ОБ ОКОЛО-БОГОСЛОВСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ И ПАПЕ РИМСКОМ ВНУТРИ НАС 

ОБ ОКОЛО-БОГОСЛОВСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ И ПАПЕ РИМСКОМ ВНУТРИ НАС 


#жиганков #папа_римский #нетерпимость #пророчества #инакомыслие

ОБ ОКОЛО-БОГОСЛОВСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ И ПАПЕ РИМСКОМ ВНУТРИ НАС 

Интересно получилось вчера, первый раз в жизни решил поделиться чем-то с некоторыми интернет-группами, которые заваливают меня своими уведомлениями, и в которых я сам не знаю как оказался. Все «наши» группы, конечно, про которых апостол Павел говорил, что им первым надо все давать — «наипаче своим по вере». Ну а где же первый раз делиться, как не со своими, как в группах, с такими вот примерно громкими названиями (не помню точно:) как «Библия для Остатка», или «Приготовим мир к Пришествию», «Круглый стол для святых», «Оправданные по вере»… (Названия, как вы поняли, я сознательно привел «левые»). Решил поделиться с ними нашей с Гришей программкой «Библия для Семьи».

Такие правильные группы, ратуют за первенство Библии, за освящение, за изучение Слова Божия. Вот я и предложил просто Библию. Но уже через пару минут пошли уведомления: мои посты удалили, и там, и там, и там. И «оправданные» удалили, и «готовящиеся», и «оставшиеся». Быстро, без раздумий и без объяснения. Без проблем, конечно они имеют полное право удалять. Но я же человек любопытный, и у меня возник вопрос: почему? Я не хочу и не буду сводить все к личностям, надеюсь это не так, а лишь к некоторым четко прослеживаемым принципам обращусь, которые давно уже наблюдаю. И вот мое наблюдение.

Как правило эти группы (в которые прошу меня не добавлять, а последовательно удалять из них) заняты обсуждением традиционных и давно уже по факту «приемлемых» адвентистских богословских споров освященных лишь временем в 100-150 лет. Есть такие, знаете, темы, на которых можно рубаху и глотку рвать, и всех кругом стукать по голове и обвинять в ереси, и от того в своих глазах, и в глазах немногих почти единомышленников, быть еще святее и правильнее. Я не оговорился сказав «почти единомышленников», так как в среде этих людей нет единомышленников. И «расправившись» с врагом покрупнее, например с тринитариями, они берутся друг за друга. Пока не выживает сильнейший в своих глазах. Так уж повелось, обычай такой на Руси (и не только). Как было когда-то «стенка на стенку», санкционированный богословский мордобой. Там есть свои атлеты и чемпионы. Только мира нету.

Но, нет, не стоит про мордобой, найду более доброе сравнение, потому что все мы, даже дерущиеся – дети Божии. Хорошие такие, просто заигравшиеся. Скажем так, это такая детская площадка, с детскими богословскими темами-игрушками, которые негласно и гласно легализовали для обсуждения, чтобы пары спускать куда-то было. Все вы люди, все человеки. А, к сожалению, протестантизм обычно жить не может без махания пальцами и обвинений в отступничестве всех тех, кто с левой (или с правой, вот забыл) ноги начинает утром носки одевать.

Обозначить эти темы? Не стоит, они и так у всех на слуху, а у кого-то и в оскомине. Но я вижу, что круг постепенно расширяется. К привычной теме о природе Христа, теме, которая давно уже как бульдозером разделила церковь, и тем же бульдозером прошлась по общинам, постоянно добавляются воспаленные аппендиксы, и тема не перестает расширяться и разжигаться, и все, так сказать, в пределах допустимого. Например, теперь уже нормально, кажется, и даже модно стало быть адвентистом-антитринитаристом. «Как пионеры». Это куда более «приемлемо», чем, скажем, рождественская елка, санкционированная Еленой Уайт. И когда наступит сезон – подступает уже – то вспыхнут традиционные для этого сезона «богословские» вирусы про елку и Санта Клауса. Потом будет другой сезон, и другая вспышка обострений. Не заметили? Много, много всего такого. А почему нет? Это все на той же площадочке делается, и так как темы эти никуда не могут уйти или разрешиться, то они просто принимают характер проливного дождя с грозами, хронически затопляющего, наводнившего уже группы.

Я даже не особо против антитринитариев или каких-нибудь еще «ариев» – я просто не на той площадке играю. Я преподавал много лет такие предметы как «Доктрина о Боге», «Природа Христа» и прочее, не считая узко-направленных семинаров по всяким тонкостям этих вопросов. Но у меня язык не повернется с дерзновением говорить о Природе Бога, тем более кого-то там громить. Я мучался на этих предметах вначале, а потом просто понял, что они смирять нас должны, эти темы, к молитве больше вести, чем к спорам. Но сколько еще дорог жизненных и богословских должны пройти те, кто на этих темах поднаторел, пока не поймут, что есть вещи священные и неприкосновенные – не знаю.

Но я думаю что даже не в наборе обсуждаемых тем дело. Например, ну вот прекрасная тема – оправдание по вере. В ней много людей, которые благодаря этой теме, точнее благодаря Господу, преодолели в себе припадки законничества. Прекрасная тема. Но что случилось? Многие из тех, которые особо оправданы по вере, аж с 1888-го года, они, конечно, все верно в отношении себя понимают, как их Христос принимает такими, как они есть. Но вот других, согласно этих же людей, Христос не принимает даже за гораздо мелкие проделки. Тут уж надо строго по линеечке, всю точно истину знать именно в том изложении, в котором она кому-то открылась. И, конечно, освободившись от легализма в себе – самое время увидеть бревно в глазу другого, такое как одежда, елка, диета и прочее. Такая вот новая закамуфлированная форма законничества получается. Постмодернистская, я бы сказал.

Или вот пророчества. Моя любимая тема. Но обсуждаются в этой теме выводы в тех пределах и объемах и наборах, что сделаны были пионерами адвентизма 150 лет назад, притом без особого даже знания о том, о чем на самом деле они говорили. Усваивается некая одна из упрощенных схем, и дальше остается ругать всех остальных. Ни о каком изучении Библии речь идти не может. Тут, как и везде, глухая оборона и расстрел на месте. При этом, разумеется, приходится жертвовать теми принципами историзма, которыми руководствовались пионеры при своих временных выводах, или как они называли их «истиной для настоящего времени».

Пионеры с нетерпением ждали свежих газет и журналов, в которых говорилось о событиях в мире, чтобы проверить, уточнить и скорректировать свое понимание, сделать его свежее, попытаться открыть нераскрытые еще темы. Но и этот поезд тоже ушел. Принципы историзма сегодня требуется полностью раздавить, потому что они приведут к выводам, до которых пионеры адвентизма еще не успели дойти. Не было информации, не было развития событий, не всегда хватало времени и сил на более глубокое изучение пророчеств. И «истина для настоящего времени» таким образом попахивает 150-ти летней, как несколько разложившимся телом.

А о принципах историзма, которые и значат что-то по настоящему, которые и были главным достижением и пророческим инструментом пионеров, приходится забывать. В результате в пророческом видении многих моих друзей нет, к примеру, даже места Израилю и Иерусалиму (т.к. пионеры говорили, что их никогда не будет), а это является акцентов всех практически пророков Библии. И, конечно, храм Иерусалимский, согласно этим представлениям 100-летней давности не будет восстановлен, и мерзость жертвоприношения скотины на месте святой смерти Иисуса не будет, и конфликта вокруг Палестины и Иерусалима нет, и все пророчества ВСЕХ пророков об Иерусалиме последнего времени – ничего этого нет. Потому что в 1915-ом году не было.

Потому что ничему нет и не должно быть места из того, что произошло после 1915-го года. До 1915-го года верующим можно и должно было каждый день проверять и пересматривать свое пророческое видение, уточнять его с происходящими событиями. Но с начала Первой Мировой и смертью Елены Уайт и эта дверь закрылась на замок. Время остановилось. «Времени больше не будет». И его и впрямь не стало в нашем понимании – все события проходят мимо. Приходится оперировать пророческими понятиями в контексте той исторической ситуации, свидетелями которой были пионеры адвентизма. До Первой Мировой. До крушения модернизма. До Второй Мировой. Это – тяжелый для церкви сон безвременности. Он длится, тянется-тянется, и вроде понятно уже, что это сон, а пробуждаться и вставать неохота. Как я понимаю! У меня так – каждое утро.

Что я хочу этим сказать? А вот что. Вот, посмотрел, в тех же сообществах и группах, из которых убрали мой первый и последний предложенный им мною материал, который даже не противоречит их убеждениям, а там новый огонь разгорается. Понятно, что им не до меня и не до Библии. Пожар по поводу того, как руководство адвентистской церкви преследует инакомыслящих и все такое. Ага. Я хочу тут только сказать, что не знают и не знали они преследований. А вопрос вот какой: если бы те люди, которые так ратуют сегодня, якобы, за свободу слова, дорвались до той власти, которую сейчас критикуют – что тогда было бы? Не дай Бог.

Многие ратуют только за свободу своего слова – в том замысловатом и неповторимом (с каждым индивидуумом) наборе около библейских правил и понятий, который выработался у них. Всякая другая свобода слова не принимается. Цензор в малом – инквизитор в большом. Все бы запретили, всех бы построили. Длину юбок определяли бы. В холодильниках проверку учиняли. В вероучении все бы до мелочей расписали – как они понимают, и как все должны понимать. А если чуть не так, то, значит, враг народа. Они бы верно увидели все недостатки других и пройти мимо них не могли бы, не наказав виновного. И везде им чудятся волки в овечьих шкурах.

Я хочу сказать тем моим друзьям, кто так смел на поспешные выводы и критику – а может быть те, с кем вы спорите и ругаетесь, они вовсе не враги вам, не враги народу Божьему? Может, они что-то не совсем так понимают. А может вы чего-то еще не поняли. Не сосредотачивайтесь на этом.

Субботняя школа в этом семестре посвящена единству церкви. Потому что уже все по швам трещит. Но все смотрят наверх, где что трещит наверху. А там, наверху, оно может и меньше трещит, чем внизу. Чем в нас самих.

Вот, мы справедливо критикуем Папу Римского. И кого угодно можно справедливо критиковать. Но ведь маленький, как рог, папа римский живет в каждом из нас. Дозволь ему вырасти до серьезного администратора, управленца, цензора, инквизитора – и любому Папе Римскому из прошедшей истории пришлось бы нервно курить в сторонке. Если бы мой кот возлюбленный вырос – он наверное тоже меня съел бы. Поймите, что папа, что притеснитель, что противоречащий – они не где-то там. Точнее, они есть, конечно, везде их хватает, но они не так страшны. Самый страшный папа римский – это тот, который сидит в каждом из нас.

Я не буду кричать в сторону какой-то группы людей, я имею ввиду сообщества на интернете, к примеру, «выйди из нее народ мой». Не буду отряхивать пепел с ног. Если и отряхиваю что-то, то только песок, с улыбкой выбираясь из детской богословской песочницы. Больше терпимости вам, друзья. Да любите друг друга. Единство – оно уж конечно, не в точном совпадении всего, во что мы верим, не в диете или одежде. Оно во Христе. И это не мало.

Олег Жиганков
https://bibleblog.ru/%d0%be%d0%b1-%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be-%d0%b1%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b5-%d0%b8-%d0%bf%d0%b0%d0%bf/

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    Спасибо, Олег. Ваши библейские уроки с сыном — просто класс. Продолжайте их выставлять. Божьих благословений.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: