Александр Степанов «Ведь книга «Откровение» ясно говорит…»

Александр Степанов «Ведь книга «Откровение» ясно говорит…»


КРАТКИЕ ПРОГУЛКИ ПО ИЗВЕСТНЫМ ТЕОРИЯМ (мои путевые заметки)
*3* Ведь книга «Откровение» ясно говорит…

Как-то на одной из встреч приверженцев благословенного инакомыслия и вольнодумства, одна добрая сестра с восторженным сердцем воскликнула: «…Так ведь книга «Откровение» нам ясно говорит…». Не важно о каком фрагменте Апокалипсиса мы тогда рассуждали, так как сама эта её фраза уже заслуживает бурных аплодисментов.

Правда заключается в том, что ум человека, хотя и пытлив, но отчаянно любит проторенные коридоры привычных выводов и заученных концепций, а потому и неудивительно то, что религиозное сознание буквально напичкано разными устоявшимися штампами. Некогда проглотив несметную гору конфессиональных теорий, мы худо-бедно их впитали, а затем десятилетиями подтягиваем к этим теориям попадающиеся нам тексты Священного Писания и цитаты авторитетных конфессиональных книг. Нейроны нашего мозга по своим протоптанным тропинкам благополучно растаскивают слышимое и читаемое нами по подписанным кладовым разума, где в каждой ячейке что-то уютно размещается на маркированных полках, а что-то складывается в стопку, не найдя себе подписанного места.

Мало-помалу духовная жизнь превращается в обыденную рутину, а в чулане веры накапливаются целые стога неразобранных идей и мыслей, которые ждут своего часа. И трагедия в том, что у кого-то этот час так никогда и не наступает, потому что конфессиональные фильтры непрестанно отлавливают смелость любопытных нейронов, начитывая им «невесёленькую» правоверную нотацию из пожелтевшего от времени душепопечительского пособия… Дескать, зачем вам перебирать эти копны не поместившихся на полках знаний, когда у вас есть 27 или 28 подписанных сарайчиков, где в каждом уютно прописались «настоящие» истины (в воображаемой интерпретации «истины для настоящего времени»).

Но вернёмся к «Откровению», о чём же нам «ЯСНО» говорит эта непростая книга? В своё время в официальную газету Униона на предмет «Откровения» я написал около сорока статей, и ныне уверяю читателя в том, что почти обо всём, что мы привыкли добывать из текста этой книги, лучше и честнее всего сказать: «Так можно верить, но этого точно нельзя утверждать!» Специфический символизм Апокалипсиса не допускает самоуверенных заявлений типа: «Библия говорит, что США издадут декрет о воскресном дне!»; «Библия говорит о том, что соблюдение воскресенья станет начертанием зверя»; «Библия провозглашает исцеление смертельной раны, нанесённой Папству»… Ничего подобного Библия не говорит и не провозглашает!

Благодаря широте спектра символов книг «Даниила» и «Откровение» в вышеупомянутых сарайчиках нашего разума, кроме «правильно» выстроенных догматических цепочек из текстов Библии и душеполезных цитат, благополучно нашли своё место канонизированные исполнители пророчеств – Артаксерксы, Гензерихи, Алларихи, Аттилы, остготы и герулы с вандалами, приснопамятные Папы, колоритные персонажи арабского халифата и турецкого каганата, Бенито Муссолини и т.д. и т.п.
Говорит ли книга «Откровение» о французской революции? Перечисляет ли она последних настоятелей Римского Апостольского Престола? Свидетельствует ли она о мировом произволе США? Предсказан ли в ней взрыв на Чернобыльской АЭС? Возвестила ли она об участии М.С. Горбачёва в свержении социалистического строя и объединении Европы? Решать Вам, дорогой читатель… Если конечно за Вас это ещё не решила Ваша конфессия…

Если же конфессия уже всё решила, Вам придётся опасаться рассуждений над пророчествами, ибо в привычных трактовках Вы рискуете обнаружить многое, что «шито белыми нитками». А если когда-то Вы осмелитесь поделиться Вашими «находками», с Вами скорее всего благостно и свято «сведут счёты» (в качестве детальной иллюстрации этой мысли рекомендую к прочтению книгу Реймонда Френца «Кризис совести»). Так что, снова решать Вам… Бросить ли Ваши открытия в разрастающийся стог всего такого неразобранного и по-прежнему нянчить заученные теории, или же начать во имя Господа расставлять всё по новым полкам, которые никто, кроме Вас самих, не имеет права ни строить, ни подписывать… Ведь это Ваша жизнь, а потому и вера Ваша, личная и проистекающая из собственного опыта отношений с Господом и исследования Писания.

Когда же собственный опыт христианина заменяется конфессиональной традицией, тогда вера обычных людей (чудесных дочерей и сыновей Бога) вместо евангельской радости наполняется «шкафами со скелетами», где – уже вот-вот нас всех погонят за субботу, где вот-вот Америка через таинственную пропасть протянет руку Папству, где молоко и сахар напрочь уничтожат нашу способность понимать Писание, а те, кто не станут вегетарианцами, не пройдут последнего испытания и сорвутся с тропы…

Среди подобных тезисов я регулярно встречаю что-то вроде: «Надо же, он не верит в небесное святилище, как же он может отвергать ходатайство Христа?» Для многих моих единоверцев в этой фразе нет ничего странного, ибо ещё с конфессиональным молоком в нас вжилось представление о том, что вера в 1844-ый год, комнаты на Небе и ходатайство Христа – сплавленные воедино неразрывные вещи… Конечно же, дорогие братья и сёстры, где ж Христу ещё ходатайствовать, если на Небе нет священных стен?!

К сведению колыбели моей веры сообщаю сверхсекретную информацию о том, что лично мне неизвестны христианские конфессии, которые бы не верили в ходатайственное служение Христа. Христос – Первосвященник и Ходатай Нового Завета – это неотъемлемая часть веры и ортодоксального, и протестантского христианства. Равно как и я никогда не сомневался в том, что Христос – мой Ходатай, в Его лице и я, и все уверовавшие, давно предстали пред Господом и ныне безупречны в очах Божиих, потому что таков пред Богом Он! Для исповедания этого христианского взгляда совершенно не нужно воображать себе абракадабру в конце пути в виде «следственного суда»…

Говорит ли книга «Откровение» о храме на Небе? Конечно же говорит! Но действительно ли там стоят стены, а завеса разделяет помещение на две комнаты? Всё зависит от того, доливает ли Первосвященник масла в светильники? И ещё от того, ставит ли Он по субботам свежие хлебы предложения? Носит ли Он совок углей и щепоть благовоний к золотому жертвеннику курений? Решать снова Вам, дорогой читатель… Слышите ли Вы звон золотых канделябров чеканной работы?

Очевидно, что семь золотых светильников – символ полноты Церкви (Христова Тела, ибо Иисус и есть – Свет истинный, а Церковь – Его отражение) (см. Отк.1:20; 21:23). Елей – символ Святого Духа, наполняющего Церковь настоящей жизнью, исполненной евангельской радости (см. Ис.61:3, Зах.4:2-6). Но надо ли в связи с этим жечь масло на Небесах?

Также очевидно, что 12 хлебов – символ преломления жизни Христа, удовлетворяющей подлинный голод тех, кто присоединился к эклектической полноте Его народа, ибо Он и есть – Хлеб истинный, всем нам данный (см. Ин.6:35). Так стоит ли в связи с этим ставить пекарню при небесном святилище и еженедельно печь хлебы в два гомера муки каждый?

Кадить ли в Небесах на золотом жертвеннике курения, коли наша конфессия со всем христианским миром признаёт, что фимиам – символ заслуг Христа в возносимых во имя Его молитвах верующих людей? (см. Отк.8:3,4).

Очевидно, что храмовая завеса – также символ заместившего нас Своей жизнью и смертью Христа (см. Евр.10:19,20), так стоит ли воображать её на Небесах? Запрятать ли Бога снова за завесу? (В связи с этим вопросом вместо древнегреческой текстологии сегодня я предлагаю читателю послушать вдохновенную песню эпатажного пастора Алексея Ледяева «Сын мой», там есть очень светлые слова припева как раз на нашу тему… «Я не хочу жить за завесой, Я не хочу жить за стеною глухой, Моё сердце с тобой, Мой сын дорогой. Я для тебя – не чужой и не отчим, Я – добрый Отец, Я – «Авва Отче», родной, Моё сердце с тобой, Мой сын дорогой»). Вероятно, поэтому в момент смерти Христа завеса разодралась надвое «сверху донизу», а не «снизу доверху» (см. Мф.27:51), ибо когда Бог её разорвал, мы (люди) решили её отремонтировать…

Так если эксплуатация главных храмовых атрибутов представляется нам противоестественной для Небес, ибо прообразы давно воплотились в истинную РЕАЛЬНОСТЬ, что же тогда остаётся от небесного святилища? Забытый, в соответствии с адвентистской вероучительной традицией, и покинутый на восемнадцать веков «кивот откровения» или «переезжающий» престол? Вместо настоящих и живых – вышитые на покрывалах из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, а также отлитые из золота, чеканной работы херувимы? Что ещё мы представляем себе там?

По сути остались только стены… Но нужны ли Богу стены? Может быть святой Павел всё же прав, когда среди обилия рассыпанных им символов святилища, он говорит и о реальности: «Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, по образу истинного устроенное, но В САМОЕ НЕБО, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24)? Может «САМОЕ НЕБО» и не нуждается в земных границах и заборах? Решать снова Вам, дорогой читатель!

Касательно же меня, скажу откровенно, опираясь на свой личный пасторский опыт, которому я посвятил более двадцати лет собственной жизни, – вера наших единоверцев в «следственный суд» с достоверностью говорит лишь об одном – для них «Добро пожаловать в действительность!» всё ещё не наступило… И наступит ли? Обрадует ли когда-то? Ибо всюду – маркированные полки в подписанных кладовках, правоверные нотации для смелеющих нейронов и далёкий-далёкий звон священной утвари вместо чудесных гарантий Креста… Да хранит нас Бог!
Александр Степанов

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    владимир

    Спасибо Богу!!! и Вам Александр спасибо за то, что пытаетесь «разбудить» спящие умы самоуверенных адвентистов….

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: