Sola Fide и Sola Gratia

Sola Fide и Sola Gratia


Sola Fide и Sola Gratia

Начинал я разговор о принципах реформации в нашей церкви с Sola Scriptura(Только Писание) вот тут https://vk.com/wall-56015180_1195. Следующие два принципа, о которых я собираюсь поговорить, это Только Верой и Только Благодатью. Только через веру мы получаем прощение и только благодатью мы спасаемся, но не делами и какими-либо заслугами.

Если бы я взялся обсуждать эти принципы в прошлом году, мне было бы сложно подобрать яркий пример адвентисткого отношения к вере и благодати. Однако пособие по изучению Библии первого квартала 2018 года предоставило нам урок, где спасение в одном дне объявлялось зависимым от приношения десятины, а потом в следующем дне независимым, и так несколько раз. Этот урок я обсуждал тут https://vk.com/wall-56015180_1234.

Для адвентистов наш образ жизни чрезвычайно важен. Мы научены, что нужно соблюдать субботу, не есть свинину, не курить, обязательно отдавать десятину в церковь, ну вы в курсе всех этих правил. Все это сдобрено осознанием собственной исключительности и богоизбранности. Естественно возникает соблазн объявить наш образ жизни единственно верным спасающим. Живите так и вы спасетесь, живите иначе и погибнете. Об этом говорит и урочник.

Не удивительно, что при таком подходе вопрос «может ли спастись человек, если он христианин, но при этом курит?» может вызвать настоящий когнитивный диссонанс. Ведь с одной стороны, он принял Христа, а значит спасен через веру по благодати, но для адвентиста, если он курит, то Христа он не принял вроде бы. Как я говорил, наш образ жизни чрезвычайно важен для нас и нам невыносима мысль, что человек может спастись живя как-то иначе. Впрочем, это не мешает любить и считать спасенными Клайва Льюса и других знаменитых христианских писателей или каких-либо других деятелей, которые не считали зазорным для христианина курение и употребление алкоголя.

Кроме такого двойного подхода стоит отметить, что благодать и вера в адвентистской церкви никогда не ходят поодиночке. Как только вы заговорите про благодать, тут же кто-нибудь скажет что закон надо соблюдать. Это наше тяжелое наследие, доставшееся нам от наших любивших спорить со всеми вокруг пионеров адвентизма. Эта полемическая повестка настолько в нас въелась, что мы не можем поговорить друг с другом или почитать урочник без того чтобы наткнуться на ее следы, хотя в этих случаях убеждать никого уже ни в чем не надо и казалось бы можно обсудить благодать и веру без оглядки на то что субботу все же нужно бы соблюдать.

Если подытожить отношение адвентистов к этим двум принципам реформации, то я бы выбрал термин «двоемыслие» из знаменитого романа Оруэлла «1984». По большому счету мы все согласны, что спасаемся только верой и только по благодати, но когда речь доходит до частностей, то адвентисты без особого умственного усилия могут заявить, что если не отдаешь десятину, то не спасешься, как в приведенном выше уроке. При этом они, конечно, не будут отказываться от первоначального заявления о спасении только верой и благодатью.

Конечно, двоемысленный подход к этим принципам не является их исполнением, любое отклонение от «только» это уже не «только». Так что в исполнении этих принципов, так же как и с Sola Scriptura нам похвастаться особо нечем, к сожалению.

Кот адвентист https://vk.com/kot_sda

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: