНИЯ
Как-то прочитал в одной из статей о проблемах в церкви следующее: «Такое впечатление, что церковь больна, и заражает здоровых людей —
пишет автор. — Люди, приходя в церковь, нахватываются в ней проблем, которых у них до этого не было». А если такое происходит систематически, то «Церковь исцеляющая превращается в церковь травмирующую». С болью в сердце приходится с этим согласиться, ведь речь не об оставлении греха, вредных привычек или о чем-то подобном.
пишет автор. — Люди, приходя в церковь, нахватываются в ней проблем, которых у них до этого не было». А если такое происходит систематически, то «Церковь исцеляющая превращается в церковь травмирующую». С болью в сердце приходится с этим согласиться, ведь речь не об оставлении греха, вредных привычек или о чем-то подобном.
Горько видеть, когда люди, которые в жизни прошли огни и воды, серьезные и суровые испытания, пережили множество стрессов и проблем, и выстояли, не выдерживают и ломаются под грузом тех проблем, которые им создали в церкви. Может быть, выскажу крамольную мысль, но бывает, что мир, мирские люди, которые ни «главной заповеди» не читали, ни «золотого правила» не знают, иногда более добры, милосердны, сострадательны, менее жестоки, чем пастора наших церквей.
Абсурдно, но через «пасторские мясорубки» проходит обычно самая деятельная, инициативная, мыслящая часть христиан. Причем, речь о зрелых, здравых братьях и сестрах.
Мне могут возразить: но ведь есть в церквях церковные советы, членские собрания. Есть, но, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев они не обладают реальной властью и носят чисто номинальный характер, единодушно высказывая очередные «одобрямс» на то или иное решение пастора.
Что мне нравилось в старых церквях, несмотря на весь их консерватизм, так это то, что советы в них обладали реальной властью. Если что, могли
и пастора на место поставить. К большому сожалению, в виду глобальной «американизации» наших церквей эта тенденция сошла на нет. Правда, и пастора в то время другие были: все их привилегии сводились к тому, чтобы первым сесть в тюрьму, первым поехать в ссылку, первым пройти через мясорубку КГБ, сохранив, по возможности, от этого своих овец.
и пастора на место поставить. К большому сожалению, в виду глобальной «американизации» наших церквей эта тенденция сошла на нет. Правда, и пастора в то время другие были: все их привилегии сводились к тому, чтобы первым сесть в тюрьму, первым поехать в ссылку, первым пройти через мясорубку КГБ, сохранив, по возможности, от этого своих овец.
Членские собрания на практике часто служат для того, чтобы просто ставить церковь перед фактом. Послушали отчет, как и куда пастор потратил церковные деньги, кого пастор снял со служения, а кого поставил, кого пастор отлучил, кого поставил на замечание, а кого пастор помиловал и снял взыскание, какой план действий разработал пастор на ближайшее время.
Разумеется, все решения, по умолчанию, приняты пастором по откровению Божьему. Единодушный «одобрямс», и разошлись по домам, а уж потом начинаются «кухонно-кулуарные дебаты» относительно принятых решений, т.к. ведение дебатов на членском собрании исключено по умолчанию. Можно полностью согласиться со словами? что слухи — это последствия присутствия «немых пятен» в церкви. То, о чем нельзя говорить открыто, становится предметом слухов. А ведь именно членские собрания по определению призваны решать подобные проблемы, т.к. они касаются жизни всей общины, духовного и морального климата в ней, а не только пастора и отдельных служителей. В противном случае, трудно представить более благодатную почву для созревания бунтов и разделений, от которых в большей же степени страдает община, а не пасторы.
Максим Нестеренко «Институциональное пленение церкви»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой