«НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ»
#осуждение #не_судите #сравнение #я_лучше
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(Матф.18:15-17)
Заметьте, в данном случае Христос вполне позволяет и даже предписывает судить и осуждать.
Нельзя другое. Замечать чужой грех с подтекстом «а вот я бы никогда так не поступил». То есть, приосаниваться за чужой счет. Осуждать брата, сравнивая с собой. За счет грешника поглаживать свое эго «я-то хороший, меня это возмущает, я хороший».
Брат мой поступил дурно — но и я могу свалиться в ту же яму, потому что моя душа, на самом деле — бездна, и в этой бездне могут водиться самые страшные чудища, которые просто пока милостью Божьей дремлют. Может, они никогда не проснутся, так и будут спать на дне океана, а может — враг сумеет их разбудить, потому что лазейка для сатаны есть в каждом из нас, без исключения.
Точнее, за Одним-Единственным исключением.
И вот как только допускаешь мысль «как он плох, не то, что я прекрасный» — сразу и подставляешь себя под Суд Того Единственного, в Ком нет никаких мрачных бездн.
Точнее, под сравнение с Тем, в Ком действительно нет ни одного греха.
И вот тогда на Суде придется несладко.
Потому что теперь уже ты на месте подсудимого, который дурен и черен перед Судьей. Ведь начни Он сравнивать нас с Собой — никто ж не устоит.
И вся твоя хорошесть, подпитанная превозношением над братом, слетит мигом, и превозношение обратится в стыд, от которого будешь корчиться вечность. Вряд ли Господь на Суде будет подтверждать нашу самозваную «хорошесть».
Он может оказать милость — но чтобы принять эту милость, придется отвергнуть представление о себе, как о хорошем человеке, признать себя грешником, ничуть не лучше любого, кого осуждал.
И придется выбирать, или быть хорошим в собственных глазах — или оправданным в глазах Божьих. Замкнуться в себе или просить милости.
Но чтобы просить милость, отвергнув себя, нужен навык, нужно желание в первую очередь быть помилованным Им, чем хорошим для себя. А откуда бы взяться этому навыку, если жизнь была посвящена созданию образа «хороший я»? И образ этот дорог… так дорог, что кому-то проще будет отказаться от Бога, чем от ощущения себя хорошим.
Заповедью «не суди» Он спасает нас от создания самой страшной иллюзии «я считаю, что я хорош». И тогда, встретившись с Ним, можно будет нелицемерно обрадоваться тому, как Он прекрасен, любоваться Им вечность — а не мучиться вечно от осознания собственной ничтожности перед Ним, не желать уйти от Него подальше, скрыться с Его глаз.
Любящих глаз, которые видят в нас слишком много.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой