Единство

Единство


Единство.

В церкви АСД существует огромное количество разных людей, эти различия касаются как вещей базовых, на которые никто из нас повлиять не может, вроде цвета кожи, волос и глаз, так и приобретенных, вроде стиля одежды или богословских предпочтений. И вот среди всего этого множества людей мы говорим о единстве.

Единство как понятие не несет в себе какого-то конкретного смысла. Когда мы говорим что мы все, т.е. церковь АСД, должны быть едины, то мы не говорим ничего. Всегда нужно задаваться вопросом: а к какому единству призывает каждый конкретный призыватель к единству? Потому что не во всем и не со всеми я хочу быть един. И важно понимать, что не один я такой. В силу человеческой индивидуальности мы не в силах быть едиными во всем со всеми, всегда будут люди, которые не могут быть едины в чем-то с другими.

Так какого единства мы хотим? В церкви довольно силен запрос на внешнее единство, т.е. чтобы все члены церкви высказывались(конечно, сторонники внешнего единства хотят, чтобы верили все одинаково, но проверить это можно только на высказываниях), одевались(дресс-код у нас записан документально в ЦР, если кто не знал) и действовали одинаково. И это вредное единство.

Объясню почему. Если вы хотите сделать всех едиными в вере, мыслях и высказываниях, то нужно предъявить некий эталон, на который все будут равняться. А эталоном этим всегда является самый худший представитель группы, независимо от того что эталоном объявляется. Подтянуть какого-нибудь глупого конспиролога-обрядовера до уровня среднего верующего не то что трудно, невозможно, а человека, который работает над богословскими идеями опустить до уровня глупца проще. Так что единство, основанное на внешних признаках приведет в итоге к равнению на худшее и охоте на тех, кто хоть чуть-чуть лучше. Это мы сегодня в церкви и наблюдаем. Спокойно живут у нас конформисты и фундаменталисты, за остальными охотятся в той или иной мере.

Есть другое единство, не основанное на внешнем признаке. Это когда люди могут выглядеть по-разному, говорить и действовать по разному, иметь совершенно разные вкусы, традиции быта и т.д., но составлять единую церковь. И оно нам очень подходит, как я писал в начале, наша церковь уже состоит из людей совершенно разных и вместо перевоспитания всех на один лад, нам лучше позволить всем им мирно сосуществовать или существовать раздельно в рамках всемирной церкви. Главное для достижения такого единства — уважение и любовь друг ко другу, которые побудят человека позволить другим жить так как они того хотят.

Если единство внешнее говорит нам, что все должны быть одинаковыми во всем, а кто не таков должен быть переделан или выкинут во тьму внешнюю, то единство в многообразии позволяет людям быть такими какие они есть и строить отношения с Богом лично, а не по эталонному образцу. Вторая форма единства очень не нравится консервативно настроенным адвентистам, потому что для них она непонятна. Они не представляют что может объединять людей, кроме внешних форм — одежды, заученных сутр «духа пророческого» и т.д. У нас есть огромная объединяющая сила, которую почему-то очень часто игнорируют — это Бог. Бог, Иисус Христос и Библия это то что встречает нас даже в доктринах церкви АСД, это наша база. А вот какой этот Бог это уже детали, которые можно и нужно обсуждать.

Давайте не будем забывать, что в нашей церкви есть разные люди, иногда совершенно не похожи на нас. Им приходится иногда точно так же терпеть нас, как мы терпим их. Если мы не будем проявлять любви друг ко другу, то очень скоро нашу церковь просто разорвет, потому слова «да любите друг друга» должны стать нашим девизом. В этом и есть настоящее единство.

кот-адвентист
https://vk.com/kot_sda

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: