ИИСУС В ДОКТРИНЕ О ВЕЛИКОЙ БОРЬБЕ
#Иисус #великая_борьба #равенство_Иисуса_и_сатаны #доктрины #о_нас
этот счет:
Сатана на небесах занимал положение рядом с Сыном Божьим. Он был первым из ангелов[White, Ellen G. Selected Messages, bk. 1, p. 341.].
Сатана занимал однажды на небе выдающееся положение среди ангелов и своей славой лишь немного уступал славе Христа. Его лицо, подобно другим ангелам, выражало кротость и полное блаженство. У него было высокое и широкое чело, что указывало на его глубокий и проницательный ум. Он был прекрасен и совершен собой и во всем его поведении проявлялось величие и благородство[Уайт, Елена. Ранние произведения, с. 145].
Возвеличение Сына Божьего наравне с Отцом изображалось как несправедливость по отношению к Люциферу, который, по его утверждению, также имел право на поклонение и честь[Патриархи и пророки, глава 1].
Когда Адам и Ева согрешили, этот возвышенный Иисус умолял Отца позволить Ему прийти на землю и умереть за них. В конце концов, Отец неохотно согласился:
Вечный Отец, Неизменный, отдал Своего единородного Сына, оторвал от Своей груди Того, Кто был видимым образом Его личности, и послал Его на землю, чтобы показать, как велика Его любовь к человечеству[White, Ellen G. «The Duty of the Minister and the People», Advent Review and Sabbath Herald, 07.09.1895, § 14].
Согласно учению о великой борьбе, главной целью Иисуса было стать не нашим Заместителем, а Примером для нас и доказать справедливость Бога. Что особенно важно, согласно учению о великой борьбе, Иисус исполнил закон, будучи человеком с «падшей» человеческой природой. Таким образом, Его пример должен доказать, что все люди могут достичь свободы от греха, если молятся и жертвуют собой, как это делал Иисус. Обычное же христианское понимание примера, который показал людям Иисус, заключается в том, что Он продемонстрировал рожденным свыше, как им следует полагаться на Бога после рождения от Духа. Но адвентисты видят в Иисусе пример, которому должно последовать все грешное человечество, чтобы оправдаться в глазах Бога. Вот некоторые высказывания Елены Уайт на этот счет:
Он пришел в этот мир, чтобы прожить закон в человеческой природе, дабы наглядно показать ложность утверждения сатаны, что человек не способен исполнить закон[Signs of the Times, April 7, 1898].
Его небесное Величество стал на сторону человека и с помощью тех же возможностей, которые доступны и человеку, устоял перед искушениями сатаны так же, как перед ними должен устоять человек. Только таким способом падший человек мог стать причастником божественной природы[Selected Messages, Bk. 1, p. 252.].
Слава Христа — Его характер, а Его характер — это выражение закона Божьего. Он исполнил закон в каждой мелочи и Своей жизнью дал миру совершенный образец того, чего может достичь человечество путем сотрудничества с Божеством[Signs of the Times, Dec. 12, 1895].
Можно было бы процитировать гораздо больше утверждений Елены Уайт, из которых следует, что модель великой борьбы рассматривает Иисуса как пример для грешных людей.
Он умер, чтобы совершить искупление и стать образцом для каждого, кто сделается Его учеником[Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 4, 1159].
Более того, учение о великой борьбе утверждает, что посредничество Иисуса ограничено во времени, и действие Его жертвы за грех прекратится с окончанием великой борьбы. Елена Уайт пишет:
Его [сатаны] цель — держать людей во тьме, не позволяя им раскаяться до тех пор, пока не окончится посредническое служение Христа, и уже не будет больше жертвы за грех[Великая борьба, глава 32].
Библия, однако, говорит, что Иисус пришел, чтобы принести Себя в жертву за грех — один раз и за всех людей, — и Его священство непреходяще. Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за Свой народ (Евр. 8:24-25). Более того, он очищает нашу совесть «от мертвых дел, для служения Богу живому» (Евр. 9:14). Он пришел, чтобы исполнить закон, а не провозгласить его Божьим мерилом человеческой праведности. Мы «освящены единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10:10). «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14).
Кроме того, Иисус не лишился на земле божества и божественной власти (Кол. 1:19; 2:9). Он никогда не был возвышен до равенства с Богом, но от вечности был всемогущим Богом (Ис. 9:6). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Иисус был творцом всех ангелов (Ин. 1:3); Он никогда не соперничал и не боролся с сатаной на равных.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой