СПАСЕНИЕ – КАК ПРОЦЕСС (ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ)
#степанов #спасение #процесс_спасения #долгое_спасение
СПАСЕНИЕ – КАК ПРОЦЕСС (ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ)
С тем, что Бог совершал Свой спасительный труд в каждом поколении живущих на Земле, никто не будет спорить. Этот процесс действительно можно назвать ИСТОРИЕЙ СПАСЕНИЯ. Однако попытка представить в виде процесса спасение индивидуума содержит в себе множество разных сомнительных деталей.
В Библии действительно иногда (не часто) говорится о спасении как о деле будущего, но правда в том, что это будущее не является сомнительным, ибо гарантия спасения заключается не в том, насколько хорошо складывается наша христианская жизнь, но в том, насколько БЕЗУПРЕЧНА ЖИЗНЬ ХРИСТА! А Он сказал: «…Идёт князь мира сего, и ВО МНЕ НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО» (Ин.14:30).
Простите великодушно, дорогие участники настоящего диалога, но и во мне, и в каждом из нас (в природе нашей), дьявол имеет свою «чёртову» метину, а в Иисусе её никогда не было и нет! Подчёркнутый акцент на спасении – как ПРОЦЕССЕ чаще всего делают те из нас, кто убеждён в «спасительности» воспитания безупречного характера. Я же верю в то, что МЫ СПАСЕНЫ ЛИШЬ ЖИЗНЬЮ ХРИСТА И ЕГО СМЕРТЬЮ, и что именно в этом заключается надежда всякого христианина!
История 33-х лет жизни Спасителя более чем достаточно покрывает собой всю историю человечества и отдельную жизнь каждого из нас. Не зря ведь святой Павел говорит, что спасаемся мы не нашей «припудренной» и слегка похожей на Его жизнь, но – исключительно Его жизнью! ***Рим.5:9,10 «Посему тем более ныне, БУДУЧИ ОПРАВДАНЫ Кровию Его, СПАСЁМСЯ ИМ от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, СПАСЁМСЯ ЖИЗНЬЮ ЕГО».
Человек конечно же непрестанно развивается, и христианин также непрерывно углубляется как во взаимоотношениях с Богом, так и в понимании христианских ценностей. Но значит ли это, что таким образом уверовавший чуть-по-чуть подбирается к своему спасению? Думаю, что это абсолютно не так… Если мы уверовали в Иисуса, сполна расплатившись Им на Кресте за все наши грехи (прошлые, настоящие и будущие – см. Кол.2:13), мы обрели в Нём самую надёжную гавань УЖЕ В ТУ МИНУТУ, КОГДА УВЕРОВАЛИ. Так что нет никакого повода предполагать, что нас из этой гавани могут выдворить…
Кстати от понимания этого вопроса напрямую зависит и наш взгляд на миссиологию… Как можно звать людей туда, откуда тебя самого вполне могут прогнать? Как можно радоваться тому, что Бог тебя принял, если у тебя ещё нет вердикта «следственного» суда о том, принят ли ты? А поэтому, если мы не обрели в Иисусе своё ЗАВЕРШЁННОЕ СПАСЕНИЕ, то нам не стоит и беспокоить людей, кем бы они ни были. Ведь, кроме того, что они – «беззаконники», нам нечего им сказать, разве что: «Старайтесь изо всех сил, и может быть и удостоитесь…» – тоскливое утешение, но совсем не БЛАГАЯ ВЕСТЬ!
Простите за каламбур, но что мы можем предложить, например, православным или католикам, кроме «киселя», в котором они и так «барахтаются», только с нашей точки зрения они «барахтаются»
неправильно? И мы с энтузиазмом ободряем себя тем, что нам якобы поручено научить всех и вся тому, как надо правильно «барахтаться», чтобы в итоге «добарахтаться» до того заветного берега, где в случае, если наше «барахтанье» будет найдено не очень безупречным, нам будет предложен «от ворот – поворот». Да и «бабушка надвое сказала», доплывёте ли вообще, а то и на полпути могут «отлучить» от «остатка»?
неправильно? И мы с энтузиазмом ободряем себя тем, что нам якобы поручено научить всех и вся тому, как надо правильно «барахтаться», чтобы в итоге «добарахтаться» до того заветного берега, где в случае, если наше «барахтанье» будет найдено не очень безупречным, нам будет предложен «от ворот – поворот». Да и «бабушка надвое сказала», доплывёте ли вообще, а то и на полпути могут «отлучить» от «остатка»?
Как же нам можно верить, если мы сами не знаем, примут ли нас там? Вот вам, братья, и «процесс спасения»… Ведь в нашей «уникальной сотериологической позиции» спасение грешника – не столько Крест Иисуса, сколько – дело сомнительного будущего, и битва целого «букета» факторов.
Но совсем другое дело, если мы живём в глубокой признательности Богу за подаренное нам «неисследимое богатство Христово» (Еф.3:8), если нам прощены «все грехи» (Кол.2:13) (а не только их осмысленная часть), если Бог, воскресив нас с Иисусом, уже «усадил в небесах рядом с Ним» (Еф.2:6, Библия РБО-2011), и всё это – по вере уже состоявшиеся события! Тогда у нас есть потрясающая причина побеспокоить всех и каждого… Да и не сможем мы жить, не тормоша всех и вся и не раздавая от имени Бога свидетельства о помиловании всем и каждому.
***2Кор.5:18-21, Библия РБО-2011 «А это всё от Бога, который через Христа ПРИМИРИЛ НАС С СОБОЙ и дал нам задачу — ПРИМИРЯТЬ ДРУГИХ. Я имею в виду, что БОГ ЧЕРЕЗ ХРИСТА ПРИМИРИЛ С СОБОЙ ВЕСЬ МИР, не вменяя им больше в вину их преступлений, и поручил нам нести ВЕСТЬ О ПРИМИРЕНИИ. Следовательно, мы — полномочные представители Христа и в нашем лице Сам Бог обращается к людям. Мы умоляем от имени Христа: ПРИМИРИТЕСЬ С БОГОМ! ТОГО, КТО НЕ ЗНАЛ ГРЕХА, БОГ РАДИ НАС СДЕЛАЛ ГРЕХОМ, чтобы сделать нас, в единении с Христом, БОЖЕСТВЕННОЙ ПРАВЕДНОСТЬЮ».
Александр Степанов «О гарантиях креста»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой