ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ГРЕХОВНАЯ ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ГРЕХОВНАЯ ПРИРОДА


#константинеску #греховная_природа #падшая_природа #самоосознание #инстинкты

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ГРЕХОВНАЯ ПРИРОДА

Очень часто из-за кафедры или на уроках субботней школы мы слышим такие слова: «Мы погрязли во грехе, мы рождаемся эгоистами, наши эгоистичные наклонности проявляются с раннего детства, маленький ребёнок озабочен только тем, что он хочет, одни из первых слов, которые малыш говорит это «я» и «моё».

Истина заключается в том, что в период с 18-ти месячного возраста и до 3-х лет формируется самосознание ребёнка. Ребёнок делает открытие, что он является отдельной личностью, отличающейся от других. Иными словами, ребёнок развивает своё «я», своё «эго», и это, по мнению многих, означает эгоизм.

Во-первых, ребёнок, который не проявляет признаков нормального развития самосознания, станет аутистом. Дети становятся аутистами не потому, что они получили прививки — это всего лишь миф. На самом деле первый признак того, что ребёнок — аутист, это запоздалое осознание самого себя. Нормальный признак самоосознания можно наблюдать примерно в 18 месяцев, когда ребёнок смотрит в зеркало и узнает самого себя. Затем малыш говорит о себе от третьего лица, а позже начинает использовать слова для описания собственных чувств и чувств других. К трем годам ребёнок начинает использовать местоимения от первого лица и говорит «я» и «моё». Эксперты говорят, что когда ребёнок говорит «я» и «моё», это является признаком того, что развитие самосознания пришло к своему логическому завершению, он является личностью, он обладает своим собственным «я».

Далее ребёнок учится новому слову: «Нет», и использует его очень часто. Когда ребёнок говорит «нет», это доказывает, что ребёнок понял, что его чувства не являются чувствами его матери или отца. Это «нет» доказывает автономность его чувств и осознание этой автономности, своей индивидуальности. Это является доказательством нормального развития ребенка.

В этом фольклоре о младенческом эгоизме больше всего ужасает то, что нормальное развитие ребенка видится как развитие человеческой греховной природы. В результате родители начинают делать всё возможное для того, чтобы подавить это нормальное развитие ребёнка.

В наши дни легко ограничить количество детей, но, если вы всё-таки решили завести детей, вы должны знать, что воспитание детей — это очень трудная задача. Если родители не научат детей моральному сознанию с раннего возраста, то дети не будут его иметь всю свою жизнь. Это очень сложная задача. Намного легче его бить, кричать на него, считать, что он под властью дьявола, но не заниматься этим — и значит быть родителем.

Есть другой пример абсурдного фольклора, который можно услышать даже от магистров теологии. Они пытаются доказать, что человеческая греховная натура ребёнка проявляется в том, что одним из самых первых инстинктов является хватательный инстинкт. Ребёнок всё хватает и тянет себе в рот, сосет, всё тянет к себе. Из того, что является признаком нормального развития ребенка, они ясно видят, что мы — падшие создания.

Когда мать идет к педиатру с новорожденным ребенком, педиатр проводит пальцем по ладони младенца, он проверяет, если у ребенка есть хватательный рефлекс, рефлекс, которым обладают все приматы и люди. Если педиатр видит, что у ребенка есть хватательный рефлекс, он говорит, что всё в порядке. Далее доктор проводит пальцем по щеке младенца, и ребёнок поворачивается к пальцу для того, чтобы сосать, если он поворачивает голову — значит всё нормально. Далее мы отмечаем, есть ли у ребенка склонность к тому, чтобы сосать свой палец и тянуть все предметы в рот. Доктор наблюдает за всем этим, и говорит, что все в порядке.

Теперь представьте себе обратную ситуацию: у ребенка нет этих рефлексов, что скажет доктор? Мама, я вас поздравляю, ваш ребёнок святой, он ангел, и у него нет падшей природы? Нет, наоборот, доктор скажет: Извините пожалуйста, мне очень жаль, но у вашего ребёнка огромная проблема. То есть, если у ребёнка есть весь пакет рефлексов, с которыми мы рождаемся, рефлексов, которые являются общими с другими приматами и некоторыми млекопитающими, значит из этого ребенка можно будет построить нормального человека. Где следующим шагом будет осознание своей собственной личности, своего «я», способного иметь эмпатию, это приведет его к моральному развитию. Эгоизм является основанием для эмпатии: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Если у тебя нет чувства собственного достоинства, то тебе будет не до ближнего твоего. Человек идентифицирует чувства других на основании своих собственных чувств.

Проблема заключается в том, что на основании этой мифологии, развито представление, что развитие собственного «я» является признаком падения и греховной природы. Как следствие, хорошие родители делают всё, чтобы с пеленок подавить эти инстинкты и это моральное развитие. Тем самым они создают проблемы, которые впоследствии дети не могут решить в течение всей своей жизни.

Раньше многие тупоголовые проповедники учили, что не надо успокаивать ребенка когда он плачет, лучше оставить его плакать, он поплачет и перестанет. До 18 месяцев ребёнок не плачет для того, чтобы шантажировать своих родителей. Ребёнок таким образом общается с родителями, ребёнок плачет потому, что у него есть проблема, ребёнок ещё не знаком с другими методами общения, поэтому он просто плачет. И какое сообщение ты посылаешь ребёнку, если отказываешься ему отвечать? На практике этот ребёнок станет запуганным, у него будут серьёзные психические проблемы, у него будут проблемы в передаче своих чувств окружающим.

У плачущих детей взяли анализ слюны, и оказалось, что у них чрезмерное количество гормона кортизола — это значит, что мозг ребёнка будет развиваться с проблемами. Кто-то может сказать: я воспитывал ребёнка по этому методу, и он остался церкви, а другой которого так не воспитывали, ушел из церкви. Ну естественно, курица который подрезали крылья не перелетит через забор. Но это не значит что курица, которая так была воспитана, здорова и нормальна, наоборот, здоровая курица должна перепрыгивать через забор.

Человек это не курица, человеку можно объяснить, что находится за забором, почему туда нельзя перепрыгивать, что туда можно выйти через калитку. Но подрезать крылья ребенку потому, что он демонстрирует «признаки греха», значит подавить его, унизить, разрушить все его старания и желания. Это преступление, это форма насилия. Прибегать к таким методам в наше время, когда мы так хорошо стали понимать, в чём состоит нормальное развитие ребенка — это огромное преступление.

Итак, что же тогда означает греховная природа, или падшая природа, что такое грехопадение? Я нахожу ответ в седьмой главе послания Римлянам и третьей главе книги Бытие. Павел говорит: «До появления закона, я был жив, а грех был мертв», я был живым организмом со своим пакетом инстинктов: инстинктом выживания, репродуктивным инстинктам и тд. «Когда появился закон, грех ожил, а я умер». Когда ожил грех — я умер.

Истина состоит в том, что только в этот момент своё Я у человека и  начинает проявляться. Потому что закон приводит человека к тому, что в нем самом появляется разделение, это то что описывает Павел в 7-й главе послания к Римлянам. То есть, с одной стороны, мы обладаем моралью и совестью, самовыражением, принципами, этикой, мы обладаем ценностями, у нас есть высокие стремления, идеалы. Но, с другой стороны, эти идеалы сожительствуют с другим пакетом инстинктов позаимствованных из наших генов.

Наши гены на 98% идентичны с генами шимпанзе. Почему люди смеются, когда смотрят на приматов в зоопарке? Потому что обезьяны — это наши карикатуры, в том смысле, что обезьяна делает публично то, что человек делает скрыто. То, что запрещено законами, культурой — примат делает без стыда — и поэтому мы улыбаемся, мы видим в себе побуждения делать такие же поступки, но мы отдаляемся от этого через стыд, наказание, вину и так далее.

Что такое греховная природа? Греховная природа — это не падшая природа. Греховная природа — это наша не эволюционировавшая сущность. Это та часть в нас, которая составляет животную наследственность в отношении к нашей человеческой, эволюционировавшей природе, которая, в свою очередь, была построена на основании животной природы.

Если вернуться к 3-ей главе Бытие, то в тот момент, когда человек вкушает от запретного плода, правильнее сказать, плода познания добра и зла, то есть тогда, когда человек развивает своё моральное сознание, он чувствует себя нагим. И тогда Бог его спрашивает: кто тебе сказал, что ты наг? Естественно, этот вопрос не является реальным историческим событием, это просто фантастическая аллегория, это величайшая аллегория, когда-либо написанная в истории человечества, глубочайшая истина о человеческой природе. В тот момент, когда у человека появляется моральное сознание, он делает открытие, что он наг. То есть, человек смотрит на свою животную часть как на что-то чуждое его человеческой природе, как на что-то, не соответствующие его «я», тому «я», которое развивается с первых дней жизни, и о котором мы говорили выше. Это ведет к внутреннему конфликту.

Сожительство нашей животной природы и культуры в таком маленьком пространстве, как семья, безоговорочно приводит к напряжению. И подобно езде на велосипеде, где центр тяжести нужно переносить то направо то налево, так и в жизни необходимо балансировать между культурой и природой, и аналогично езде на велосипеде необходимо двигаться вперёд, чтобы не потерять равновесие.

И хотя в последнее время очень часто мы видим тенденцию к тому, чтобы в современной семье преобладает тенденция скатываться к инстинктам, в нашей неопротестантской, постсоветской субкультуре скорее есть проблема подавления естественной человеческой природы, когда нашим детям подавляют нормальное развитие личности и здоровых инстинктов, и приравнивают их ко греху, влиянию сатаны, греховной человеческой природе.

Эдмонд Константинеску, пастор румынской церкви АСД, Чикаго

Другие статьи автора www.vk.com/econstantinescu
Перевод Игорь Белый

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: