ВИДЫ ФАЛЬШИВОГО ХРИСТИАНСТВА
#без_евангелия #фальшивое_христианство #деталь_вместо_целого
ВИДЫ ФАЛЬШИВОГО ХРИСТИАНСТВА (1 часть)
В нашем доме под лестницей есть большая кладовка. Для моей жены это сущее наказание. Раз в полгода Луэлла, собравшись с духом, отправляется штурмовать эту кладовку. Она полностью ее опустошает, сортируя ее содержимое и расчищая пол впервые за несколько месяцев. Ей хочется, чтобы мы старались поддерживать кладовку в первозданной чистоте. Я не против этой идеи — мне нравится, когда я могу заходить туда беспрепятственно, — но кладовка как изменяются люди неминуемо заполняется снова. После визита наших детей там остаются материальные свидетельства их деятельности. Мы получаем по почте посылки, и упаковочные коробки, словно бы сами собой, накапливаются в кладовке. Всякий хлам, не имеющий законного места, обретает там себе пристанище. И вот уже дверь кладовки едва закрывается, и Луэлле снова приходится идти на приступ.
Евангельская брешь в жизни многих из нас тоже пустует недолго. Если мы не живем христианством, которое построено на евангелии, прочно укоренено во Христе и направлено на перемены, то эта брешь заполнится чем-то другим. Это «другое» может казаться вполне благовидным и даже библейским, но в нем будет отсутствовать основа.
Показное христианство: что заполняет брешь:
1. Формализм.
Если вы захотите ознакомиться с церковным календарем, просто загляните в ежедневник Джима. Любая встреча или служение — Джим тут как тут, с Библией в руках. Он уже отработал свое учителем воскресной школы и теперь регулярно ездит добровольцем в короткие миссионерские поездки. Он добросовестно отчисляет десятину и с готовностью берется за любую работу, которую нужно сделать в церкви. Но мир Джима никогда не пересекается с миром Бога. Все его активное участие в делах церкви почти не сказывается на его сердце и на том, как он живет.
Бог сетовал на формализм израильтян (Исайя 1), а Христос осуждал формализм фарисеев (Матфея 23:23-28). Почему? Потому что формализм позволяет мне по собственному усмотрению pacnoряжаться своей жизнью, своим временем и своими планами. Формализм не видит всей серьезности моего духовного состояния и моей постоянной потребности в Божьей благодати. Джим рассматривает свое участие в делах церкви просто как здоровый аспект добропорядочной жизни. Нет у него видимой потребности в Божьей помощи и в любой другой сфере. Для него евангелие сводится к посещению собраний и участию в служениях церкви.
2. Законничество.
Салли — просто ходячий перечень того, что можно делать и чего нельзя. У нее имеется список правил на все случаи жизни. С их помощью она оценивает себя и окружающих людей. Ее дети живут под тяжким гнетом материнского легализма. Бог для них — суровый судья, который устанавливает для них непомерные стандарты, а потом осуждает за их несоблюдение. В доме Салли нет радости, потому что нет и благодати, которой можно радоваться. Салли считает, что исполняя все, что значится в ее списке, она зарабатывает себе хорошую репутацию в глазах Бога. Благодать во Христе Иисусе ей ни к чему.
Законничество совершенно упускает из виду тот факт, что ни один человек на свете не в состоянии выполнить Божьи требования. Пока Салли поглощена неуклонным выполнением своих правил, ее гордыня, раздражительность и дух осуждения остаются неприкосновенными. Законничество не учитывает, сколь глубока наша неспособность снискать благоволение Божье. Оно забывает о том, что как изменяются люди наше сердце нуждается в преображении Божьей благодатью. Законничество — это не просто умаление евангелия, это совершенно иное
евангелие (см. послание к Галатам), согласно которому спасение зарабатывается путем соблюдения нами же установленных правил.
евангелие (см. послание к Галатам), согласно которому спасение зарабатывается путем соблюдения нами же установленных правил.
3 Мистицизм.
Кристина переходит от одного эмоционального переживания к другому Она постоянно в поиске духовного «подъема», живых встреч с Богом. Из-за этого она не задерживается надолго ни в одной церкви. Она — скорее потребитель сильных эмоций, чем верный член тела Христова. В то же время в промежутке между динамичными переживаниями ее вера часто не производит желаемого действия. Кристина борется с разочарованием и часто задается вопросом, верует ли она вообще. Несмотря на восторженное состояние от этих ярких моментов, вера Кристины и ее личность не растут и не развиваются.
Библейская вера — это не вера стоиков. Истинное христианство окрашено всеми красками человеческих эмоций. Но мы не можем сводить евангелие к ярким чувственным переживаниям от встречи с Богом. Когда Святой Дух поселяется в нас и Слово Божье затрагивает нашу душу, перемены в нас совершаются в незаметные и незначительные моменты нашей жизни. Опасность мистицизма заключается в том, что он может стать погоней за переживанием, а не стремлением ко Христу. Он умаляет евангелие до острых эмоциональных и духовных переживаний.
(часть 2 в понедельник)
Пол Трипп и Тимоти Лэйн «Как изменяются люди»
Бог живой, и мы- христиане живём единой с Ним жизнью. А те души, которые не имеют этой жизни бедные, т.е.нуждающиеся в Его водительстве. Он нас создал и мы(люди) должны жить по Его правилам, а не по правилам мира сего. А здесь, на земле, сатана диктует правила, но не на долгое время. Слава Богу!